КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ВОЛШЕБНИЦЫ ОСЕНИ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у волшебницы осени»
Цель:
Формирование системы экологических знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях природы, опираясь на произведения русских и зарубежных писателей.
Задачи:
Познавательное развитие: - Закреплять знание детей о признаках и особенностях всех осенних месяцах, умение называть приметы осени, изменение в живой и не живой природе.
Речевое развитие: - Привлечь внимание детей к красоте природы и её отражение в литературных произведениях.
- Формировать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения.
- Обогащать словарный запас детей словами: золотистая , дождливая, нудная, монтёр, серая, хмурая, зябкая.
- закреплять умение детей образовывать слова от существительного к прилагательному суффиксальным способом.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативное развитие: - Развивать внимание, мышление, память детей через игры и игровые упражнения.
- Вызвать эмоциональный отклик в душе детей от восприятия литературных произведений.
- Развивать эстетические чувства, умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.
Предварительная работа.
- рассматривание картин с изображением осеннего времени года;
- наблюдение на прогулках за листопадом, за температурой и осадками, растениями, за летающими паутинками, за отлётом птиц, за продолжительностью дня;
- организация познавательно- исследовательской деятельности детей:
- отгадывание загадок о осенних явлениях природы;
- установление причинно- следственных связей между снижением температуры воздуха и замерзанием почвы;
- проведение дидактических игр и упражнений :
- «радости и огорчения»- формирование собственного отношение к природе;
«что такое хорошо, что такое плохо?» - уточнение представлений детей об экологически правильном поведении
упражнение «природный оркестр» - стимуляция стремления детей передавать разнообразные звуки услышанные в природе с помощью предметов, музыкальных инструментов.
Предметно-развивающая среда.
Картины и иллюстрации на осеннюю тему, кленовые листочки, звукозапись произведения П.И. Чайковского «Времена года(октябрь)», природный материал для образовательной деятельности(ручной труд), клей, кисточки, салфетки, клеёнки, бумага формата А4 на подгруппу детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Интересная игра сегодня у нас,
К ней готовился каждый из вас.
Собирайся, детвора,
Путешествовать пора!
Сегодня у нас с вами необычная игра. Потому что мы отправляемся в гости к волшебнице Осень.
- Присаживайтесь, закройте глаза, слушайте музыку и представляйте, что вы едите на поезде или плывёте на большом пароходе, а может летите на самолёте;
- Ну вот мы и приехали. (В зале развешены картины, иллюстрации с осенними пейзажами, на полу лежат осенние листья)
- Кто знает, почему осень называют волшебницей?
- Правильно, потому что она раскрашивает листья в разные цвета и оттенки.
- Ребята, давайте вспомним осенние месяцы.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворения, посвященные осенним месяцам, и вы попробуете догадаться, о каком из них идет речь в каждом четверостишии.
Сентябрь.
Пусто в домике стрижа –
Улетел, бедовый.
И, как зонтик у ежа.
Желтый лист кленовый.
Октябрь.
Вяжет сети паучок.
Гонит тучи ветер.
Загрустил бурундучок
О прошедшем лете.
Ноябрь.
В инее ложбина
В огоньках рябина.
Дятел клювом бьет –
Зиму в гости ждет.
(В. Степанов)
- Молодцы, ребята! С заданием справились на отлично!
- А теперь давайте помолчим и прислушаемся к осени. Какие звуки можно услышать осенью?
Дети: Шелест падающих листьев, шум дождя, крики улетающих птиц
Воспитатель зачитывает стихотворений об осени:
Золотая и немая
Затаилась тишина.
Песням спрятанным внимая
Я иду, как в чарах сна.
Листья тихо улетают,
С засыхающих ветвей.
И на землю оседают
Красотой пленяя своей.
(Н. Мижский)
Воспитатель:
-Какие звуки осени вы слышите в этом стихотворении?
Дети:
- тишину, шелест листьев, тихи песни.
Воспитатель зачитывает следующее стихотворение:
Дожди, дожди
Доставайте скорее плащи.
А гром над землей так и носится,
В окно стучит, к людям в гости просится.
Скачет по крышам, грохочет, грохочет
И над намокшей землёю хохочет.( Алла Деви)
- А здесь какие звуки вы услышали?
Дети:
- шум дождя, грохот, хохот, стук грома.
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.
