Сертификат Академической стажировочной площадки
проект (старшая группа)
Руководитель площадки Ситдикова Елена Васильевна.
Сайт площадки https://lebedevasvetlana09.wixsite.com/my-site/%D1...
https://lebedevasvetlana09.wixsite.com/my-site
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сертификат | 338.17 КБ |
programma.docx | 47.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Программа работы академической площадки АСОУ
по созданию модели инклюзивного образования
" Вариативные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей "
Актуальность:
Инновационная деятельность нашего педагогического коллектива по разработке вариативной модели коррекционно-развивающих форм социализации детей с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития в условиях оздоровительной коррекционно-образовательной среды, позволила не только разработать инновационное содержание социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, но и изменить путь системы взаимодействия педагогического персонала ДОУ.
Цель проекта:
Разработка и внедрение целостной модели единого коррекционного образовательного пространства и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи проекта:
1.Исследовать предметно-развивающую среду с целью социализации детей в рамках действующего ФГОС детей с ОВЗ.
2.Обобщить и внедрить имеющийся опыт взаимодействия педагогов и родителей по вопросам коррекционно-образовательной работы.
3. Публикация результатов о реализации проекта.
Содержание работы:
В современных условиях возникает необходимость совершенствования управленческой деятельности учреждения в качестве социально – педагогической системы. Ключевой позицией обновления стала проблема взаимодействия педагогического персонала ДОУ с современными родителями в вопросе коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями. Процесс управления детским садом стал более сложным и многогранным. Расширились связи с социальными партнерами, в лице различных государственных и общественных организаций сферы образования. В этой связи современный руководитель должен спланировать управленческие шаги: совместная деятельность педагогических работников; при этом, ответив на вопросы, что должно быть сделано, кем, как, когда?
Ожидаемые результаты проекта:
1. Создание предметного информационно-образовательного пространства в ДОУ.
3. Практическое применение современных технологий.
4.Внедрение системы межпрофессионального взаимодействия педагогов, родителей в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями.
Опыт работы по развитию детей с нарушением зрения:
- Выступление заведующего МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» Ситдиковой Е.В. с видео - докладом "Психолого - педагогическое обследование уровня зрительного восприятия у детей" на международной научно - практической конференции "Дошкольное образование: новые смыслы и пути решения" АСОУ, 2019г.
- Выступление заведующего МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» Ситдиковой Е.В. с докладом "Интеграция видов деятельности по развитию ориентировки в пространстве для детей с нарушением зрения" на 5 Международной научно - практической конференции "Научное обеспечение практико - ориентированного сопровождения воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья" АСОУ, 2018г.
- Выступление учителей дефектологов: Ильиной Н.Б., Лагутиной Н.А. и педагога-психолога Лебедевой С.Б. представивших свой опыт работы "Интеграция видов деятельности по развитию ориентировки в пространстве для детей с нарушением зрения" на 5 Международной научно - практической конференции "Научное обеспечение практико - ориентированного сопровождения воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья" АСОУ, 2018г.
- Выступление педагога-психолога Лебедевой С.Б. "Игры с водой как средство развития осязательного восприятия у детей с нарушением зрения" на Международной научно - практической конференции "Наука и образование в эпоху неопределенности" АСОУ, 2020г.
- Выступление педагога дополнительного образования Коптилкиной Е.Н. "Технология ТРИЗ в развитии художественного творчества у детей с нарушением зрения" на Международной научно - практической конференции "Наука и образование в эпоху неопределенности" АСОУ, 2020г.
- Сроки и этапы деятельности академической площадки:
1 этап – организационный: в течение 2021 г.
2 этап – практический: 2021-2023
3 этап - заключительный: в течение 2024 г.
Руководитель Зав. каф. психологии
организации-заявителя и педагогики АСОУ
___________ / Ситдикова Е.В./ __________ / О.В. Ракитина /
«____»__________20__ г. «____»_____________20__ г.
План работы академической площадки АСОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 39 Ромашка»
по созданию модели инклюзивного образования
" Вариативные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей "
Календарный план реализации проекта
№ | Эт ап | Наименование мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты | Исполнители |
1 | 1 этап – организационный | Формирование группы для слабовидящих детей и детей с ТНР | Ежегодно до 5 сентября | Укомплектованность групп в соответствии с ФГОС ДО | Руководитель |
2 | Изучение уровня здоровья, физического и психического развития, речи | Ежегодно сентябрь - октябрь | Выявление детей, требующих организации коррекционно-развивающей работы. | Дефектолог, педагог-психолог. | |
3 | Изучение уровня сформированности ключевых компетенций у воспитанников при организации образовательного процесса | В течение учебного года | Организация личностно-ориентированного образования | Воспитатели | |
4 | Организация работы с детьми с ОВЗ в старшей группе лет адаптации к детскому саду | Сентябрь-октябрь | Успешная адаптация детей | Воспитатели, педагог-психолог, дефектолог | |
5 | Разработка индивидуальных маршрутов образования | Сентябрь -октябрь | Повышение качества инклюзивного образования | Учитель- дефектолог, учитель- логопед | |
6 | Разработка программ. Адаптированной основной образовательной программы для слабовидящих детей. Адаптированной основной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. | Январь – май 2021 г. | Приведение программ инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДО . | Старший воспитатель | |
7 | Проведение педагогических советов по внедрению АООП для детей с ОВЗ | Ежегодно 1 раз в год | Приведение программ инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДО | Старший воспитатель | |
1 | 2 этап - практический | Оформление, в соответствии с требованиями действующего ФГОС ДО кабинетов: кабинета учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, кабинета учителя - логопеда, физкультурного зала | В течение 2021 г. | Повышение эффективности качества коррекционно-развивающего профилактического образования детей | Учитель- логопед, учитель- дефектолог, педагог- психолог, инструктор по физической культуре |
2 | Приобретение современной учебной, учебно-методической, художественной литературы для реализации программ инклюзивного образования. | 2021, 2022 гг. | Приведение содержания инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДО | Старший воспитатель | |
3 | Приобретение компьютерной техники для кабинетов специалистов (учителя-дефектолога, педагога-психолога) | 2022, 2023 гг. | Повышение эффективности деятельности специалистов | Руководитель детского сада, зам. Руководителя по АХЧ | |
4 | Приобретение оборудования для организации физического и художественно-эстетического развития воспитанников с ОВЗ | Январь – август 2022 г. | Повышение эффективности качества коррекционно-развивающего и личностно-ориентированного образования детей | Старший воспитатель | |
5 | Приобретение игрового оборудования в группах для реализации программы инклюзивного образования детей с ОВЗ и организации коррекционно-развивающей работы с ними в специально оборудованных уголках развития и коррекции | 2022, 2023 гг. | Повышение эффективности качества коррекционно-развивающего и личностно-ориентированного образования детей | Старший воспитатель | |
6 | Реализация программ инклюзивного образования детей с ОВЗ | С 1.09.2021 г. | Повышение эффективности качества инклюзивного образования для детей с ОВЗ | Руководитель, старший воспитатель | |
7 | Проведение родительских собраний и родительских клубов для родителей | Ежегодно 1 раз в год . Родительские клубы 1 раз в месяц. (2022, 2023 гг.) | Психолого-педагогическое и методическое сопровождение отношений родителей и детей дошкольного возраста | Старший воспитатель | |
8 | Проведение лектория ( консультации, памятки) для родителей . | По индивидуальному графику в течение 2022, 2023 гг. | Повышение компетентности родителей в данных областях знаний в целях развития ребенка и коррекции его здоровья в семье | Старший воспитатель, специалисты | |
9 | Организация и проведение целевого семинара для педагогических и работников с целью получения специальных знаний в областях педагогики, психологии, логопедии . | По индивидуальному графику в течение 2022, 2023 гг. | Повышение квалификации педагогов при организации профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ | Старший воспитатель | |
1 | 3 этап - заключительный |
Опубликование интеллектуальных разработок, полученных в ходе реализации проекта на официальном сайте детского сада |
2024г. по мере поступления разработок |
Повышение практической значимости проекта для дошкольных образовательных учреждений Московской области |
Педагоги |
3 | Проведение конференции по реализации проекта с участием педагогов .
| 2024г | Распространение опыта работы по созданию модели инклюзивного образования детей с ОВЗ | Руководитель, старший воспитатель |
Руководитель Зав. каф. психологии
организации-заявителя и педагогики АСОУ
____________/ Ситдикова Е.В./ ____________ / О.В. Ракитина /
«____»_________20__ г. «____»_____________20__ г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы стажировочной площадки по теме "Педагогическая поддержка развития способностей детей с учетом одаренности"
«Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста с учетом одаренности» данная тема выбрана не случайно, ведь на современном этапе работа с одаренными детьми очень актуальна. ...
Отчет о проведении Республиканской стажировочной площадки
аналитический отчет о работе стажировочной площадки "Система работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей"...
проект по стажировочной площадке Инновационная модель выявления, поддержки и сопровождения талантливых сельских детей (4-7 лет) в целостном образовательном пространстве
авторская разработка проекта...
базовая стажировочная площадка
МАДОУ ЦРР ДС № 378...
Стажировочная площадка ФЦПРО: позитивный опыт дошкольного образования
статья для Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования», 14-16 марта 2013 года....
Академическая стажировочная площадка ГБОУ "Академия Социального управления"
Приказ стажировочная площадка...