Программа работы летнего лагеря "Истоки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Промышленновский детский сад №1 «Рябинка»
652380, Кемеровская область – Кузбасс, Промышленновский район,
пгт. Промышленная, ул. Крупской, 22
тел. 8(384)42 7-18-10
электронная почта: detskiisad_ryabinka@mail.ru
сайт: Рябинка1.РФ
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
д/с №1 «Рябинка»
___________Л.П. Щеглова
Приказ № 148 от 19.05.2023г.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Истоки»
для детей старшего дошкольного возраста
Направленность: патриотическая
Возраст детей: 5 – 7 лет
Срок реализации программы: краткосрочный (1 смена)
ФИО автора:
Миллер Светлана Сергеевна
Место работы:
МБДОУ д/с №1 «Рябинка»
Должность:
Воспитатель
Электронный адрес:
Промышленновский муниципальный округ 2023г.
Содержание
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………3
1.1. Пояснительная записка…………………………………………….....3
1.2. Актуальность программы…………………………………………….4
1.3. Социальная значимость программы………………………………….6
1.4. Цели и задачи программы…………………………………………….6
1.5.Планируемые результаты освоения…………………………………..7
1.6. Критерии эффективности реализации программы………………….7
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………..9
2.1. Общие положения……………………………………………………..9
2.2. Содержание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития детей………………………………………..…11
2.3. Этапы и сроки реализации программы……………………………..14
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ………………………………….15
3.1. Условия реализации программы…………………………………….18
3.2. Организация работы детского оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием детей «Истоки»…………………………………………....18
3.3. Особенности деятельности ЛДПД «Истоки»………………………19
3.4. Организация познавательной и культурно-досуговой
деятельности……………………………………………………………..21
3.5. Работа с родителями…………………………………………………22
3.6. Перечень нормативных и нормативно-методических документов.23
Литература………………………………………………………………...24
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Лето – время отдыха, игр, развлечений, свободыввыборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления сил. Это период свободного общения всех детей. Целесообразно использовать летние каникулы для содержательного отдыха, которые включают в себя как спортивно-оздоровительные, такие интеллектуальные, экологические, трудовые и досуговые аспекты.
Лагерь выполняет очень важную миссию по гражданско-патриотическому воспитанию детей, которое включает в себя воспитание привычки к здоровомуобразу жизни.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для формирования свободной творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, человека-гражданина и патриота с активной жизненной позицией, их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно-полезной работе, отвлечения детей от пагубного влияния улиц. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.
Летний оздоровительный лагерь рассчитан на пребывание 25 детей за смену в возрасте от 5 до 7 лет.
Программа разработана на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих требования к организации и осуществлению воспитательной деятельности в области дополнительного образования, профилактической работы, здоровье сберегающей деятельности, определяющих меры по организации отдыха, оздоровленияи занятости детей в летний период.
1.2. Актуальность программы
Во время летних каникул не все родители имеют возможность самостоятельно организовать летний отдых для детей, поэтому единственная возможность отдавать детей в возрасте от 5 до 8 лет в летние лагеря, организованные на базе дошкольных учреждений и средних школ. Отряды в таких лагерях формируют из детей разных (параллельных) групп, иногда из других образовательных учреждений. И ребенку оказывается тяжело, некомфортно в новой для него обстановке, в новом социальном окружении. И чтобы процесс вхождения детей в новую обстановку прошел более плавно и безболезненно, мы разработали программу летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Истоки».
Детский оздоровительный лагерь (далее Лагерь)– это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной значимости в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного пола и уровня развития, с другой–пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества.
1.3. Социальная значимость программы
Социализация ребенка в детских летних лагерях организованных на базе ДОУ - процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок усваивает опыт, входя в социальную среду, с другой - в процессе социализации он воспроизводит систему социальных связей за счет активного вхождения в среду. Таким образом, ребенок не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих.
Рассматривая социализацию как процесс, ориентированный на решение задач гармонизации интересов детей, на усвоение ими социального опыта и реализацию себя как личности, ребенок не является лишь пассивным объектом воздействия социальной среды. В процессе социализации обязательно наличие двух важнейших компонентов: усвоения социального опыта и формирования готовности ребенка к его преобразованию.
Педагогическая работа, направленная на решение задач социализации ребенка в условиях таких детских летних лагерей, сохраняет взаимосвязь с другими факторами формирования личности, по своим целям, содержанию, структуре во многом отличается от них и составляет особое образование.
При организованной деятельности детский летний лагерь располагает богатством и разнообразием социальных связей, благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания каждого, что обусловлено рядом особенностей.
Во - первых, в детском летнем лагере на базе дошкольного учреждения, могут быть организованы все ведущие виды деятельности (коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, художественная, образовательная и т.д.).
Во - вторых, взаимодействие детей в лагере имеет нетрадиционный характер по содержанию и по форме включения ребят в те или иные сферы деятельности, что способствует инициативе и социальной активности.
В - третьих, в детском лагере каждый может стать участником сводных объединений, что позволяет ребенку максимально проявлять себя разносторонне и творчески.
В - четвертых, в детском лагере нормой является постоянный анализ всего, что делается, в том числе и участия каждого в жизни лагеря, а также самоанализ.