Игра «Назови осенние слова»
(Дети стоят в кругу и передавая листочек называют слово на осеннюю тему)
Воспитатель:
- Осенью становится всё холоднее и холоднее, я предлагаю послушать стихотворение Г.Ладонщикова «Поздняя осень»
У берега не смело
Ложится тонкий лёд.
Печальна туча серая
По пруда плывёт.
Суровой дышит осенью прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
- А кто может сказать какая осенью вода в реке? (Холодная)
- Какими словами можно описать осеннюю воду? (Серая, хмурая, зябкая).
- А где ещё кроме озера или реки мы можем увидеть воду осени?
Дети: В дождевой лужи на дороге.
Воспитатель читает следующее стихотворение:
Нудный дождь на землю льёт
И поник простор.
Осень вывентило солнце
Словно лампочку монтер. (В. Шварц)
Воспитатель:
- Промозгло, сыро осенью. Даже холодно стало. Предлагаю поиграть с осенними листочками что бы согреется
Физ. Минутка
Осень листья золотит (дети стоят в кругу)
Ветер ими шелестит (дети машут листочками)
И с деревьев их разносит
Поиграет, снова сбросит
У-у-у-у(бегают в рассыпную и изображают шум ветра)
То к земле прижмет, погладит (садятся на корточки, опускают руки с листочками вниз)
Вдруг на веточку посадит
Так-так-так (встают, поднимают листочки вверх)
Соберет в большую кучу,
Убежит и сядет в тучи(дети собираются в кружок, делая из листьев букет в центре круга)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Расскажи про погоду, какя она? »
- Когда идёт дождь - дождливая.
- Когда дует ветер - ветреная.
- Когда холодно – холодная.
- Когда пасмурно – пасмурная.
- Когда сыро – сырая.
- Когда хмуро – хмурая.
- Когда ясно – ясная.
- Когда светит солнце – солнечная.
Воспитатель:
- Вот и подошла к концу наша экскурсия.
Предлагаю детям изготовить «портрет осени» из осенних листьев.
Включаю запись П.И. Чайковского «Времена года (октябрь)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_volshebnitsy_oseni.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ВОЛШЕБНИЦЫ ОСЕНИ»
Цель:
Формирование системы экологических знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях природы, опираясь на произведения русских и зарубежных писателей.
Задачи:
Познавательное развитие: - Закреплять знание детей о признаках и особенностях всех осенних месяцах, умение называть приметы осени, изменение в живой и не живой природе.
Речевое развитие: - Привлечь внимание детей к красоте природы и её отражение в литературных произведениях.
- Формировать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения.
- Обогащать словарный запас детей словами: золотистая , дождливая, нудная, монтёр, серая, хмурая, зябкая.
- закреплять умение детей образовывать слова от существительного к прилагательному суффиксальным способом.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативное развитие: - Развивать внимание, мышление, память детей через игры и игровые упражнения.
- Вызвать эмоциональный отклик в душе детей от восприятия литературных произведений.
- Развивать эстетические чувства, умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.
Предварительная работа.
- рассматривание картин с изображением осеннего времени года;
- наблюдение на прогулках за листопадом, за температурой и осадками, растениями, за летающими паутинками, за отлётом птиц, за продолжительностью дня;
- организация познавательно- исследовательской деятельности детей:
- отгадывание загадок о осенних явлениях природы;
- установление причинно- следственных связей между снижением температуры воздуха и замерзанием почвы;
- проведение дидактических игр и упражнений :
- «радости и огорчения»- формирование собственного отношение к природе;
«что такое хорошо, что такое плохо?» - уточнение представлений детей об экологически правильном поведении
упражнение «природный оркестр» - стимуляция стремления детей передавать разнообразные звуки услышанные в природе с помощью предметов, музыкальных инструментов.
Предметно-развивающая среда.
Картины и иллюстрации на осеннюю тему, кленовые листочки, звукозапись произведения П.И. Чайковского «Времена года(октябрь)», природный материал для образовательной деятельности(ручной труд), клей, кисточки, салфетки, клеёнки, бумага формата А4 на подгруппу детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Интересная игра сегодня у нас,
К ней готовился каждый из вас.
Собирайся, детвора,
Путешествовать пора!
Сегодня у нас с вами необычная игра. Потому что мы отправляемся в гости к волшебнице Осень.
- Присаживайтесь, закройте глаза, слушайте музыку и представляйте, что вы едите на поезде или плывёте на большом пароходе, а может летите на самолёте;
- Ну вот мы и приехали. (В зале развешены картины, иллюстрации с осенними пейзажами, на полу лежат осенние листья)
- Кто знает, почему осень называют волшебницей?
