Межгрупповое взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая, старшая группа)
Метод межгруппового взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhgruppovoe_vzaimodeystvie.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
Тема: «Театр»
Межгрупповое взаимодействие посредством театрализации
Воспитатели:
Кулаченко Татьяна Васильевна
Метелкина Наталья Николаевна
г. Лесосибирск, 2019 г.
Участники: дети старшей и второй младшей групп.
Цель: создание условий для развития коммуникативных способностей у дошкольников в межгрупповом взаимодействии посредством театрализации.
Задачи для старшей группы:
Обучающие:
- совершенствовать умения воплощать в театрализации образы героев;
- способствовать освоению специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»).
Развивающие:
- активизировать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение;
- развивать навыки связной речи, мелодико-интонационной стороны речи, темпа, выразительности речи;
Воспитательные:
- воспитывать партнерские взаимоотношения в ролевой игре, доброжелательное отношение к младшим.
Задачи для второй младшей группы:
Образовательные:
- расширять знания детей о театре.
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, умения правильно оценивать действия персонажей.
Воспитательные:
- закреплять правила поведения в театре;
- воспитывать желание выражать благодарность актерам за спектакль.
Предварительная работа:
Между воспитателями групп:
- совместное обсуждение темы, плана предстоящего межгруппового взаимодействия;
- согласование время проведения межгруппового взаимодействия.
Во второй младшей группе:
- обсуждение правил этикета и правил поведения в театре;
- изготовление открыток для актеров старшей группы.
В старшей группе:
- беседа о театре, рассматривание афиш.
Материалы и оборудование:
ТСО, сундук с костюмами к сказке «Репка», атрибуты для постановки сказки, ватман, бумага разного цвета, шаблоны персонажей сказки «Репка», цветные карандаши, клей, ножницы, гуашь, кисточки, банки с водой, салфетки.
Вид деятельности: театрализация, коммуникативная.
Ход межгруппового взаимодействия:
Содержание | Методы, приемы, формы организации |
Старшая группа | |
Воспитатель старшей группы: Ребята, что такое театр? В нашем городе есть театры? На какой постановке спектакля вы были? О чём был спектакль? Расскажите о правилах поведения в театре. | Вопросы, активизирующие имеющиеся у детей знания о театре. Обсуждение правил поведения в театре. |
Мотивация на межгрупповое взаимодействие | |
Воспитатель: Где можно организовать театр? Кто может быть актером? Что понадобится, чтобы организовать театральную постановку? Хотели бы вы организовать свой театр? Кто в нашем театре будет зрителем? Какую сказку им будет интересно посмотреть? Что нам понадобится для постановки спектакля? Как дети узнают о предстоящем спектакле? Что необходимо зрителю, чтобы попасть на спектакль? | Наводящие вопросы, побуждающие детей к постановке спектакля для детей второй младшей группы. Возбуждение интереса к предстоящей деятельности. |
Распределение обязанностей | |
Воспитатель: Вы решили организовать театральную постановку сказки «Репка» для детей второй младшей группы. Обсуждая предстоящую работу, выяснили, что нам понадобятся актеры и другие помощники, которые будут изготавливать билеты, афишу, помогать подбирать актерам костюмы, готовить сцену, зрительный зал и встречать зрителей. Каким способом мы можем распределить обязанности и роли? Какие персонажи есть в сказке «Репка»? | Прием считалки для распределения ролей и обязанностей. |
Работа в группах | |
Воспитатель: Вспомним правила самостоятельной работы в подгруппах. Подгруппа, которая работает над афишей, занимают желтый стол и берут необходимые материалы для работы. Подгруппа, которая работает по изготовлению билетов, проходят за красный стол и берут необходимые материалы для работы. Дети подгруппами занимают рабочие места, обсуждают предстоящую деятельность, распределяют обязанности в подгруппах, самостоятельно выбирают необходимые материалы в центрах активности. Актеры репетируют сказку. Костюмеры готовят для актеров костюмы. Помощники готовят сцену и зрительный зал. | Работа в подгруппах, парах. Обсуждение правил работы в подгруппах, парах. Постановка проблемы в каждой подгруппе. Обмен мнениями в продуктивной деятельности. Практический метод. |
Результаты подготовки к театрализации | |
Дети собираются в общий круг и подгруппы рассказывают о готовности к постановке спектакля. | Обсуждение результатов работы в подгруппах. |
Приглашение на сказку | |
Дети выбирают по считалке представителей для приглашения детей второй младшей группы на спектакль. Повторяют правила этикета. Берут афишу и билеты, в сопровождении младшего воспитателя идут приглашать. | Повторение правил этикета. Самостоятельное приглашение детей 2-ой младшей группы на спектакль. |
2-я младшая группа | |
Предварительно, до приглашения на спектакль, воспитатель проводит с детьми беседу о театре. Воспитатель: Что такое театр? Что в театре делают актеры? Кто ещё работает в театре? Чем занимаются костюмеры, суфлеры, осветители, билетеры, гардеробщики и т.д.? Что делают зрители? Какие правил поведения в театре вы знаете? Как зрители благодарят актеров за спектакль? | Вопросы, активизирующие знания детей о театре. Повторение правил в театре, правил этикета. |
Продуктивная деятельность во 2-й младшей группе | |
Дети изготавливают открытки для актеров на НОД по изобразительной деятельности. | Продуктивная деятельность. |
Приглашение на спектакль о 2-й младшей группе | |
Дети старшей группы приходят к малышам. Вручают афишу и билеты, приглашая на спектакль. Озвучивают его название. Воспитатель: Ребята, нас пригласили на спектакль в театр, Расскажите, как принято вести себя в театре? Дети повторяют правила этикета. В сопровождении детей старшей группы идут на спектакль. | Самостоятельная коммуникативная деятельность. Повторение правил поведения в театре, правил этикета. |
Старшая группа | |
В группе приготовлена ширма, сцена, зрительный зал, на контроле двое ребят встречают гостей и проверяют билеты. Дети старшей группы рассаживают зрителей. Конферансье объявляет о начале спектакля. Зрители приветствуют актеров. | Сюжетно-ролевая игра «Театр» Дети приглашают зрителей. Приветствуют. Рассаживают. |
Подготовка актеров | |
За кулисами Воспитатель: Вот волшебный наш кружок! За руки берись дружок! Превратимся очень быстро, Из ребят, в больших артистов. | Игровой прием, дети превращаются в артистов. |
Показ сказки | |
Дети старшей группы показывают инсценировку сказки «Репка». После просмотра сказки зрители благодарят актеров, дарят им открытки (изготовленные своими руками). Дети старшей группы провожают зрителей в свою группу. | Театрализация |
Обсуждение показа сказки в старшей группе и предстоящие планы | |
Воспитатель: Ребята, какое событие сегодня было у нас в группе? Расскажите, чем вы занимались? В чем возникли трудности? Какие впечатления у вас остались? Какую сказку мы могли бы с вами показать еще? Для кого можно поставить спектакль в следующий раз? | Рефлексия
|
Обсуждение показа сказки во второй младшей группе | |
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня ходили в гости, расскажите, что мы делали? Как называлась сказка? Какой герой вам понравился? Чем понравился? Что еще было интересного? Какую сказку вы хотели бы ещё посмотреть в следующий раз? | Метод беседы. |
Обсуждение межгруппового взаимодействия педагогами (рефлексия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Серия музыкально-дидактических игр с описанием....
Авторская программа «Паутинка» по применению ИКТ технологий в музыкальном образовании для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка обладает большой силой э...
"Праздник спорта" в честь Универсиады для детей младшего и старшего дошкольного возраста
XXVII Всемирная Летняя Универсиада — всемирные студенческо-молодёжные спортивные соревнования 2013 года. Пройдёт в Казани. На Универсиаде будут разыгрываться более 350 комплектов медалей, чт...
«Взаимодействие педагогов и специалистов в организации совместной познавательной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста с целью социализации»
Совместная познавательная деятельность ребенка с детьми разного возраста, безусловно, увеличивает его возможности в познании окружающего мира и является важным условием его интеллектуального и социал...
Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.
Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.Место проведение : на улицеДействующие лица: БуратиноМальвинаЛис...
статья .Создание условий для патриотического воспитания при взаимодействии детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок
-Создание условий для патриотического воспитания при взаимодействии детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок - МОЯ РОССИЯ. ИЗБРАННОЕ: сборник научно-исследова...