ПРОЕКТ ДОЧКИ И СЫНОЧКИ
проект (старшая группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 42.84 КБ |
prilozhenie_1_1.docx | 2.92 МБ |
prilozhenie_2_3dochki_i_synochki.docx | 34.26 КБ |
prilozhenie_3_1dochki_i_synochki.docx | 35.69 КБ |
prilozhenie_4dochki_syn.docx | 36.04 КБ |
prilozhenie_5dochki_i_synochki.docx | 38.52 КБ |
prilozhenie_6_1dochki_i_synochki.docx | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»
муниципального образования городской округ Люберцы МО
140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,
ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40
Педагогический проект
по духовно – нравственному воспитанию детей
старшего дошкольного возраста ко Дню матери
«Мы дочки и сыночки»
Авторы:
воспитатели старшей,
логопедической группы
Мельникова Г.В. Фомина Е.А.
Городской округ Люберцы, 2021
Содержание
1 | Паспорт проекта «Мы дочки и сыночки» |
2 | Приложение 1 Фотоотчет к проекту «Мы дочки и сыночки» |
3 | Приложение 2 Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мама в красивом платье» (лепка). |
4 | Приложение 3 Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Портрет моей мамы» (рисование). |
5 | Приложение 4 Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Ромашка из крупы» (аппликация). |
6 | Приложение 5 Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мы пришли поздравить вас!» (музыкально-тематический досуг). |
7 | Приложение 6 Методическое и дидактическое обеспечение проекта. |
Пояснительная записка
Мы шумные, но классные
Мы дочки и сыночки
Мы котики, мы зайчики
Мы мамины цветочки
Мы ваше счастье главное
Мы дочки и сыночки
Любимые, желанные
Мы дочки и сыночки
В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необходимо "обучать" взаимопониманию родителей и детей.
В дошкольном учреждении работа по воспитанию любви к матери должна проводиться с детьми всех возрастных групп, но особое внимание необходимо уделять старшему дошкольному возрасту - именно в этом возрасте дети начинают активно осваивать нормы морали, у них формируются нравственные основы.
Старший дошкольный возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Он связан как с большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, общении с взрослыми и сверстниками, так и с достигнутым уровнем нравственной воспитанности.
Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Он считается наиболее сенситивным периодом для нравственного развития и воспитания ребенка. Формирование чувств ребенка, в т.ч. сопереживания, сочувствия, сорадования, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружающих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают.
День матери - прекрасная возможность уделить внимание своим матерям, бабушкам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются.
Паспорт проекта «Мы дочки и сыночки…»
Тип проекта: творческий, информационно-практический.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: с 8 по 25 ноября 2021
Участники проекта: воспитатели, дети старшей логопедической группы «Морячок», родители воспитанников.
Актуальность проекта: Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.
Ожидаемый результат:
Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека, поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности. Знают много стихов о мамах, умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы, поговорки песни о маме, танцуют и инсценируют. Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам, готовят подарки.
Цель проекта: формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи проекта:
образовательные:
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме;
- закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
- формировать художественно – речевые навыки, пополнять словарь детей;
развивающие:
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
- развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность;
воспитательные:
- воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага;
- воспитывать доброжелательное отношение в играх, совместной продуктивной деятельности.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Виды использованных технологий:
- Технология игровой деятельности
- Технология интегрированного занятия
- Технология развития творческих способностей детей
Продукты реализации проекта:
- выставка портретов мам; газеты;
- оформление поздравительной стенгазеты;
- подарки для мам – «Подсвечник»;
- музыкально – тематический досуг совместно с мамами.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (8 – 12 ноября)
2. Основной этап работы (1 – 23 ноября)
3. Заключительный этап (24 – 25 ноября)
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап
1. Формирование цели и задач проекта;
2. Составление плана реализации основного этапа проекта;
3. Подбор информационного, наглядного и технического материала;
4. Разработка конспектов организационной образовательной и совместной партнёрской деятельности детей и взрослых
2. Основной этап работы
Познавательное развитие:
Беседы:
- «Самый дорогой на свете человек».
- «Чем я похож на маму?»
- «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».
- «Что мама любит больше всего?».
- «О бабушке. Чья она мама?
- «Самый дорогой на свете человек»,
- «Почему мы обижаем близких нам людей»
Речевое развитие:
Развитие связной речи
- Заучивание стихов и сценок к празднику;
- Составление рассказов на тему «Как я помогаю маме по дому»;
- Составление пожеланий для мам;
- Чтение рассказов, стихов, поговорок и пословиц о маме;
- Составление рассказов о маме «Я – мамино счастье»;
- .Речевые игры: «Как зовут твою маму?», «Профессия мамы».
Чтение художественной литературы:
- Ненецкая народная сказку «Кукушка»
- Нанайская народная сказка «Айога»
- Народная сказка «Хаврошечка»,
- А. Барто «Вежливый поступок»
- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
- Ш. Перро «Золушка»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование
- «Портрет моей мамы»;
- «Как я дома помогаю»;
- Расскраски по теме проекта.
Аппликация
- Коллективная работа «Красивый букет для мамочки»;
- «Ромашка» (нетрадиционная техника, аппликация крупой);
Лепка
- «Мама в красивом платье»;
- Изготовление подарка «Подсвечник» (тестопластика);
Музыка
- Слушание песен о маме в исполнении детского хора,
- Разучивание песен «Мы дочки и сыночки..»
- Разучивание танцевально – ритмические движения к музыкально – тематическому досугу.
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры
- «Скажи ласково»
- «Кто я-для тебя».
- Игра – шнуровка «Собери маму на улицу»
- «Что маме нужно на кухне?»
- «Накрой стол»,
- «Маленькие помощники»
Сюжетно - ролевые игры:
- «Салон красоты»
- «Семья»
- «Больница. Мама – врач»
- «К нам пришли гости»
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика «Мамины помощники»
- Игры – эстафеты
- Физкультминутки
- Дыхательная гимнастика
Сотрудничество с родителями:
- Папка – передвижка «День Матери»
- Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка»,
- «Воспитание дружеских отношений в семье».
- Фотовыставка «Мы на мамочку похожи»
- Развлечение ко Дню Матери
3. Заключительный этап
- Художественная выставка «Портрет моей мамы»;
- Музыкально – тематический досуг «Мы дочки и сыночки».
Рефлексия.
По завершению проекта можно отметить, что у детей обогатились знания детей о роли мамы в их жизни. У ребят продолжается формирование заботливого, чуткого отношения к маме, уважение к старшему поколению, к семейным традициям и ценностям. Мы постарались создать доверительную, доброжелательную атмосферу совместной деятельности детей и родителей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»
муниципального образования городской округ Люберцы МО
140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,
ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художествено – эстетическому развитию
детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Мама в красивом платье»
(лепка)
Подготовили:
воспитатели старшей
логопедической группы
Мельникова Г.В.,
Фомина Е.А.
Городской округ Люберцы, 2021
Цель: воспитывать чувство любви и уважения к матери.
Задачи:
образовательные:
- продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы,
ног, рук, пропорциональное соотношение частей тела;
- закреплять умение плотно скреплять части, придавать устойчивость;
- упражнять в использовании знакомых приёмов лепки;
развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев;
- поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой
мотивации занятия;
- развивать творческий потенциал ребёнка;
воспитательные:
- воспитывать интерес к лепке, усидчивость;
- воспитывать удовлетворение от результатов работы.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Демонстрационный материал: репродукции женских образов в красивой одежде.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки на каждого ребёнка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Людмилы Николаенко
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама.
О ком это стихотворение? Ответы детей
Как вы думаете, как относится автор стихотворения к своей маме?
Почему вы так думаете? Ответы детей
Правильно, ребята. Автор говорит, что в доме живет доброта, а доброта – это мама. Сейчас я скажу вам одно слово, но на разных языках. Послушайте, как это слово звучит на английском языке "Мазе", на французском языке "Мер", на немецком языке "Мутер", на китайском "Муйтин".
Значение этих слов одно, это слово очень доброе, нежное, тёплое, ласковое.
Это слово - МАМА.
Ребята давайте немного поиграем. Вставайте в круг.
Здравствуй, Солнце золотое! дети рисуют указательными пальчиками
"солнышко" в воздухе
Здравствуй, Небо голубое! поднимают ладони вверх, руки прямые – “небо”
Здравствуй, Вольный ветерок! качают руки плавными движениями над
головой вправо - влево.
Здравствуй! Маленький Дубок! опускают руки вниз
Здравствуй, Утро! выполняют мягкий жест рукой вправо
Здравствуй, День! выполняют мягкий жест рукой влево
Нам здороваться прижимают руки к груди
Не лень! разводят руки в стороны
Воспитатель: Ребята как приятно, как радостно со всеми здороваться.
Ребята, сегодня мы с вами будем лепить маму, маму в красивом платье.
Но прежде чем мы приступим к работе, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Семья"
Этот пальчик - дедушка загибаем большой палец
Этот пальчик – бабушка загибаем указательный пальчик
Этот пальчик – папочка загибаем средний пальчик
Этот пальчик - мамочка загибаем безымянный пальчик
А этот пальчик - я загибаем мизинчик
Вот и вся моя семья показывают все пальчики
Воспитатель показывает и рассказывает последовательность работы:
Кусок пластилина нужно разделить на три части (одну большую и две одинаковые). Из большей части слепится конус (скатываем цилиндр, слегка зауженный с одной стороны, его основание выравниваем о доску, чтобы наш цилиндр мог стоять. Из другого куска скатывается круглая голова и присоединяется к конусу. Оставшуюся часть нужно разделить на 4 части, раскатать столбики (руки, ноги) и присоединить по бокам конуса. Украсить платье мамы любым узором, горошек, цветочек. Сделать лицо, причёску.
Самостоятельное выполнение работы
Рефлексия
Рассмотреть работы.
Воспитатель: И так ребята, вы очень постарались, давайте расположим на нашем столе ваши работы. Посмотрите, какие у нас получились замечательные мамы в красивых платьях. Давайте устроим показ мод.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»
муниципального образования городской округ Люберцы МО
140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,
ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Портрет моей мамы»
Подготовили:
воспитатели старшей
логопедической группы
Мельникова Г.В.,
Фомина Е.А.
Городской округ Люберцы, 2021
Цель: познакомить детей с жанром изобразительной деятельности – портретной; воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Задачи:
образовательные (в первую очередь по художественно-эстетическому развитию, а потом уже с учетом интеграции):
художественно-эстетическое развитие:
- совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;
речевое развитие:
- учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и
жизненный опыт;
- учить использовать в языке эпитеты, развивать связную речь;
познавательное развитие:
- поделиться с детьми знаниями о портрете, как виде станкового искусства,
о пропорциях лица человека и форме;
- совершенствовать технику работы простым, графитным карандашом и
акварельными красками;
- закреплять технику смешивания красок для получения новых оттенков
(красный и белый – розовый, синий и белый – голубой);
социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству;
развивающие:
- формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение;
- развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление;
- совершенствовать навыки изображения лица, передать в рисунке некоторые
черты облика мамы (цвет глаз, волос);
- приучить правильно располагать части лица;
воспитательные:
- учить внимательно слушать педагога и ответы других детей;
- воспитывать любовь и уважение к матери, женщинам;
- вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Демонстрационный материал: репродукции женских образов.
Раздаточный материал: графитные карандаши, акварель, кисти, палитры, салфетки, белые листы бумаги для рисования на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.
Ход деятельности:
Дети становятся в круг и говорят: Доброе утро!
Влево- вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое - картинная галерея? Ответы детей
Это выставка картин. А кто рисует эти картины? Ответы детей: Художник
Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! Дети становятся в полукруг
Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. Этот жанр живописи называется портрет. Ребята, а кого изобразил на этих портретах художник? Ответы детей: женщину
Чем отличаются эти женщины?
Ответы детей: лицо, прическа, взгляд, возраст
А теперь скажите:
- Кто Вас детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас? Мама дорогая
- На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нет слов роднее, чем оно!
- Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце. И все эти женщины на портретах чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»
Я знаю, что вы очень любите своих мам!
