Конспект по образовательной деятельности на тему: « Русская игрушка»
план-конспект занятия

Коржукова Екатерина Анатольевна

Цель: формирование у детей устойчивых знаний о народных промыслах.

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с историей дымковской игрушки;

1.2. формировать те знания об особенностях росписи дымковских игрушек, колорите, основных элементах узора;

1.3. формировать навыки рисования различными способами (концом, всей кистью).

2. продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров;

2.1. развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор, знакомство с древними обрядами.

3. развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия;

3.1. развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества;

3.2. показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремеслами, музыкой, устным народным творчеством.

Оборудование: изделия различных народных промыслов (хохлома, дымка, гжель), иллюстрации с изображением дымковских игрушек, костюмы для детей и воспитателя в русском народном стиле, силуэты дымковских игрушек, краски, кисти, салфетки, баночки с водой, ватные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной деятельности

на тему: « Русская игрушка»

Цель: формирование у детей устойчивых знаний о народных промыслах.

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с историей дымковской игрушки;

1.2. формировать те знания об особенностях росписи дымковских игрушек, колорите, основных элементах узора;

1.3. формировать навыки рисования различными способами (концом, всей кистью).

2. продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров;

2.1. развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор, знакомство с древними обрядами.

3. развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия;

3.1. развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества;

3.2. показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремеслами, музыкой, устным народным творчеством.

Оборудование: изделия различных народных промыслов (хохлома, дымка, гжель), иллюстрации с изображением дымковских игрушек, костюмы для детей и воспитателя в русском народном стиле, силуэты дымковских игрушек, краски, кисти, салфетки, баночки с водой, ватные палочки.

Ход занятия: Дети входят в русских народных костюмах под народную мелодию. Встают полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами посетим ярмарку.

- Скажите, пожалуйста, а что такое ярмарка? (Ответы детей)

- Правильно, это место, где люди продают и покупают различные товары, веселятся, поют песни, водят хороводы.

- На Руси издавна проводились шумные, веселые, озорные, красочные ярмарки. На них продавался различный товар.

- Дети, а кто знает, что продавали на ярмарке? (Ответы детей)

                                                  Солнце яркое встает

                                                          Спешит на ярмарку народ,

                                                   А на ярмарке товары

                                                   Продаются самовары.

                                                   Продаются вилы, санки,

                                                   И конфеты и баранки,

                                                   Покупают люди сушки

                                                   И на дивную игрушку

                                                   Смотрят долго не дыша

                                                   До чего же хороша.

- Дети, а вы хотите посмотреть на эту чудо-игрушку, на которую все смотрят долго, не дыша. Тогда приглашаю вас на ярмарку.

- Посмотрите, какие яркие, веселые игрушки здесь стоят. Показываю дымковские игрушки.

- Дети, скажите мне, пожалуйста, а как называются эти игрушки? (Ответы детей)

- А кто скажет, из чего делают дымковские игрушки? (Ответы детей)

- А как вы узнали, что это дымковская игрушка?

- Чем она отличается от других игрушек?

Правильно, это дымковская игрушка. А называется она так, потому что сделана мастерами из старинного русского села Дымково, которое находится на великой русской реке Волга. Множество семей, живших в Дымково, занималось гончарством и лепкой игрушек. Название селу Дымково дали дымы, валившие из труб  домов, где в печах обжигались глиняные изделия.

                                         Там любим песни, пляски

 В селе рождались чудо - сказки

                                         Вечера зимою длинны,

                                         И лепим там из глины

                                         Все игрушки непростые

                                         А волшебно - расписные:

                                         Белоснежны, как березки,

                                         Кружочки, клеточки, полоски-

                                         Простой, казалось бы узор

                                         Но отвести не в силах взор

                                         И пошла о «дымке» слава,

                                         Заслужив на это право

                                         Говорят о ней повсюду,

                                         Удивительному чуду

                                         Мы поклонимся не раз

      О древней дымковской игрушке,

                                         Поведем сейчас рассказ.

- Дымковские игрушки действительно очень известны и любимы народом. Вот и на этой ярмарке вы видите разные дымковские игрушки.

