Даты/ название праздника (события) | Тема недели | Задачи |
Сентябрь1 04.09-08.09. | Здравствуй, детский сад!
| - вызвать у детей радость от нахождения в детском саду;
- продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: сотрудники
детского сада, предметное окружение, правила поведения в ДОО; - поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих
интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии; - оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном
общении и бытовой деятельности. |
Сентябрь2 11.09-15.09. | Мои игрушки
| - обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о
правилах их безопасного использования; - знакомить со способами использования игрового оборудования в детском саду, способствовать
развитию коммуникативных навыков и социализации дошкольников; - формировать умение играть сообща, делиться игрушками
|
Сентябрь3 18.09-22.09 21 сентбря Всемирный день мира | Мои друзья | - закреплять умение называть свое имя и возраст, говорить о себе в первом лице;
- поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих
интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии; - оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном
общении и бытовой деятельности; - развивать гендерные представления;
- развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции
сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть. |
Сентябрь4 25.09-29.09. 27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников | Кто о нас заботится в детском саду? | - расширять представления о детском саде (медицинский кабинет, кухня, прачка), профессиях
сотрудников детского сада (помощник воспитателя, медицинская сестра, повар, дворник); - воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения;
- развивать интерес к труду взрослых в ДОО;
- приучать к выполнению элементарных правил поведения в ДОО;
- развивать навыки общения со взрослыми и со сверстниками.
|
Октябрь 1 02.10-06.10. 1 октября День пожилого человека | Что нам осень принесла? Фрукты | - ознакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- уточнить представление о фруктах (различать их по вкусу, форме); познакомить детей с пользой фруктов; расширять знания о фруктах, расширять представления о том, что осенью собирают урожай фруктов;
- развивать желание узнавать новое.
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе
|
Октябрь 2 09.10-13.10. 15 октября Всемирный день мытья рук | Осень.Деревья
| - учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов;
- расширять пассивный словарь и активизировать в речи существительные, прилагательные, глаголы по теме «Осень. Деревья»;
- активизировать речевую деятельность детей; способствовать развитию зрительного и слухового внимания; способствовать развитию диалогической речи, дыхания, мышления;
- воспитание любви и бережного отношения к природе
|
Октябрь 3 16.10-20.10. Праздник осени в детском саду | Что нам осень принесла? Овощи
| - уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи);
- познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
- расширять и активизировать словарный запас детей; развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать художественно- творческие способности; воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; воспитывать бережное отношение к природе.
|
Октябрь 4 23.10-27.10. День Отца (третье воскресенье октября) | Дикие животные
| - формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни;
- формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными;
- продолжать воспитывать любовь к природе;
- воспитывать культуру поведения в лесу;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;
- создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника.
|
Ноябрь 1 30.10-03.11. 4 ноября День народного единства | Мы живем в России. Мой родной поселок»
| - дать первое представление о родной стране, родном поселке
- воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; поспособствовать созданию доверительных и дружеских взаимоотношений.
- Прививать любовь к Родине. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
|
Ноябрь 2 07.11-10.11. | Птицы
| - обогащать представления о птицах, об образе жизни птиц, различать части тела.
- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
- формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства;
- помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.
|
Ноябрь 3 13.11-17.11. 13 ноября Всемирный день доброты | Одежда. Обувь. Головные уборы
| - познакомить детей с обобщающими понятиями «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».
- формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды, обуви, головных уборов, их назначении.
- закреплять названия предметов одежды, обуви, головных уборов.
- познакомить с составными частями одежды, обуви, головных уборов.
- развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем, расширять кругозор детей, развивать любознательность
|
Ноябрь 4 20.11-24.11. День матери (последнее воскресенье ноября) | Мама- первый друг
| - познакомить детей с праздником «День Матери»
- воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
- воспитывать умение ценить мамину заботу
- формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
- познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая».
- обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь
|
Ноябрь 5 27.11-01.12 30 ноября День государственного герба России | Домашние животные
| - расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах
- устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных
- уточнять, какую пользу они приносят человеку
- воспитывать любовь к животным и желание проявлять о них заботу
|
Декабрь 1 04.12. -08.12. | «Профессии»
| - расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества;
- пополнить словарь детей названиями профессий; развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работ;
- воспитывать уважение к людям труда.
|
Декабрь 2 11.12-15.12. | Зима за окном
| - формировать представление о зиме.
- знакомить с зимними развлечениями.
- формировать представления о безопасном поведении зимой.
- формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы.
|
Декабрь 3 18.12-22.12. | Новый год к нам идет
| - формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций
новогоднего праздника. - дать представление детям, что новогодняя елка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
- развивать коммуникативные навыки детей.
- продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
- способствовать развитию творческой инициативы
|
Декабрь 4 25.12-29.12. Новогодний праздник | Украшаем елку!
| - Познакомить детей с общенародным праздником – Новым годом, формировать познавательный интерес к празднику, вызвать желание участвовать в подготовке к празднику
|
Январь 2 09.01-12.01. 9 января День рождения Снеговика | Неделя вежливости
| - сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
- развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;
- закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание
|
Январь 3 15.01-19.01. | Зимние забавы
| - расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе
- формировать представления о безопасном поведении зимой
- познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки
|
Январь 4 22.01-26.01. | Мой дом. Мебель
| - знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель»
- рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения;
- развивать у детей желание помогать взрослым по мере возможности;
- воспитывать аккуратное отношение к предметам, приборам быта.
|
Январь 5 29.01-02.02. | Транспорт
| - продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, расширять кругозор, обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь.
- повторить ПДД.
- учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях.
- развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления.
- развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций
|
Февраль 1 05.02-09.02. 7 февраля День варенья | Хотим все знать. Свойства и материалы
| - формировать представления о свойствах простых материалов, побуждать сравнивать предметы по свойствам, весу, на ощупь. Развивать зрительное внимание и память. Воспитывать бережное отношении к окружающим предметам..
- воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека. развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
- учить отгадывать загадки. развивать воображение, память, художественно- творческие способности, расширить и активизировать словарный запас детей по теме
|
Февраль 2 12.02-16.02. | Народные игрушки
| - формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матрешках.
- использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
- обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора.
|
Февраль 3 19.02-22.02. 23 февраля-День защитника Отечества | Кто нас защищает
| - осуществлять патриотическое воспитание
- рассказывать о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
- знакомить детей с военными профессиями (летчик, моряк, танкист и т.д.), с военной техникой (корабль, самолет, танк)
- осуществлять гендерное воспитание, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, защищать и не обижать девочек
|
Февраль 4 26.02-01.03. | День защитника Отечества (продолжение)
| - расширяем и закрепляем знания у детей о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике
- вспоминаем праздничный день, проведенный в кругу семьи, вызываем желание быть похожими на сильных, смелых воинов
- развивать память, воображение, речь.
|
Март 1 04.03-07.03. 8 марта-Международный женский день | Весна-пришла
| - познакомить детей с новым временем года, основными признаками, активизировать в речи слова обозначающие признаки, прилагательные: теплее, веселее, ярче, длиннее, короче и др.
- расширять представления о весне
- воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы
- способствовать воспитанию бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами
|
Март 2 11.03-15.03. | Масленицу провожаем | - приобщать детей к русским традициям, к родной культуре
- знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к Родине
|
Март 3 18.03-22.03. 21 марта Международный день леса 22 мирта Всемирный день воды | Волшебница вода | - формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;
- воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.)
- развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой ( наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения)
|
Март 4 25.03-29.03. | Посуда
| - расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их функциями и назначением
- продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях
- предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда)
- рассказать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда), другие созданы человеком.
- формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и других людей
|
Апрель 1 01.04-05.04. 2 апреля Международный день детской книги 7 апреля День здоровья | В гостях у сказки
| - создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.
- закрепление и систематизация знаний детей о сказках
- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности
- воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.
|
Апрель 2 08.04-12.04. 12 апреля День космонавтики | Мы бережем природу | - дать детям представление о бережном отношении к окружающему миру и всему живому
- закрепить знания о растительном и животном мире
- развитие у детей памяти, наблюдательности, логического мышления
- продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
- развивать слуховое и зрительное внимание
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
- воспитывать желание помогать окружающим.
|
Апрель 3 15.04-19.04. | Мы друзья
| - продолжать учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/саду.
- развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.
- развивать эмоциональную отзывчивость, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
- дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства.
|
Апрель 4 22.04-27.04. 25 апреля День Эколят | Земля- наш общий дом
| - воспитывать желание беречь природу.
- расширять представления детей о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями родного края.
- рассказать детям о том, что Земля наш общий дом
- сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха.
- развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных растений).