Сейчас дети, у которых желтые смайлики, расскажут, что их мама любит делать. Ответы детей
А дети, у которых красные смайлики - сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным. Ответы детей
Совсем скоро, на этой неделе мы с вами будем поздравлять любимых мамочек в красиво украшенном музыкальном зале. И сегодня я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить нашу выставку
«В мире все начинается с мамы».
Давайте немного разогреем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
- Раз, два, три, четыре чередование хлопков в ладоши и ударов
кулачков друг о друга
- Мы посуду перемыли: одна ладонь скользит по другой по кругу
Чайник, чашку, ковшик, ложку загибать пальчики по одному,
И большую поварешку . начиная с большого
- Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, разгибать пальчики по одному,
Нос у чайника отбился. начиная с большого
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали! удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши
Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне и мы вместе вспомним последовательность рисования портрета:
1 – ый этап - простым карандашом прорисовываем лицо, нос, глаза, губы;
2 – ой этап - простым карандашом дополняем прическу, уши (если причёска
короткая) с серёжками шею, туловище по грудь;
3 – ий этап - берем краски и раскрашиваем портрет.
Пожалуйста, садитесь на свои места. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать. Спинку ровно держим! Карандаш в руку мы возьмём!
И скажем:
- Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)
- Доброе утро, сосед! (Влево - вправо поворот кисти руки)
- Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)
Остановились! Начали рисовать.
Рисование под фон музыкального сопровождения
Рефлексия
Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. Обсуждение
Все дети постарались! Молодцы!
И портреты ваших мам пополнят выставку картин.
Предварительный просмотр:
Приложение 4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»
муниципального образования городской округ Люберцы МО
140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,
ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Ромашка из крупы»
(аппликация, нетрадиционная техника)
Подготовили:
воспитатели старшей
логопедической группы
Мельникова Г.В.,
Фомина Е.А.
Городской округ Люберцы, 2021
Цель: формирование доброжелательного отношения к маме, желание подарить ей свою любовь и радость.
Задачи:
образовательные:
- расширять представления детей о традициях праздника День Матери;
- формировать интерес и любовь к маме;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – крупой;
- формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом:
рисом, пшеном, чечевицей;
- закреплять представление о внешнем виде ромашки.
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию внимание, аккуратности, усидчивости.
воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства, интерес к процессу и результатам работы;
- воспитывать доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности;
- вызвать чувство радости от созданного изображения.
речевые:
- закреплять умение поддерживать разговор;
- отвечать на вопросы полным предложением.
Материалы: мультимедийная установка, презентация, шаблоны ромашек на цветном картоне, тарелочки с рисом, пшеном, чечевицей, клей ПВА, кисти, салфетки, доски для аппликации.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга добрыми глазами, подарим друг другу добрую улыбку. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Сегодня я хочу напомнить вам о красивом цветке, а о каком вы узнаете, отгадав загадку: Золотая серединка,
И лучи идут кругом, —
Это может быть картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет не солнце, на бумажке
На лугу цветок… Е. Серова Ответы детей: ромашки
Правильно, это ромашка. Вы все ее видели? Какая она? Ответы детей
Посмотрите, это ромашка. Она похожа на солнышко и также как солнышко дарит нам тепло и радость. Серединка ромашки желтая, а лепестки белые. Еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки. Растет она в лесу и на лужайке. Расцветает ромашка в начале лета и цветет до поздней осени.
Ромашку можно использовать и в других целях, в каких послушайте...
Мы нарвём ромашек много
По полям и по дорогам.
Всех цветов они полезней, —
Лечат разные болезни.
Очень вкусно пахнет в чашке
Чай душистый из ромашки. М. Степанова
Ромашка - лекарственное растение, лечит людей от болезней. Поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить погибать на землю. А ещё ромашка считается символом любви и верности. Давайте не будем рвать ромашки без особой нужды. Пусть они цветут и радуют вас, ваших родных и близких. Нужно бережно относиться к природе. А если нужно сделать подарок для мамы, бабушки, сестренки, то мы с вами можем вырастить свою ромашку.
Сегодня, на нашем занятии, вырастут особенные ромашки для наших мамочек. И наши ромашки никогда не увянут. Вот она - наша ромашка, но на наших шаблонах мы видим только контур цветка и поэтому он кажется очень скучным.
