Краткосрочный проект "Театр-мой дом"
проект (младшая группа)
краткосрочный проект, расчитан на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt-_teatr_moy_dom.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 41 «РОСИНКА»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Лучики» по театрализованной деятельности
«Театр-мой дом»
Подготовила воспитатель :
Хусаинова Г.М
г. Нижневартовск, 2021
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Актуальность проекта
Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный возраст.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные деятельность. Театр — это один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Цель: развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста, приобщать к русским народным сказкам посредствам различных видов театра и театрализованной деятельности.
Задачи:
• Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
• Пополнить и активизировать словарь детей.
• Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь, волк, лиса и др.) и их действия.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную деятельность.
• Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.
• Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
• Создать условия для развития творческой активности детей.
• Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Тип: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект (с 15.02.2021г – 20.02.2021г.)
Ресурсное обеспечение:
• уголок театрализованной деятельности
• оформление уголка «В мире народных сказок»
• настольный деревянный театр: «Репка», «Колобок», «Теремок»
• пальчиковый театр: «Репка», «Теремок», «Колобок»
• конусный театр: «Три медведя», «Три поросенка»
• Теневой театр по сказкам «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»
• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
•дидактические игры:
«Найди лишнего персонажа сказки»
-«Расскажи сказку по картинкам»,
-«Разложи картинки в правильной сюжетной последовательности»
-«Угадай сказку»
-собери сказку и угадай (пазлы по сказкам «Курочка ряба», «Красная Шапочка»).
- «Собери героев сказки (по сказкам «Колобок», «Теремок»)
- раскраски по мотивам сказок «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Красная шапочка»,
- лото «Маша и Медведь»
Предполагаемый результат проекта:
• дети получат представления о театре, о его разновидностях;
• дети должны развить умение пользоваться настольным, пальчиковым и кукольным театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• дети с помощью воспитателя научатся инсценировать знакомые сказки;
• научатся работать в коллективе, общаться между собой посредствам театральных образов;
• театральный уголок группы пополнится различными видами театра.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
- Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные.
- Дети участвуют в играх – драматизациях, могут использовать разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок, театр Бибабо, театр теней) в самостоятельной деятельности.
- Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
- Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
- Развился познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
- Оформляется выставка детских творческих работ по народной сказке «Теремок»
- Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка».
Понедельник, 15.02.2021
Знакомство с театром
1 половина дня:
Открытое занятие по речевому развитию с использованием театрализации «В гостях у сказки»
2 половина дня:
Беседа «Ура! Идём в театр! » Цель: расширить знания детей о театре: что такое театр, знакомство с видами театров, правила поведения в театре; развивать умения применять свои знания в беседе.
Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь - медведи», «Заяц - зайцы», «Волк - волки»… - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе.
Воспитатели: подбор дидактических материалов по теме «Театр»
Дидактические игра: «Расскажи сказку по сюжет», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»
2 Вторник, 16.02.2021
1 половина дня:
Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски?».
Инсценировка сказки «Три медведя»
Цель:
Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного произведения.
Программное содержание:
Образовательные задачи
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
2. Обогащать знания детей об окружающем мире; правил поведения в лесу.
3. Способствовать развитию слухового восприятия, принимать посильное участие в инсценировки сказки.
Развивающие задачи: Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения со сверстниками.
Материал и оборудование: теремок, 3 кроватки, стол, 3 стула, Машенька, Мишутка, Михайло Потапович, Настасья Петровна,
2 половина дня:
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Загадки по сказкам
Среда, 17.02.2021
1 половина дня:
Инсценировка сказки «Теремок»- пальчиковый театр
Цель:
Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного произведения.
Программное содержание:
Образовательные задачи
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
2. Обогащать знания детей об окружающем мире; название лесных зверей.
3. Способствовать развитию слухового восприятия, принимать посильное участие в инсценировки сказки.
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения со сверстниками.
Материал и оборудование: теремок, 5 стульчиков, шапочки, пальчиковый театр.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций лесных зверей.
2 половина дня:
Совместная аппликация по закреплению сказки «Теремок»
Четверг, 18.02.2021
1 половина дня:
Чтение сказки « Красная шапочка», рассматривание иллюстраций к сказке, раскрашивание раскрасок по данной сказке
2 половина дня
- Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие;
- Настольная игра « Собери героев сказок» (пазл)
Пятница, 19.02.2021
1 половина дня:
Знакомство со сказкой «Три поросенка», инсценировка по сказке с помощью «настольного конусного театра».
2 половина дня:
- Рассматривание книг по русским народным сказкам;
- Беседа о видах театра;
- Музыкально - дидактическая игра "Покажи, кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)
Заключительный этап
- Оформляется выставка детских творческих работ по народной сказке «Теремок»
- Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка».
Итог проекта.
• Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети 2 младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками кукольных спектаклей.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
Продукт проекта.
Советы родителям.
Как привить детям интерес к театру?
- Посещайте детские спектакли в различных театрах нашего города. Вас с нетерпением ждут в Театре кукол, Драматическом театре, Театре музыкальной комедии! В репертуаре всех вышеперечисленных театров есть спектакли, адаптированные для детей от 3-4 лет и старше.
- Заранее познакомьте ребенка с содержанием, расскажите о действующих лицах, добрых и злых силах в сюжете, о счастливом итоге.
- Во время спектакля обратите внимание ребенка на декорации, костюмы, игру актеров. А после посещения театра, по истечении некоторого времени, вернитесь к сюжету спектакля, прочитайте соответствующую сказку, книгу, рассмотрите картинки, вспомните, как это было поставлено на сцене.
- Своим примером и специально продуманной беседой приучайте детей к правильному поведению в театре (во время просмотра спектакля, в антракте, в фойе, буфете).
- Чтобы посещение театра стало событием – подберите для выхода соответствующую праздничную одежду.
- Хорошо, если дома будут созданы условия для самостоятельной театрально-игровой деятельности. Можно приобрести наборы или отдельных персонажей кукольного театра. Купите или сшейте детали костюмов, изготовьте вместе с детьми маски.
- Попробуйте устроить у себя в семье домашний театр.
- Расскажите о первых пробах воспитателю, музыкальному руководителю. Они с радостью помогут Вам советами в подборе репертуара, в организации всей работы.
Анкета для родителей «Ребёнок и театр»
1. Сколько лет вашему ребенку?
2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?
3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?
4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
6. Есть ли в доме детские книги, кассеты, диски с записями сказок?
7. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
8. Были ли вы со своим ребенком в театре?
9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...