Деловая игра "Формы конструктивного общения с родителями"
тест
Цель: Актуализация знаний педагогов о компетенциях во взаимодействии с семьями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_formy_konstruktivnogo_obshcheniya_s_roditelyami_2023.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Благоевский детский сад»
Деловая игра
«Формы и методы конструктивного общения
с родителями (законными представителями) обучающихся»
Подготовила: старший воспитатель Томилова Г.Н.
2023
1 задание. Построение «Пирамиды взаимодействия воспитателя и родителей»
Цель. Определение этапов взаимодействия воспитателя с родителями; включение участников в работу по осмыслению обсуждаемой проблемы.
Задание. Педагогам предлагается выстроить «пирамиду взаимодействия воспитателя и родителей» (определить последовательность этапов взаимодействия воспитателя и родителей) и представить полученный результат.
Материалы: карточки с названием этапов взаимодействия воспитателя и родителей (диагностический этап; информационно-наглядное просвещение; психолого-педагогической просвещение и обучение родителей; включение родителей в совместную практическую деятельность); доска, магниты.
2 задание. Заполнение бланка «Современные формы взаимодействия с родителями»
Цель. Обращение к опыту воспитателей, передача опыта воспитателям с меньшим опытом работы, осмысление важности и необходимости конструктивного взаимодействия с родителями.
Задание. Обратимся к вашему опыту. Условно разделимся на две группы. Каждая группа сформулирует активные формы взаимодействия с семьями воспитанников, заполнит и кратко обоснует эффективность форм.
Материалы: бумага; маркеры.
3 задание. Упражнение на умение интонировать
Цель. Упражнение на интонирование
Актуальность. Роль невербального общения огромна и умение его контролировать - один из факторов эффективного общения. Слова, как известно, составляют лишь 1/6 часть общего объема при передаче информации. Остальное: невербальное общение: позы, движения, мимика, тон голоса, интонации, ритм, тембр голоса.
Задание. Произнести следующие фразы (“Мне не безразличны успехи вашего ребенка”; “Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре”) с оттенками иронии, упрека, вызова, безразличия, требовательности, доброжелательности.
Упражнение “Без слов”
Цель. Упражнение в демонстрации умений обмениваться информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения.
Задание. Проверим, сможем ли мы понять друг друга без слов? Дается задание участникам построиться по росту.
4. Игровое упражнение «Портрет педагога»
Цель. Актуализация знаний педагогов о компетенциях во взаимодействии с семьями воспитанников.
Задание. Предложенные высказывания расставить по двум позициям: «традиционная роль педагога» и «сотрудничество с родителями».
Задаёт задания родителям на дом
Ищет решение проблем вместе с родителями и с коллегами
Сам всё знает
Наставничество, поучение
Обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать
Постоянно совершенствуется
Признаёт роль родителей в воспитании детей как ведущую роль и роль педагога каких «помощника»
Требовательность и категоричность
Итог игры - составленный портрет современного педагога.
Вывод: множество причин порождают сложные взаимоотношения, к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит в сотрудничестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.
Советы для воспитателейю «Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями....
Памятка воспитателю "Речевые формулы" для конструктивного общения с родителями
Цель: Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами общения для более эффективного взаимодействия с родителями, формировать умение осознанно относится к особенностям комм...
Психолого-педагогическая мастерская . Речевые формулы для конструктивного общения с родителями.
Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами общения для более эффективного взаимодействия с родителями, формировать умение осознанно относится к особенностям коммуникативно-речевых ситуаций, ха...
Речевые формулы для конструктивного общения с родителями
Методические рекомендации для педагогов по построению диалога с родителями...
"Речевые формулы" для конструктивного общения с родителями.
Рекомендации помогут начинающим педагогам в работе с родителями....
"Шпаргалки" для конструктивного общения с родителями
Отсутствие взаимопонимания, различие взглядов на некоторые вопросы воспитания и развития ребенка - ведет к росту недоверия между воспитателем и семьей....
"Речевые формулы" Для конструктивного общения с родителями
Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта?...