Я предлагаю вам раскрасить нашу ромашку – сделать аппликацию нетрадиционным способом. Традиционный цвет ромашки - белый, с желтой серединкой. А из чего же состоит наш цветок?
Лепестки мы сделаем из крупинок риса, сердцевину цветка – из пшена, а стебель и листья из чечевицы. Материалы, которые нам понадобятся, находятся на столах в нашей творческой мастерской. Но для начала мы вспомним с вами правила безопасной работы с клеем:
- при работе с клеем пользуйся кисточкой;
- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы;
- излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая ее;
- кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, Туловище вправо, влево
Больше спать не захотел, Туловище вперед, назад
Шевельнулся, потянулся, Руки вверх, потянуться
Взвился вверх и полетел. Руки вверх, вправо, влево
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. Покружиться
Воспитатель: Давайте рассмотрим основные этапы нашей работы. Посмотрите какая ромашка получилась у меня. А что есть в нашей мастерской, чтобы изготовить ромашку? Дети: рис, пшено, чечевица,, шаблоны ромашки
Какую часть ромашки можно сделать из пшена? Сердцевинку
А из риса? Лепестки
А из чечевицы? Стебель и листья
А как мы можем приклеить? Намазать клеем и насыпать крупу
Подойдите, пожалуйста, к столу и выберите себе шаблон ромашки с понравившимся фоном. А затем проходите в нашу творческую мастерскую.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: И для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ромашка»
Наши ромашки - цветки – выставили кулачки,
Распускают лепестки растопырили пальцы
Ветерок чуть дышит, их головушки колышет шевелят пальцами и всей кистью
Наши ромашки - цветки - закрывают лепестки сжимают кулачки
Тихо засыпают, головками качают кулачками вращают
Самостоятельная деятельность детей: помощь, совместные действия.
Рефлексия. Сегодня мы сделали для наших мам ромашку из необычного материала – из разных круп. Что нового мы узнали сегодня, а что вспомнили из забытого? У вас получились замечательные, самые красивы ромашки. Надеюсь, вы всегда будете добрыми, отзывчивыми, любящими своих мамочек.
Уборка рабочего места.
Предварительный просмотр:
Приложение 6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»
муниципального образования городской округ Люберцы МО
140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,
ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
детей старшего дошкольного возраста
«Мы пришли поздравить вас!»
(музыкально-тематический досуг для мам)
Подготовили:
воспитатели старшей
логопедической группы
Мельникова Г.В.,
Фомина Е.А.
Городской округ Люберцы, 2021
Цель: создать веселое праздничное настроение, доставить радость детям и их родителям.
Задачи:
обучающие:
- закрепить и обогатить знания детей о празднике День Матери;
- закреплять умение выступать на праздниках, чувствовать себя уверенно.
- совершенствовать коммуникативные навыки.
- обогащать словарный и лексический запас детей;
развивающие:
- формирование семейных ценностей, любви к матери;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к женщинам, мамам, бабушкам, девочкам;
- учить видеть заботу, ласку, теплоту мамы, оказывать посильную помощь, внимание и заботу;
- воспитывать любовь и уважение к мамам через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку.
Оборудование и атрибуты: музыкальная колонка, два бумажных пакета с покупками, игрушечная машина, миска с игрушечной посудой, пуфик, дамская сумочка, мольберт с буквами «А» и «У», указка, подарки для мам.
Ход мероприятия:
Ведущий: «Добрый вечер,» - говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот хмурый, осенний вечер здесь, в нашем уютном музыкальном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и всех, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Дорогие гости! Мы пригласили вас на праздник, чтобы вы сегодня отдохнули, отвлеклись от повседневных забот, посмотрели на своих талантливых замечательных деток.
Ведущий: Чьи слова желаннее и слаще?
Чьи глаза любимей всех?
Встречайте! Деточки ваши
Подарят вам радость и смех!
Заходят дети под композицию «Мы самые…»,
«перекличка» - стихи:
Настя:
Здравствуйте, здравствуйте, мамы!
Сегодня ребята не будут упрямы,
А будут послушны и с вами в ладу,
Ведь день наступает особый в году.
День Матери - день теплоты и любви,
Которую щедро им дарите вы!
Ярослав:
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Света:
День сегодня непростой,
Это праздник наших мам!
В час осенний, золотой,
Их поздравить нужно нам.
Родион:
Каждой маме на земле
Поздравления звучат,
Ярким лучиком во мгле
Детские глаза горят.
Артём:
Наши мамы, самые любимые,
На концерт к нам праздничный пришли.
И сегодня они самые счастливые-
Это мы в глазах у них прочли!
Дети поют песню «Мы – дочки и сыночки»
Ведущий: Дорогие гости! Мы пригласили вас на праздник, чтобы вы сегодня отдохнули, отвлеклись от повседневных забот, посмотрели на своих талантливых замечательных деток и сами приняли участия в конкурсах.
(Ребятам) Предлагаем испытать наших мам на знание сказок. Согласны?
Разных сказок много на планете,
Есть в них доброта и красота,
Мудрым сказкам радуются дети,
В них всегда сбывается мечта!
Конкурс «Что за чудо эти сказки»
Ведущий: Я буду задавать вам вопросы и предложу несколько ответов на выбор. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа.
1. Что рукодельница уронила в колодец?
- кольцо,
- веретено,
- ведерко,
- прялку.
2. Кого позвал петушок, когда нашел колосок?
- курицу с цыплятами,
- Мурку и Бобика,
- Круть и Верть,
- хозяйку.
3. Что подарил месяц Апрель падчерице?
- колечко,
- машину,
- платье,
- дом.
4. Какой цветок больше всего любило Чудовище?
- ромашку,
- колокольчик,
- тюльпан,
- аленький цветочек.
5. Кем был папа Карло?
- столяром,
- клоуном,
- шарманщиком,
- фокусником.
6. Что надо сказать, чтобы вход в пещеру открылся?
- снип – снап – снуре, пурре, базелюрре,
- абра-кадабра,
- сим-сим, откройся,
- хоп-хей, лалолей.
Ведущий: Какие молодцы ваши мамы, ребята! Давайте подарим им наш красивый танец «Разноцветная игра».
Танец «Разноцветная игра»,
после танца те, кто участвует в сценках прячутся за шторы
Катя: Обязательно буду я мамой.
Как бы дочку свою мне назвать?
Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соски, коляску, кровать.
Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть,
Целовать ей царапины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть!
Вика: Почитать дочке вечером сказку,
Накормить и посуду помыть,
И зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть.
Неужели всё это сумею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!
Ведущий: Конечно, все дети нежно любят своих мамочек!
И мы подготовили для вас несколько сценок про безграничную детскую любовь.
С Ц Е Н К И
1
Участвуют мама (Катя) и сын (Жорик). Сын, который сидит на диване, смотрит телевизор. В комнату входит его мама с большими сумками в руках.
Сын:
– Мне даже слов не подыскать!
Ну как ты можешь, мама,
В кошелках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама:
– Так что же делать? Дай совет?
Сын:
– Сходи два раза, мама!
2
Мама (Кира) возвращается после работы домой и спрашивает ребят:
– Здравствуйте, детки! Как прошел день? Что вы делали?
Первый сын (Аким):
– Мама, мы решили тебе помочь и сделать всю работу по дому!
Я посуду помыл!
Мама:
– Какой ты у меня молодец, какой внимательный и заботливый!
А ты, сынок?
Второй сын (Максим):
– Я тоже молодец, я всю посуду насухо вытер!
Мама: – И ты тоже хорошо потрудился!
Она обращается к третьему сыну (Серафим):
– А ты, сынок, что делал весь день?
Третий ребенок:
– А я подмел все осколки от посуды и вынес их на мусорку!
После этого в шуточной сценке мать «падает» на кресло, затем приходит в себя и говорит:
– Все равно вы у меня самые лучшие в мире дети! Спасибо вам за заботу и старания!
3
Дочка (Алиса Мишанина):
– Мамочка, дорогая, отдохни! Я не хочу, чтобы ты в День матери мыла посуду.
Мама (Света):
– Какая ты у меня заботливая, доченька!
