план конспект занятия по теме: Особенности развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
особенности развития музыкального слуха детей дошкольног возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_teme_razvitiya_muz_sluha.docx | 21.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План работы по теме: «Особенности музыкального развития дошкольников в современных условиях.
Основной формой реализации задач музыкального развития выступают занятия. Смысл этих занятий в том, чтобы продвинуть вперед творческое развитие ребенка, реализовать потенциальные возможности детей в музыкальной деятельности.
Работа на занятиях проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально- дидактических игр, имеется большая база детских музыкальных инструментов колокольчики, барабанчики, бубны, .погремушки, ложки, металлофоны.
Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.
Для развития у детей музыкальных способностей предлагается ряд музыкальных игр и упражнений, пальчиковых игр.
Занятие №1
«Осенняя песенка» Ан. Александрова- слушать новую песню спокойного характера. Педагог показывает детям осенние листья, спрашивает, какого они цвета, раздает их и предлагает послушать песенку. Затем спрашивает, о чем в ней поется, и объясняет: «Дети гуляли в садике и собрали букет из осенних листьев. Давайте мы тоже соберем листья в букет». Дети передают листья воспитателю, он ставит их в вазу. Песня исполняется еще раз.
«Кто хочет, побегать?» (литовская народная мелодия, обработка Л. Вшикаревой)- осваивать легкий, ритмичный бег под музыку. После, вводной ходьбы педагог играет музыку для бега, отмечает, кто из детей почувствовал изменение в характере музыки и начал двигаться. Затем предлагает всем побегать.
«Барабанщик» М. Красева -слушать новую песню, понимать, о чем поется в ней, отмечать ее бодрый, четкий ритм движениями. Дети слушают песню и говорят о ее содержании. Музыкальный руководитель предлагает малышам на музыку припева постукивать пальчиками. Песня исполняется еще раз.
«Подружились» Т. Вилькорейской - повторить знакомую пляску, точно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания музыки. Исполняется музыка пляски, педагог напоминает движения пляски, говорит, что вначале надо сердито топать, а потом весело кружиться парами.
Занятие №2
«Флажки» Е. Тиличеевой- слушать новую песню и подпевать ее. Музыкальный руководитель говорит детям, что скоро будет праздник Октября, все пойдут на праздник с флажками, и предлагает послушать веселую, радостную песню. Затем еще раз поясняет содержание песни, выделяя трудные для произношения фразы: «Мастерили сами», «Каждым маленьким флажком ветерок играет». Песня исполняется еще раз. Педагог побуждает детей подпевать ее.
«Трубы и барабан» Е. Тиличеевой- различать звуки по высоте. Музыкальный руководитель напоминает детям игру, исполняя пьесу. По отдельно сыгранным фрагментам дети определяют звуки труб или барабана и имитируют игру на этих инструментах.
«Игра с погремушками» (русская народная мелодия, обработка А. Быканова) - познакомиться с новой игрой, активно включаться в игровое действие с погремушками. Педагог исполняет музыку и говорит детям, что под нее можно весело играть с погремушками. Дети становятся в круг. Музыкальный руководитель объясняет правила игры: погремушки раскладываются перед каждым ребенком, на звучание веселой музыки дети пляшут, с ее окончанием быстро поднимают погремушки. Все действия с погремушкой вначале показывает воспитатель.
«Цок, цок, лошадка» Е. Тиличеевой- осваивать образно-игровое движение: подпрыгивание с продвижением вперед. Музыкальный руководитель напоминает детям упражнение, предлагает посмотреть, как хорошо скачут некоторые из них. Затем проводится упражнение со всеми детьми.
«Петушок» (русская народная песня, обработка М. Красева)- продолжать разучивать песню, правильно интонировать мелодию. Музыкальный руководитель поет песню и спрашивает детей: «Кому петушок спать ке дает?» Дети отвечают: «Ване». Педагог предлагает поиграть. Выбирают Ваню, он садится на стул и «засыпает». Все дети - петушки. Исполняется песня. Дети подпевают совместно с педагогом, по окончании они кричат: «Ку-ка-ре-ку!» Ваня «просыпается». Выбирают другого ребенка на роль Вани, и песня исполняется снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста.
Развитие мызукального слуха у детей дошкольного возраста....
Статья "Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста"
Данная статья рассказывает, как можно развивать музыкальный слух у ребенка дошкольного возраста....
Статья на тему "Использование музыкально-дидактических игр для развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста"
В статье раскрываются компоненты музыкального слуха и даются рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр для дошкольников...
Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста.
Музыкальный слух – это способность воспринимать ладовые и звуковысотные соотношения. Он формируется в процессе музыкальной деятельности ребёнка на основе имеющихся у него задатков. И от того, на...
Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста.
Основной способ развития музыкального слуха -пение.Регулярные занятия помогают улучшить ладовое чувство....
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Дошкольники могут чувствовать эмоциональную выразительность музыки. получать от нее наслаждение, понимать красоту ее звуков. С этой целью необходимо развивать у детей музыкальные способности- слух, му...
"Слушание музыки - как средство развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста".
В данной презентации предложены методы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста....