Межгрупповое взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая, старшая группа)

Кулаченко Татьяна Васильевна

Метод межгруппового взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhgruppovoe_vzaimodeystvie.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

   

Тема: «Театр»

Межгрупповое взаимодействие посредством театрализации

                                                                         Воспитатели:  

Кулаченко Татьяна Васильевна

Метелкина Наталья Николаевна

                                       

                                   

                                                                             

 г. Лесосибирск,  2019 г.

Участники: дети старшей и второй младшей групп.

Цель: создание условий для развития коммуникативных способностей у дошкольников в межгрупповом взаимодействии посредством театрализации.

Задачи для старшей группы:

Обучающие:

- совершенствовать умения воплощать в театрализации образы героев;

- способствовать освоению специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»).

Развивающие:  

- активизировать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение;

- развивать навыки связной речи, мелодико-интонационной стороны речи, темпа, выразительности речи;

Воспитательные:

- воспитывать партнерские взаимоотношения  в ролевой игре, доброжелательное отношение к младшим.

Задачи для второй младшей группы:

Образовательные:

- расширять знания детей о театре.

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, умения правильно оценивать действия персонажей.

Воспитательные:

- закреплять правила поведения в театре;

- воспитывать желание выражать благодарность актерам за спектакль.

Предварительная работа: 

Между воспитателями групп:

- совместное обсуждение темы, плана предстоящего межгруппового взаимодействия;

- согласование время проведения межгруппового взаимодействия.

Во второй младшей группе:

- обсуждение правил этикета и правил поведения в театре;

- изготовление открыток для актеров старшей группы.

В старшей группе:

- беседа о театре, рассматривание афиш.

Материалы и  оборудование:

 ТСО, сундук с костюмами к сказке «Репка», атрибуты для постановки сказки, ватман, бумага разного цвета, шаблоны персонажей сказки «Репка», цветные карандаши, клей, ножницы, гуашь, кисточки, банки с водой, салфетки.

Вид деятельности: театрализация, коммуникативная.

Ход  межгруппового взаимодействия:

Содержание

Методы, приемы, формы организации

Старшая группа

Воспитатель старшей группы:

Ребята, что такое театр?

В нашем городе есть театры?

На какой постановке спектакля вы были?

О чём был спектакль?  

Расскажите о правилах поведения в театре.

 Вопросы, активизирующие имеющиеся у детей знания о театре.

 Обсуждение правил поведения в театре.

Мотивация на межгрупповое взаимодействие

Воспитатель:

Где можно организовать театр?

Кто может быть актером?

Что понадобится, чтобы организовать театральную постановку?

Хотели бы вы организовать свой театр?

Кто в нашем театре будет зрителем? Какую сказку им будет интересно посмотреть?

Что нам понадобится для постановки спектакля?

Как дети узнают о предстоящем спектакле?

Что необходимо зрителю, чтобы попасть на спектакль?

Наводящие вопросы, побуждающие детей к постановке спектакля для детей второй младшей группы.

Возбуждение интереса к предстоящей деятельности.

Распределение обязанностей

Воспитатель:

Вы решили организовать театральную постановку сказки «Репка» для детей второй младшей группы. Обсуждая предстоящую работу, выяснили, что нам понадобятся актеры и другие помощники, которые будут изготавливать билеты, афишу, помогать подбирать актерам костюмы, готовить сцену, зрительный зал и встречать зрителей.

Каким способом мы можем распределить обязанности и роли?

Какие персонажи есть в сказке «Репка»?

Прием считалки для распределения ролей и обязанностей.                  

Работа в группах

Воспитатель:

Вспомним правила самостоятельной работы в подгруппах.

Подгруппа, которая работает над афишей, занимают желтый стол и берут необходимые материалы для работы.

Подгруппа, которая работает по изготовлению билетов, проходят за красный стол и берут необходимые материалы для работы.

Дети подгруппами занимают рабочие места, обсуждают предстоящую деятельность, распределяют обязанности в подгруппах, самостоятельно выбирают необходимые материалы в центрах активности.

 Актеры репетируют сказку.

Костюмеры готовят для актеров костюмы.

Помощники готовят сцену и зрительный зал.

Работа в подгруппах, парах.

Обсуждение правил работы в подгруппах, парах.

Постановка проблемы в каждой подгруппе.