- Как называется эта игрушка? (козлик)

                                                    «Козоньки рогатые

                                        Козоньки бодатые

     Ждем вас на дорожке

 Разомните ножки»

- А эта игрушка, какое название носит? (Водоноска)

-А почему она так называется? (Ответы детей)

                                                За студеною водицей

Водоноска-молодица

   Как лебедушка плывет

Ведра красные несет

                                                 Эта девица-краса

                                                 Тугая черная коса

                                                 Щечки алые горят

Удивительный наряд

                                                 Водоноска так красива,

     Как лебедушка плывет,

                                                 Песню тихую поет!

- А еще такая дымковская игрушка-конь.

Покажите ее.

 Ой, люли, ой люли!

      Кони на лужок пошли

                                                   Кони удалые

                                                   Гордые, лихие.

- Ну, а эта игрушка, как называется? (Индюк)

                                                   Вот индюк народный

                                                   Весь такой ладный

                                                   У больного индюка

                                                   Все расписаны бока,

                                                   Всех нарядом удивил.

                                                   Крылья важно распустил.

                                                   Посмотрите, пышный хвост,

                                        У него совсем не прост

                                        Точно солнечный цветок.

                                        А высокий гребешок

                                        Красной краскою горя

                                        Как корона у царя.

- Ну вот, оказывается, какие удивительно красочные, веселые и загадочные игрушки, могут делать дымковские мастера, потому что в свою работу они вкладывают все свое умение, всю душу. Про упорный труд русский народ сложил немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.

                        Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

                        Делу время, потехе - час

                        Терпенье и труд все перетрут.

                        Хорошая работа два века живет

                        Сделал дело - гуляй смело.

Но на Руси издавна умели не только работать, но и веселиться. А какое же веселье без дружного хоровода. Вот и мы сейчас с вами заведем хоровод «Н горе-то калина».

- А сейчас, дети, давайте, и мы с вами представим себя на некоторое время мастерами и попробуем расписать силуэты дымковских игрушек.

- Пройдите за столы. Посмотрите внимательно и назовите силуэты каких игрушек у вас на столах? (Ответы)

- Как вы уже заметили, они пока не расписаны, а поэтому не ожили, но вы должны постараться и превратить их в веселую яркую, красивую игрушку.

- Но сначала, давайте еще раз вспомним, какими элементами расписываются дымковские игрушки? (Ответы детей)

- Какие краски используют для этого дымковские мастера? (Ответы детей)

- Что сначала начинаем расписывать у индюка? А у барышни-водоноски?

- Каким способом мы разукрашиваем хвост индюка?

- А кофточку у водоноски?

- Как мы рисуем лицо у барышни? (Ватной палочкой)

- Не забывайте после каждой краски хорошо прополаскивать кисточку и отжать ее о край стаканчика.

- А сейчас можете приступить к работе. Во время работы звучит русская народная мелодия.

По окончании работы, выставляю все работы на доску.

Предлагаю детям проанализировать понравившиеся работы. Вопросы:

  1. Чем тебе понравилась работа?
  2. Как бы ты расписал эту работу?
  3. Что надо бы добавить в эту работу?

- Ну что же, ребята, наше занятие подошло к концу.

Мы сегодня узнали много нового о дымковской игрушке, и вы показали свои знания – молодцы! Но я хочу, чтобы вы  навсегда запомнили, что велика наша Родина - Россия и что богата она талантами. Наверняка и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно, где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд всю душу, все старание и умение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.

Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Дымковская игрушка"

Конспект по ИЗО деятельности "Дымковская игрушка". Воспитывать у детей эстетический вкус с помощью народного творчества. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами рос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русские богатыри» (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русские богатыри» (старшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Русские традиции» Старшая группа (5 - 6 лет).

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по теме:«Русские традиции»Старшая   группа (5 - 6 лет)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка"

Материал конспекта позволит воспитателям обобщить и расширить знания детей об истории возникновения, видах матрешек (загорской, семеновской, полхов-майданской, воронежской), и особенностях их росписи...

Развернутый конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка"

Развернутый конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка"...