- Правильно, потому что она раскрашивает листья в разные цвета и оттенки.
- Ребята, давайте вспомним осенние месяцы.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворения, посвященные осенним месяцам, и вы попробуете догадаться, о каком из них идет речь в каждом четверостишии.
Сентябрь.
Пусто в домике стрижа –
Улетел, бедовый.
И, как зонтик у ежа.
Желтый лист кленовый.
Октябрь.
Вяжет сети паучок.
Гонит тучи ветер.
Загрустил бурундучок
О прошедшем лете.
Ноябрь.
В инее ложбина
В огоньках рябина.
Дятел клювом бьет –
Зиму в гости ждет.
(В. Степанов)
- Молодцы, ребята! С заданием справились на отлично!
- А теперь давайте помолчим и прислушаемся к осени. Какие звуки можно услышать осенью?
Дети: Шелест падающих листьев, шум дождя, крики улетающих птиц
Воспитатель зачитывает стихотворений об осени:
Золотая и немая
Затаилась тишина.
Песням спрятанным внимая
Я иду, как в чарах сна.
Листья тихо улетают,
С засыхающих ветвей.
И на землю оседают
Красотой пленяя своей.
(Н. Мижский)
Воспитатель:
-Какие звуки осени вы слышите в этом стихотворении?
Дети:
- тишину, шелест листьев, тихи песни.
Воспитатель зачитывает следующее стихотворение:
Дожди, дожди
Доставайте скорее плащи.
А гром над землей так и носится,
В окно стучит, к людям в гости просится.
Скачет по крышам, грохочет, грохочет
И над намокшей землёю хохочет.( Алла Деви)
- А здесь какие звуки вы услышали?
Дети:
- шум дождя, грохот, хохот, стук грома.
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.
Игра «Назови осенние слова»
(Дети стоят в кругу и передавая листочек называют слово на осеннюю тему)
Воспитатель:
- Осенью становится всё холоднее и холоднее, я предлагаю послушать стихотворение Г.Ладонщикова «Поздняя осень»
У берега не смело
Ложится тонкий лёд.
Печальна туча серая
По пруда плывёт.
Суровой дышит осенью прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
- А кто может сказать какая осенью вода в реке? (Холодная)
- Какими словами можно описать осеннюю воду? (Серая, хмурая, зябкая).
- А где ещё кроме озера или реки мы можем увидеть воду осени?
Дети: В дождевой лужи на дороге.
Воспитатель читает следующее стихотворение:
Нудный дождь на землю льёт
И поник простор.
Осень вывентило солнце
Словно лампочку монтер. (В. Шварц)
Воспитатель:
- Промозгло, сыро осенью. Даже холодно стало. Предлагаю поиграть с осенними листочками что бы согреется
Физ. Минутка
Осень листья золотит (дети стоят в кругу)
Ветер ими шелестит (дети машут листочками)
И с деревьев их разносит
Поиграет, снова сбросит
У-у-у-у(бегают в рассыпную и изображают шум ветра)
То к земле прижмет, погладит (садятся на корточки, опускают руки с листочками вниз)
Вдруг на веточку посадит
Так-так-так (встают, поднимают листочки вверх)
Соберет в большую кучу,
Убежит и сядет в тучи(дети собираются в кружок, делая из листьев букет в центре круга)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Расскажи про погоду, какя она? »
- Когда идёт дождь - дождливая.
- Когда дует ветер - ветреная.
- Когда холодно – холодная.
- Когда пасмурно – пасмурная.
- Когда сыро – сырая.
- Когда хмуро – хмурая.
- Когда ясно – ясная.
- Когда светит солнце – солнечная.
Воспитатель:
- Вот и подошла к концу наша экскурсия.
Предлагаю детям изготовить «портрет осени» из осенних листьев.
Включаю запись П.И. Чайковского «Времена года (октябрь)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"
конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...
Конспект занятия в старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»
Цель: Создать условия для закрепления, формирования и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в тв...
Конспект занятия в старшей группе"В гости к Весне-Красне в весенний лес".
Привитие любви к родному краю....
Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"
Конспект непосредственной образовательной деятельности ...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятия в старшей группе «В гости к первоцветам».
Закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию, познакомить с ландышем. Продолжить работу по обогащению словаря (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, пер...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»
развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах...