Педсовет по познавательной деятельности
статья
Педсовет по познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вопросы для круглого стола | 14.05 КБ |
задание для объединения | 14.55 КБ |
задание-кроссворд в группы | 19.62 КБ |
кроссворд к педсовету | 25.52 КБ |
Педсовет по ПИД | 79.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы для круглого стола по ПИД
- Какие условия, обеспечивающие развитие познавательной сферы детей, имеются в ДОУ?
- Какие проблемы в области профессиональной компетентности педагогов «тормозят» создание соответствующей образовательной среды? Почему?
- Что необходимо сделать для создания единой образовательной среды в ДОУ, обеспечивающей познавательное развитие воспитанников?
Предварительный просмотр:
Традиционное обучение | Развивающее обучение |
Передача ЗУНов | Развитие способностей |
«Делай, как Я» | «Думай, как сделать» |
Педагог носитель информации | Педагог организатор деятельности |
Информационный метод | Проблемно-поисковый метод |
Ребенок слушает, участвует в беседе, заучивает | Ребенок самостоятельно познает, осуществляет поиск, творит |
Предварительный просмотр:
Кроссворд по теме «Познавательное развитие»
По горизонтали:
- Системно образованное пространство, в котором реализуется взаимодействие субъектов образовательного процесса с внешней средой, в результате чего раскрываются индивидуальные черты личности ребенка.
- (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) или озарение.
- Оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.
По вертикали:
- Сын ошибок трудных.
- Новое достижение, совершаемое в процессе научного познания природы и общества; установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира.
- Совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
- Наиболее эффективный метод познания дошкольниками живой и неживой природы.
- Носитель действия, тот, кто познаёт, мыслит или действует.
2. | ||||||||||||||||||||
1. | 5. | |||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||
4. |
Предварительный просмотр:
Наиболее эффективный метод познания дошкольниками живой и неживой природы – экспериментирование.
Образовательная среда – это психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ребенка.
С точки зрения синергетики образовательная среда – это системно образованное пространство, в котором реализуется взаимодействие субъектов образовательного процесса с внешней средой, в результате чего раскрываются индивидуальные черты личности ученика [2].
Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.
Опыт – сын ошибок трудных.
Открытие — новое достижение, совершаемое в процессе научного познания природы и общества; установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира.
Инса́йт (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) или озарение
Плани́рование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.
Субъект - носитель действия, тот, кто познаёт, мыслит или действует.
Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
Е | ||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||
Н | ||||||||||||||||||||
А | Т | |||||||||||||||||||
Е | В | К | ||||||||||||||||||
Е | И | Н | С | А | Й | Т | О | Е | ||||||||||||
Т | И | Н | Р | Ъ | ||||||||||||||||
Ы | Т | А | И | Б | ||||||||||||||||
П | Ы | Н | Т | У | ||||||||||||||||
О | Б | Р | А | З | О | В | А | Т | Е | Л | Ь | Н | А | Я | С | Р | Е | Д | А | |
К | О | Е | ||||||||||||||||||
Т | П | М | ||||||||||||||||||
О | И | |||||||||||||||||||
П | Л | А | Н | И | Р | О | В | А | Н | И | Е | |||||||||
Е | ||||||||||||||||||||
П | ||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||
Э |
5 | ||||||||||||||||||||
1
| 7 | |||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
6 |
По горизонтали: 1. Психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ребенка. 2. Оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. 5. (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) или озарение.
По вертикали: 1. Сын ошибок трудных. 3. Новое достижение, совершаемое в процессе научного познания природы и общества; установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира. 4. Совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. 6. Наиболее эффективный метод познания дошкольниками живой и неживой природы. 7. Носитель действия, тот, кто познаёт, мыслит или действует.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Главный девиз Роль педагога Преобладающий метод обучения Преобладающая деятельность обучающихся Сравнение традиционного и развивающего обучения
Цель Передача ЗУНов Развитие способностей Символическое название Школа памяти Школа мышления, педагогика открытий Главный девиз Делай, как Я Думай, как сделать Роль педагога Носитель информации, знаний Организатор деятельности Стиль преподавания Авторитарный Демократичный Стиль взаимодействия воспитателя и ребенка Монологический Диалогический Преобладающий метод обучения Информационный Проблемно-поисковый Преобладающие формы организации занятий Фронтальные, групповые Индивидуальные, групповые Преобладающая деятельность обучающихся Слушание, участие в беседе, заучивание, репродукция, работа по алгоритму Самостоятельная познавательная, поисковая, творческая Позиция ребенка Пассивная, при отсутствии интереса Активная, инициативная, при наличии интереса Сравнение традиционного и развивающего обучения
Коллекционирование; Метод проектов; Метод проблемного обучения; Постановка творческих задач; Детское экспериментирование; Элементы ТРИЗ-технологии; Моделирование; И др. т.п. Эффективные пути развития ПИД
Е И Н А Т Е В К Е И Н С А Й Т О Е Т И Н Р Ъ Ы Т А И Б П Ы Н Т У О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А К О Е Т П М О И П Л А Н И Р О В А Н И Е Е П С К Э Кроссворд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....
Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках содержания образовательной области «Познание».
Данный материал представляет конспект проведения педагогического совета в ДОУ по теме: Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках содержания образовательной области «П...
Педсовет "Интеграция познавательно – математического развития дошкольников в контексте музыкально – театральной деятельности".
Ход педсовета в форме конференции по вопросам развития детей дошкольного возраста в познавательных видах деятельности....
Выступление на педсовете. Развитие познавательно-речевой активности дошкольников в ходе исследовательской деятельности.
Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребёнка познавательной активности, логическог...
Выступление на педсовете: « Работаем по ФГОС» Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ. Развитие познавательной деятельности.
Что дает познавательная деятельность?В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малы...
Педсовет "Развитие познавательной деятельности детей через проектирование (формирование проектно - исследовательских умений и навыков)
Данный педсовет помогает проанализтровать состояние работы ДОУ по данной проблеме....