Обмен мнениями в продуктивной деятельности.

Практический метод.

Результаты подготовки к театрализации

Дети собираются в общий круг и подгруппы рассказывают о готовности к постановке спектакля.

Обсуждение результатов работы в подгруппах.

Приглашение на сказку

Дети выбирают по считалке представителей для приглашения детей второй младшей группы на спектакль.

Повторяют правила этикета.

Берут афишу и билеты, в сопровождении младшего воспитателя идут приглашать.

Повторение правил этикета.

Самостоятельное приглашение детей 2-ой младшей группы на спектакль.

2-я младшая группа

Предварительно, до приглашения на спектакль, воспитатель проводит с детьми беседу о театре.

Воспитатель:

Что такое театр?

Что в театре делают актеры?

Кто ещё работает в театре?

Чем занимаются костюмеры, суфлеры, осветители, билетеры, гардеробщики и т.д.?

Что делают зрители?

Какие правил поведения в театре вы знаете?

Как зрители благодарят актеров за спектакль?

Вопросы, активизирующие знания детей о театре.

Повторение правил в театре, правил этикета.

Продуктивная деятельность во 2-й младшей группе

Дети изготавливают открытки для актеров на НОД по изобразительной деятельности.

Продуктивная деятельность.

Приглашение на спектакль о 2-й младшей группе

Дети старшей группы приходят к малышам. Вручают афишу и билеты, приглашая на спектакль. Озвучивают его название.

Воспитатель:

Ребята, нас пригласили на спектакль в театр,

Расскажите, как принято вести себя в театре?

Дети повторяют правила этикета.

В сопровождении детей старшей группы идут на спектакль.

Самостоятельная коммуникативная деятельность.

Повторение правил поведения в театре, правил этикета.

Старшая группа

В группе приготовлена ширма, сцена, зрительный зал, на контроле двое ребят встречают гостей и проверяют билеты. Дети старшей группы рассаживают зрителей.

 Конферансье объявляет о начале спектакля.

Зрители приветствуют актеров.

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Дети приглашают зрителей.

Приветствуют.

Рассаживают.

Подготовка актеров

За кулисами

Воспитатель:

Вот волшебный наш кружок!          

За руки берись дружок!    

Превратимся очень быстро,              

Из ребят, в больших артистов.

Игровой прием, дети превращаются в  артистов.

Показ сказки

Дети старшей группы показывают инсценировку сказки «Репка».

После просмотра сказки зрители благодарят актеров, дарят им открытки (изготовленные своими руками).

Дети старшей группы провожают зрителей в свою группу.

Театрализация

Обсуждение показа сказки в старшей группе и предстоящие планы

Воспитатель:

Ребята, какое событие сегодня было у нас в группе?

Расскажите, чем вы занимались?

В чем возникли трудности?

Какие впечатления у вас остались?

Какую сказку мы могли бы с вами показать еще?

Для кого можно поставить спектакль в следующий раз?

Рефлексия

 

Обсуждение показа сказки во второй младшей группе

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня ходили в гости, расскажите, что мы делали?

Как называлась сказка?

Какой герой вам понравился?

Чем понравился?

Что еще было интересного?

Какую сказку вы хотели бы ещё посмотреть в следующий раз?

Метод беседы.

Обсуждение межгруппового взаимодействия педагогами (рефлексия)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа «Паутинка» по применению ИКТ технологий в музыкальном образовании для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка обладает большой силой э...

"Праздник спорта" в честь Универсиады для детей младшего и старшего дошкольного возраста

XXVII Всемирная Летняя Универсиада — всемирные студенческо-молодёжные спортивные соревнования 2013 года. Пройдёт в Казани. На Универсиаде будут разыгрываться более 350 комплектов медалей, чт...

«Взаимодействие педагогов и специалистов в организации совместной познавательной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста с целью социализации»

Совместная познавательная деятельность ребенка с детьми разного возраста, безусловно, увеличивает его возможности в познании окружающего мира и является важным условием его интеллектуального и социал...

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.Место проведение : на улицеДействующие лица: БуратиноМальвинаЛис...

статья .Создание условий для патриотического воспитания при взаимодействии детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок

-Создание условий для патриотического воспитания при взаимодействии детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок - МОЯ РОССИЯ. ИЗБРАННОЕ: сборник научно-исследова...