Сертификат Академической стажировочной площадки
проект (старшая группа)

Руководитель площадки Ситдикова Елена Васильевна.

Сайт площадки https://lebedevasvetlana09.wixsite.com/my-site/%D1...

https://lebedevasvetlana09.wixsite.com/my-site

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Сертификат338.17 КБ
Файл programma.docx47.49 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Программа работы академической площадки АСОУ

по созданию модели инклюзивного образования

" Вариативные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных  потребностей и способностей детей "

Актуальность:

 Инновационная деятельность нашего педагогического коллектива по разработке вариативной модели    коррекционно-развивающих форм социализации детей с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития в условиях оздоровительной коррекционно-образовательной    среды, позволила не только разработать инновационное содержание социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, но и изменить путь системы взаимодействия педагогического персонала ДОУ.

Цель проекта:

Разработка  и внедрение целостной модели единого коррекционного образовательного пространства и социализация   детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи проекта:

1.Исследовать предметно-развивающую среду с целью социализации детей в рамках действующего ФГОС  детей  с ОВЗ.

2.Обобщить и внедрить имеющийся опыт взаимодействия педагогов и родителей по вопросам коррекционно-образовательной    работы.

3. Публикация  результатов о реализации  проекта.

Содержание работы:

В современных условиях возникает необходимость совершенствования управленческой деятельности учреждения в качестве социально – педагогической системы. Ключевой позицией обновления стала проблема взаимодействия педагогического персонала ДОУ  с современными родителями в вопросе коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями. Процесс управления детским садом стал более сложным и многогранным. Расширились связи с социальными партнерами, в лице различных государственных и общественных организаций сферы образования. В этой связи современный руководитель должен  спланировать управленческие шаги: совместная деятельность педагогических работников; при этом,  ответив на вопросы, что должно быть сделано, кем, как, когда?

 

 Ожидаемые результаты проекта:

1. Создание предметного информационно-образовательного пространства в ДОУ.

3. Практическое  применение  современных технологий.

4.Внедрение системы межпрофессионального взаимодействия педагогов, родителей в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями.

Опыт работы по развитию детей с нарушением зрения:

  • Выступление заведующего МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» Ситдиковой Е.В. с видео - докладом "Психолого - педагогическое обследование уровня зрительного восприятия у детей" на международной научно - практической конференции "Дошкольное образование: новые смыслы и пути решения" АСОУ, 2019г.
  • Выступление заведующего МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» Ситдиковой Е.В. с докладом "Интеграция видов деятельности по развитию ориентировки в пространстве для детей с нарушением зрения" на 5 Международной научно - практической конференции "Научное обеспечение практико - ориентированного сопровождения воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья" АСОУ, 2018г.
  • Выступление учителей дефектологов:  Ильиной Н.Б., Лагутиной Н.А. и педагога-психолога Лебедевой С.Б. представивших свой опыт работы "Интеграция видов деятельности по развитию ориентировки в пространстве для детей с нарушением зрения" на 5 Международной научно - практической конференции "Научное обеспечение практико - ориентированного сопровождения воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья" АСОУ, 2018г.
  • Выступление педагога-психолога Лебедевой С.Б. "Игры с водой как средство развития осязательного восприятия  у детей с нарушением зрения" на Международной научно - практической конференции "Наука и образование в эпоху неопределенности" АСОУ, 2020г.
  • Выступление педагога дополнительного образования Коптилкиной Е.Н. "Технология ТРИЗ в развитии художественного творчества у детей с нарушением зрения" на Международной научно - практической конференции "Наука и образование в эпоху неопределенности" АСОУ, 2020г.

  • Сроки и этапы деятельности академической площадки:

1 этап – организационный: в течение 2021 г.

2 этап – практический: 2021-2023

3 этап  - заключительный: в течение 2024 г.

Руководитель                                                         Зав. каф. психологии

организации-заявителя                                                и педагогики АСОУ

___________ / Ситдикова Е.В./                                                                   __________ / О.В. Ракитина /

 «____»__________20__ г.                                                «____»_____________20__ г.

План работы академической площадки АСОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 39 Ромашка»

по созданию модели инклюзивного образования

" Вариативные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных  потребностей и способностей детей "

Календарный план реализации проекта

Эт

ап

Наименование мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

Исполнители

1

1 этап – организационный

Формирование  группы для  слабовидящих детей и детей с ТНР  

Ежегодно до 5 сентября

Укомплектованность групп в соответствии с ФГОС ДО

Руководитель

2

Изучение уровня здоровья, физического и психического развития, речи

Ежегодно сентябрь - октябрь

Выявление детей, требующих организации    коррекционно-развивающей работы.  

 Дефектолог, педагог-психолог.

3

Изучение уровня сформированности  ключевых  компетенций у воспитанников при организации образовательного процесса

В течение    учебного года

Организация личностно-ориентированного образования

Воспитатели  

4

Организация работы с детьми с  ОВЗ в старшей  группе  лет  адаптации к детскому саду

Сентябрь-октябрь

Успешная адаптация детей  

Воспитатели, педагог-психолог, дефектолог

5

Разработка индивидуальных маршрутов образования  

Сентябрь -октябрь

Повышение качества инклюзивного образования

 Учитель- дефектолог, учитель- логопед

6

Разработка программ.  Адаптированной основной образовательной программы для слабовидящих детей.  Адаптированной основной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Январь – май 2021 г.

Приведение программ инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДО .

Старший воспитатель

7

Проведение педагогических советов по внедрению   АООП  для детей с ОВЗ    

Ежегодно 1 раз в год

Приведение программ инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДО

Старший воспитатель

1

2 этап - практический

Оформление, в соответствии с требованиями действующего ФГОС ДО  кабинетов: кабинета  учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, кабинета учителя - логопеда, физкультурного зала  

В течение 2021 г.

Повышение эффективности качества коррекционно-развивающего  профилактического

образования детей

  Учитель- логопед, учитель- дефектолог, педагог- психолог, инструктор по физической культуре

2

Приобретение современной учебной, учебно-методической, художественной литературы для реализации программ инклюзивного образования.    

2021, 2022 гг.

Приведение содержания инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДО

Старший воспитатель

3

Приобретение компьютерной техники для кабинетов специалистов (учителя-дефектолога, педагога-психолога)

2022, 2023 гг.

Повышение эффективности деятельности специалистов

Руководитель детского сада, зам. Руководителя по АХЧ

4

Приобретение оборудования для организации  физического и художественно-эстетического развития воспитанников с ОВЗ

Январь – август 2022 г.

Повышение эффективности качества коррекционно-развивающего и личностно-ориентированного образования детей

Старший воспитатель

5

Приобретение игрового оборудования в группах для реализации программы инклюзивного образования детей  с ОВЗ и организации коррекционно-развивающей работы с ними в специально оборудованных уголках развития и коррекции

2022, 2023 гг.

Повышение эффективности качества коррекционно-развивающего и личностно-ориентированного образования детей

Старший воспитатель

6

Реализация программ инклюзивного образования детей с  ОВЗ

С 1.09.2021 г.

Повышение эффективности качества инклюзивного образования для детей с  ОВЗ

Руководитель, старший воспитатель

7

Проведение родительских собраний  и родительских клубов для родителей    

Ежегодно 1 раз в год . Родительские клубы 1 раз в месяц.

(2022, 2023 гг.)

 Психолого-педагогическое и методическое сопровождение отношений родителей и детей дошкольного возраста

Старший воспитатель

8

Проведение лектория ( консультации, памятки) для родителей

.

По индивидуальному графику в течение 2022, 2023 гг.

Повышение компетентности родителей в данных областях знаний в целях развития ребенка и коррекции его здоровья в семье

Старший воспитатель, специалисты

9

Организация и проведение целевого  семинара для педагогических и работников с целью получения специальных знаний  в областях педагогики, психологии, логопедии .  

По индивидуальному графику в течение 2022, 2023 гг.

Повышение квалификации педагогов при организации профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми  с ОВЗ

Старший воспитатель

1

3 этап - заключительный

   

Опубликование интеллектуальных разработок, полученных в ходе реализации проекта на официальном сайте детского сада

 

 2024г. по мере поступления разработок  

 

Повышение практической значимости проекта для дошкольных образовательных учреждений Московской области

 

 Педагоги

3

Проведение конференции по реализации проекта  с участием педагогов .

 

  2024г

Распространение опыта работы по созданию модели инклюзивного образования детей с  ОВЗ

Руководитель, старший воспитатель

Руководитель                                                                                                    Зав. каф. психологии

организации-заявителя                                                                                    и педагогики АСОУ

____________/ Ситдикова Е.В./                                                                       ____________ / О.В. Ракитина /

 «____»_________20__ г.                                                                                        «____»_____________20__ г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы стажировочной площадки по теме "Педагогическая поддержка развития способностей детей с учетом одаренности"

«Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста с учетом одаренности» данная тема выбрана не случайно, ведь на современном этапе работа с одаренными детьми очень актуальна. ...

Отчет о проведении Республиканской стажировочной площадки

аналитический отчет о работе стажировочной площадки "Система работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей"...

Стажировочная площадка ФЦПРО: позитивный опыт дошкольного образования

статья для Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования», 14-16 марта 2013 года....