Дочка:
– Оставь посуду на завтра, когда праздник закончится!
4
Старшая сестра (Настя) учит младшего брата читать. Брат (Дима Ломовцев) выучил все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе.
В книге написано: «АУ».
— Что тут написано, Дима?
— Не знаю.
— Это какая буква?
— А.
— Молодец! А эта?
— У.
— А вместе?
— Не знаю.
— Ну, как же не знаешь?! Это А, а это У. А если их сложить, что получится?
— Не знаю.
— А ты подумай.
— Я думаю.
— Ну и что?
— Не знаю.
— Ну вот что, — сказала Настя. — Представь, что ты заблудилась в лесу.
Как ты тогда станешь кричать?
Дима подумал и говорит:
— Если я в лесу заблужусь, я буду кричать: «М-А-М-А!»
Ведущий: Мы предлагаем весёлый загадочный конкурс, а Алиса Мишанина подскажет вам в чём его смысл, а вы попробуете отгадать…
Алиса: Мама на работу собирается,
Бусы надевает в три ряда;
Зеркалу зачем-то улыбается,
Словно бы она кинозвезда.
Игра – конкурс «Волшебный мешок»
Ведущий: А сейчас, дорогие мама, послушайте красивые стихи, которые приготовили для вас ребята.
Дети читают стихи
Ведущий: Любовь мамы - это сила, которая творит чудеса. И не важно, сколько нам лет, нам всегда нужна мама. Мы всегда нуждаемся в ее добром слове, ласковом взгляде.
Каралина:
Мама! Нет прекраснее слова на свете,
Это знают, конечно, с рождения дети!
Мама - наш мир и причал доброты,
Мама - как солнышко и как цветы!
Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. Мы не сомневаемся, что вы отдохнули и получили большой заряд теплоты и любви, которые наши ребята старались вам подарить. А сейчас мы приглашаем вас на весёлый танец вместе с ребятами.
Танец «Тётя Весельчак»
После танца дети дарят мам подарки и портреты.
Предварительный просмотр:
Приложение 7
Методическое и дидактическое обеспечение проекта:
1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3. Мигунова Н.А. «Мамы и детки» -М.,2005
4. Ласковая мама. Стихи для детей. - М., 2017
5. Стихи о маме и бабушке. Сост. Е. Позина- М., 2013
6. А. В. Козлова «Работа ДОУ с семьёй».
7. Л. В. Свирская «Работа с семьёй».
8. О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец «Работа с родителями в детском саду».
9. И. В. Гребенников «Воспитательный климат семьи».
10. Т. А. Маркова, М. Р. Загик, В. М. Иванова «Детский сад и семья».
11 В. Р. Ничаева, Л. В. Загиг. «Детский сад и семья».
12. Г. Н. Доронова «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития».
12. А. С. Макаренко «Книга для родителей».
13. Ф. С. Махов «Беседы о материнском воспитании».
14. Б. Спок «Разговор с матерью».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект дочки-сыночки
Мини-проект для детей младшего дошкольного возраста «Дочки – сыночки» Вид проекта: Познавательно-игровойВремя проведения: 3 дня Цель: Формирование первичных гендерных представлен...
конкурсная программа "Мамины дочки и сыночки"
развлечение в старшей группе на 8 марта...
Сценарная разработка для детей средней группы "Папины дочки, мамины сыночки"
Развлечение посвящено праздникам 23 февраля и 8 марта...
Детско-взрослый проект по полоролевому воспитанию «Мамы, папы, дочки и сыночки»
В младшей группе был реализован в течение месяца детско-взрослый проект....
Ресурсный центр "Наши дочки и сыночки"
Ресурсный центр «Наши дочки и сыночки» в рамках пилотного проекта в области воспитания и образования детей: «Московское образование: от младенчества до школы».Приказ ДО г.Москвы от 12.03.20...
Сценарий спортивного развлечения "Мамы, дочки папы сыночки"!
Вед: Добрый день, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в нашем замечательном детском саду. Сейчас большое внимание уделяется укреплению и сбережению здоровья наших детей. Для этого мы много вре...
Спортивный праздник с родителями «Папины дочки, мамины сыночки».
Спортивный досуг...