Конспект по образовательной деятельности на тему: « Русская игрушка»
план-конспект занятия
Цель: формирование у детей устойчивых знаний о народных промыслах.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с историей дымковской игрушки;
1.2. формировать те знания об особенностях росписи дымковских игрушек, колорите, основных элементах узора;
1.3. формировать навыки рисования различными способами (концом, всей кистью).
2. продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров;
2.1. развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор, знакомство с древними обрядами.
3. развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия;
3.1. развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества;
3.2. показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремеслами, музыкой, устным народным творчеством.
Оборудование: изделия различных народных промыслов (хохлома, дымка, гжель), иллюстрации с изображением дымковских игрушек, костюмы для детей и воспитателя в русском народном стиле, силуэты дымковских игрушек, краски, кисти, салфетки, баночки с водой, ватные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по образовательной деятельности
на тему: « Русская игрушка»
Цель: формирование у детей устойчивых знаний о народных промыслах.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с историей дымковской игрушки;
1.2. формировать те знания об особенностях росписи дымковских игрушек, колорите, основных элементах узора;
1.3. формировать навыки рисования различными способами (концом, всей кистью).
2. продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров;
2.1. развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор, знакомство с древними обрядами.
3. развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия;
3.1. развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества;
3.2. показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремеслами, музыкой, устным народным творчеством.
Оборудование: изделия различных народных промыслов (хохлома, дымка, гжель), иллюстрации с изображением дымковских игрушек, костюмы для детей и воспитателя в русском народном стиле, силуэты дымковских игрушек, краски, кисти, салфетки, баночки с водой, ватные палочки.
Ход занятия: Дети входят в русских народных костюмах под народную мелодию. Встают полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами посетим ярмарку.
- Скажите, пожалуйста, а что такое ярмарка? (Ответы детей)
- Правильно, это место, где люди продают и покупают различные товары, веселятся, поют песни, водят хороводы.
- На Руси издавна проводились шумные, веселые, озорные, красочные ярмарки. На них продавался различный товар.
- Дети, а кто знает, что продавали на ярмарке? (Ответы детей)
Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары
Продаются самовары.
Продаются вилы, санки,
И конфеты и баранки,
Покупают люди сушки
И на дивную игрушку
Смотрят долго не дыша
До чего же хороша.
- Дети, а вы хотите посмотреть на эту чудо-игрушку, на которую все смотрят долго, не дыша. Тогда приглашаю вас на ярмарку.
- Посмотрите, какие яркие, веселые игрушки здесь стоят. Показываю дымковские игрушки.
- Дети, скажите мне, пожалуйста, а как называются эти игрушки? (Ответы детей)
- А кто скажет, из чего делают дымковские игрушки? (Ответы детей)
- А как вы узнали, что это дымковская игрушка?
- Чем она отличается от других игрушек?
Правильно, это дымковская игрушка. А называется она так, потому что сделана мастерами из старинного русского села Дымково, которое находится на великой русской реке Волга. Множество семей, живших в Дымково, занималось гончарством и лепкой игрушек. Название селу Дымково дали дымы, валившие из труб домов, где в печах обжигались глиняные изделия.
Там любим песни, пляски
В селе рождались чудо - сказки
Вечера зимою длинны,
И лепим там из глины
Все игрушки непростые
А волшебно - расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы узор
Но отвести не в силах взор
И пошла о «дымке» слава,
Заслужив на это право
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз
О древней дымковской игрушке,
Поведем сейчас рассказ.
- Дымковские игрушки действительно очень известны и любимы народом. Вот и на этой ярмарке вы видите разные дымковские игрушки.
- Как называется эта игрушка? (козлик)
«Козоньки рогатые
Козоньки бодатые
Ждем вас на дорожке
Разомните ножки»
- А эта игрушка, какое название носит? (Водоноска)
-А почему она так называется? (Ответы детей)
За студеною водицей
Водоноска-молодица
Как лебедушка плывет
Ведра красные несет
Эта девица-краса
Тугая черная коса
Щечки алые горят
Удивительный наряд
Водоноска так красива,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет!
- А еще такая дымковская игрушка-конь.
Покажите ее.
Ой, люли, ой люли!
Кони на лужок пошли
Кони удалые
Гордые, лихие.
- Ну, а эта игрушка, как называется? (Индюк)
Вот индюк народный
Весь такой ладный
У больного индюка
Все расписаны бока,
Всех нарядом удивил.
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост,
У него совсем не прост
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок
Красной краскою горя
Как корона у царя.
- Ну вот, оказывается, какие удивительно красочные, веселые и загадочные игрушки, могут делать дымковские мастера, потому что в свою работу они вкладывают все свое умение, всю душу. Про упорный труд русский народ сложил немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Делу время, потехе - час
Терпенье и труд все перетрут.
Хорошая работа два века живет
Сделал дело - гуляй смело.
Но на Руси издавна умели не только работать, но и веселиться. А какое же веселье без дружного хоровода. Вот и мы сейчас с вами заведем хоровод «Н горе-то калина».
- А сейчас, дети, давайте, и мы с вами представим себя на некоторое время мастерами и попробуем расписать силуэты дымковских игрушек.
- Пройдите за столы. Посмотрите внимательно и назовите силуэты каких игрушек у вас на столах? (Ответы)
- Как вы уже заметили, они пока не расписаны, а поэтому не ожили, но вы должны постараться и превратить их в веселую яркую, красивую игрушку.
- Но сначала, давайте еще раз вспомним, какими элементами расписываются дымковские игрушки? (Ответы детей)
- Какие краски используют для этого дымковские мастера? (Ответы детей)
- Что сначала начинаем расписывать у индюка? А у барышни-водоноски?
- Каким способом мы разукрашиваем хвост индюка?
- А кофточку у водоноски?
- Как мы рисуем лицо у барышни? (Ватной палочкой)
- Не забывайте после каждой краски хорошо прополаскивать кисточку и отжать ее о край стаканчика.
- А сейчас можете приступить к работе. Во время работы звучит русская народная мелодия.
По окончании работы, выставляю все работы на доску.
Предлагаю детям проанализировать понравившиеся работы. Вопросы:
- Чем тебе понравилась работа?
- Как бы ты расписал эту работу?
- Что надо бы добавить в эту работу?
- Ну что же, ребята, наше занятие подошло к концу.
Мы сегодня узнали много нового о дымковской игрушке, и вы показали свои знания – молодцы! Но я хочу, чтобы вы навсегда запомнили, что велика наша Родина - Россия и что богата она талантами. Наверняка и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно, где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд всю душу, все старание и умение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.
Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Дымковская игрушка"
Конспект по ИЗО деятельности "Дымковская игрушка". Воспитывать у детей эстетический вкус с помощью народного творчества. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами рос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М.Булатова) (повторение)
Речевое развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русские богатыри» (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русские богатыри» (старшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Русские традиции» Старшая группа (5 - 6 лет).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Русские традиции»Старшая группа (5 - 6 лет)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка"
Материал конспекта позволит воспитателям обобщить и расширить знания детей об истории возникновения, видах матрешек (загорской, семеновской, полхов-майданской, воронежской), и особенностях их росписи...
Развернутый конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка"
Развернутый конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка"...