Сообщение к педсовету №4 "Реализация программы "Социокультурные истоки в музыкальном развитии дошкольников (с элементами практики)"
материал
Сообщение к педсовету №4 "Реализация программы "Социокультурные истоки в музыкальном развитии дошкольников (с элементами практики)"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Реализация программы Социокультурные истоки в музыкальном развитии дошкольников
(с элементами практики)
Сообщение к педсовету № 4
Подготовила:
музыкальный руководитель
Киселева К.В.
г. Советский
март, 2023 г.
Слайд 1
«Реализация программы Социокультурные истоки в музыкальном развитии дошкольников (с элементами практики)»
Слайд 2
Духовно – нравственное воспитание детей в дошкольном возрасте способствует формированию внутренней системы ценностей, которая ложится в основу всей жизни ребенка. Музыка - влиятельное средство в формировании духовно - творческой личности. Она всегда являлась самым чудодейственным, тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Музыка позволяет наилучшим способом развивать все хорошее, изначально заложенное в ребенке: он начинает более глубоко осознавать себя и активно стремиться к добру и любви. Музыка не может прямо «перенести» нравственность в душу человека, она может через эмоции и чувства, лишь разбудить нравственные силы, которые генетически заложены в каждом из нас.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для «врастания» личности в мир искусства, прежде всего через народное творчество, так как оно наиболее соразмерно и доступно ребёнку по простоте, ясности и искренности.
Понимая, что духовный мир русского человека можно лучше понять, обращаясь к истокам народной культуры, на занятиях знакомим детей с песенным и устным фольклором, как важнейшей частью духовной жизни народа.
Слайд 3
Рабочие программы по музыке разработаны с учетом парциальной программы «Социокультурные истоки», основная цель которой – формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребёнка и окружающих взрослых к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Слайд 4
Образовательные задачи:
- Развитие эмоционального отклика на музыку.
- Развитие слухового внимания, способности прислушиваться к музыке, слушать ее.
Слайд 5-10
Программа реализуется через:
- Организацию праздников и развлечений: Святки, Масленица, весенние развлечения, День Земли, патриотических праздников(День защитников Отечества, день Победы) и т.д. Привлечение к традиционной одежде, атрибутам (самовар, баранки, расписные платки)
- Слушание музыки. Прослушивание русских народных потешек, песен, инструментальных произведений.
- Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок
- Народные танцы, хороводы (Танец с ложками «Ах, ты береза», танец «Башмачки», «На горе то калина», «У барина на горе», «Заинька», «Где гуляю, где хожу» и т.д.
- Народные песни «Блины», Колядки, «Овсень», заклички весне, «К нам гости пришли» и т.д.
- Игра на народных шумовых инструментах: ложки, трещотки, дудочки, глиняные свистульки, бубны, колокольчики, бубенцы.
- Народные игры «Зайчик и лисичка», «У Трифона», «Золотые ворота», «А я улком шла», «Ремешок»
- Проектную деятельность
- 2021 г. – Проект по театральной деятельности в средней группе № 5 «Радуга» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят».
- 2022 г - Проект «Песни русские поем, дружно мы в Югре живем» .
- 2023 – Проект в средней группе «Колобок» «Народные игрушки – матрешки и петрушки»
- Участие в конкурсах. («Окружной фестиваль «Рождественские затеи»)
- Просмотр видеоматериалов (традиции народных праздников) Святки, Рождество, масленица
- Применение сказочных образов на утренниках (Сказочные персонажи: Баба Яга, Кощей, Леший, Кикимора, Емеля и т.д.)
Разработана картотека народных и хороводных игр.
Пополнена фонотека народными песнями, танцами, произведений, исполненных народным оркестром, музыкальными играми.
Слайд 11
Приобщаясь к музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, окунается в ценный духовный опыт многих поколений. Закончить освещение темы хочу словами писателя Р. Роллана: «Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его». Музыкальное искусство – это великая сила, влияющая на разум и душу ребенка.
Слайд 12 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педсовете на тему "Роль слова в развитии воображения дошкольника"
В сообщении расказывается о развитии воображения, как одной из важнейших линий познавательного развития ребенка, о связи воображения с речью, об использовании методик, развивающих воображение ребенка....
Сообщение к педсовету "Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"
quot;Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"...
СООБЩЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ: «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В МБДОУ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
СООБЩЕНИЕНА ПЕДСОВЕТЕ:«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В МБДОУ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ...
Сообщение к педсовету на тему: «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников»
Сообщение к педсовету на тему: «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников»...
Мастер-класс «Обучение игре на ложках как элемент музыкального развития дошкольников»
Исполнительство на ложках рассматривается как зарождающаяся модель проявления и становления музыкальных навыков детей дошкольного возраста, развития их личностных и коллективных качеств. Игра н...
Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»
(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...
Дополнительная образовательная программа "Музыкальное развитие дошкольника посредством элементарного музицирования с использованием элементов обучения К.Орфа"
Музыка в большей степени, чем другой вид деятельности доступен ребенку. учеными доказано, что музыка, непосредственные звуки окружающего мира воздействуют на организм челдовека и его состояние самым п...