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
|
Апрель 5 29.04-30.04. | Мы бережем природу | - дать детям представление о бережном отношении к окружающему миру и всему живому
- закрепить знания о растительном и животном мире
- развитие у детей памяти, наблюдательности, логического мышления
- продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
|
Май 1 02.05-03.05. | Мы бережем природу (продолжение) | - развивать слуховое и зрительное внимание
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
- воспитывать желание помогать окружающим.
|
Май 2 06.05-08.05. | День Победы!
| - осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине через литературу, музыку, искусство, посвященные Дню Победы
- формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы
- объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день
- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны. Формировать представления детей о людях военной профессии, учить видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника
- развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках
|
Май 3 13.05-17.05. | Знай и уважай ПДД
| - закреплять представление о видах транспорта и обобщающее наименование «транспорт»,
- закрепить представление детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы
|
Май 4 20.05-24.05. | Какой я? Что я знаю о себе? Я человек!
| - развивать представления всех детей о человеке, о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности;
- формировать начала гражданственности, основы правового сознания; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости
- воспитывать доброжелательное отношение к людям.
- формировать у детей младшей группы понимать и словесно выражать некоторые свои эмоции; рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно; положительно оценивать свои возможности
- воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности.
|
Май 5 27.05-31.05. 1 июня- День защиты детей | Я гражданин! Мои права!
| - Развитие представления о себе как о гражданине
- Я – мальчик (девочка,) хожу в детский сад, в группе мои друзья.
- формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровье).
- Формирование дете о людях (свестники, взрослые, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях
- дать детям элементарные знания и представления о международном празднике
«День защиты детей», об их правах; показать актуальность праздника - формирование у детей знаний о празднике, осознание своих прав, чувство ответственности (за другого человека, за дело, за слово)
- создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей.
|
Июнь 1 03.06-07.06. 9 июня День мыльных пузырей | Здравствуй, лето красное!
| - расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).
- формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.
- воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
|
Июнь 2 10.06-14.06. 12 июня День России | Счастливое Детство мое!
| - расширить знания о жизни растений летом, создать бодрое и радостное настроение у детей.
- развивать внимание, познавательную активность и любознательность
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- создать радостное настроение, развитие доброжелательных отношений в игре
|
Июнь 3 17.06-21.06. 19 июня День бабочек 22 июня День памяти и скорби | Насекомые
| - формировать представления о насекомых. Активизировать словарь по теме «Насекомые»
- расширять представления о правилах безопасного поведения в природе в летний период
- совершенствовать навыки самостоятельной творческой деятельности
- воспитывать эстетическое видение родной природы летом
- формировать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми
|
Июнь 4 24.06-28.06. 26 июня День рождения зубной щетки | Неделя игр
| - продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр, развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных играх
- продолжать развивать интерес к различным видам игр с игрушками
- пополнить знания детей о игрушках
- развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь. - закреплять социально-нравственное развитие ребенка
|
Июль 1 01.07-05.07 | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
| - дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека;
- научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы
- развивать память, умение устанавливать причинно-следственные связи; закрепить способы сохранения и укрепления здоровья; воспитывать желание быть здоровыми
|
Июль 2 08.07-12.07 8 июля День семьи ,любви и верности | Неделя красоты и здоровья
| - познакомить и обогатить общие представления о здоровье, расширить их представление о многообразии возможностей реализации знаний по здоровому питанию.
- развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
- формировать привычку к ЗОЖ; стимулировать двигательную активность детей; дать понять о том, как можно сохранять и укреплять свое здоровье в летний период
|
Июль 3 15.07-19.07 | В мире сказок
| - воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых сказочных образов
- расширять представления детей о сказках, развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций
- обучать бережно относиться к книгам.
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
|
Июль 4 22.07-26.07 | Цветы
| - расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду)
- формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах
- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы
|
Июль 5 29.07-02.08 | Неделя осторожного пешехода | - формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах
- познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуаров
|
Август1 05.08-09.08. | Мои любимые игрушки
| - продолжать знакомить детей с окружающим миром посредствам игрушек
- учить описывать их (материал, внешний вид, способ игры
- развивать у детей воображение, фантазию, умение развивать сюжет игры со своей любимой игрушкой.
|
Август2 12.08-16.08 18 августа День лучших друзей | В мире животных
| - формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк
- познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года
- способствовать развитию познавательного интереса и любознательности
- формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.
|
Август 3 19.08-23.08. 22.08. день флага России | Я люблю свою семью
| - учить детей называть членов своей семьи
- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга
- понимать роль взрослых и детей в семье
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья
|
Август 4 26.08-30.09 | Вот и лето прошло
| - уточнять, расширять и обобщать знания детей о летний явлениях природы и социального мира;
- формировать умение отражать свои впечатления в различных видах детской деятельности, в том числе и продуктивной
- развивать речь, мышление, внимание, воображение, память; познавательный интерес, любознательность
- воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к родному краю.
|