Детский летний лагерь представляет собой временную среду для личности и важный фактор воздействия на ребенка. С одной стороны, он создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей детей, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений.
1.4. Цели и задачи программы
Здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллективу деляет большое значение. Педагоги единодушно считают, что приотсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, напреодоление задач, связанных с творческой деятельностью. Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Родители многих детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм эффективность такихфакторов, какдвигательная активность, закаливаниеи др.
Учитываявсевышесказанное, педагогическийколлективДОУставитпередсобой следующие цели изадачи.
Цельпрограммы: создание условий для активного отдыха, оздоровления детей и формирования личности ребенка через познавательно-занимательную деятельность.
Задачипрограммы:
- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, коммуникативные, прикладные уменияисамостоятельность;
- способствоватьсохранениюиукреплениюфизическогоипсихического здоровья; воспитывать потребностькздоровомуобразу жизни;
- расширятькругозордетей;
- предупреждать детский дорожно-транспортный травматизм и другие опасные ситуации через разнообразные формы организации детской деятельности (викторины, досуги, игры и др.);
-формировать положительные мотивации у детей, педагогов, родителей к проведению, познавательных, творческих, физкультурно-оздоровительных мероприятий в лагере.
1.5. Планируемые результаты освоения программы
В ходе реализации данной программы осуществится:
- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
- укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
- участники смены приобретут умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
- развитие коммуникативных способностей и толерантности;
- повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально - значимую деятельность;
- расширение кругозора детей.
1.6. Критерии эффективности реализации программы
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг. Каждый день воспитанники заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряд заполняет мониторинг - карту, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируюткачество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Общие положения
Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребенка, вовлечение детей в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей.
Это время, когда дети могут «сделать свою жизнь» полную полезных увлеченийи занятий, возможности научиться новому, с пользой провести свободное время – именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские лагеря с дневным пребыванием.
Суть программы –с оздание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, свободное творческое развитие личности, обладающейчувством собственного достоинства и уважения к людям, черезиспользование здоровье сберегающих технологий, закаливания, приобщения к здоровому образужизни,атакжеформированиядружескихвзаимоотношенийкакосновыдля дальнейшегопозитивноговзаимодействияребенкасокружающим миром. Программа объединяет ребят, стремящихся реализовать себя, учит помогать тем,ктовэтомнуждается,преодолеватьзатруднениясвоимисилами,творитьдобро.
Ведущая идея программы заключается в том, чтобы помочь ребенку осознатьсвоеместовокружающеммиреиважностьуменияпозитивно(дружески)общаться со сверстниками и взрослыми. Это подводитребенка к познанию своихвозможностей, научит позитивно действовать для решения тех или иных проблем.Этодолжноспособствовать выработкечувствсобственногодостоинстваиуважения какк близким, так и к окружающим ребенка людям; выработке навыковобщения,развитиюэмоциональнойсферы,преодолениюскованности,эгоистических установок, формированию чувства ответственностиза себя и задругих.
Приорганизацииоздоровительного процессаучитываются следующиепринципы:
- принцип активности подразумеваетучастие каждого члена группы (отряда) всовместнойдеятельности,активноеусвоениеобучающимисяновыхгражданско-патриотическихзнаний,втомчислеивобластиздоровья,самопознания,ипринятиеимответственностизареализациюэтойвозможности; признание активнойроли самого обучающегося в сохранениисобственногоздоровья,умениивыстраиватьсвоиотношениясокружающими;
- принцип деятельностиподразумевает созданиемногоплановой деятельности,организациюсовместнойдеятельностивоспитанниковспедагогами(воспитателями)исверстниками;приэтомпедагог-воспитательявляетсяне оценивателем,трансляторомуменийинавыков,асамзанимаетсявместесдетьми значимойдеятельностью;
- принцип коллективности подразумевает создание группы (отряда) высокогоуровня развития- коллектива, в котором формируются благоприятные условиядлястановленияобщечеловеческихценностныхориентацийличности;
- принцип личностного подхода: согласно этому принципу, следует учитыватьиндивидуально-психологическиеособенности воспитанников лагеря(внимание, развитость тех или иных способностей, сформированность навыковобщения), то есть выяснять, чем конкретный воспитанник отличается от своихсверстников и как в связи с этим следует выстраивать воспитательную работу сним; опорана сильныесторонывличностиповеденииребенка;
- принциппоощрения:создаетсяситуацияуспехадлявоспитанников,участвующих в мероприятиях смены; обязательное поощрение (словесное иматериальное), любое достижение воспитанника лагеря должно быть замеченоиодобрено,подчеркнутазначимостьиценностькаждого членотряда;
- принципсистемногоподхода:взаимодействиевпроцесседеятельностиразличныхспециалистовразныхуровней(администрации,социальногопедагога,медицинского персонала,педагоговдополнительногообразования);
- принципкомплексногоподхода:использованиецелого рядаприемовиметодикпоорганизациииосуществлениюгражданско-патриотической,здоровьесберегающей ипрофилактической деятельности;
- принцип открытости: информирование о деятельности лагеря (в том числеродителей,воспитанников)черезпроведениеродительскихсобраний,материаловстендовогоуголка, раздел: «Детский лагерь»сайтаДОУ.
2.2. Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей
Модельлагеряимеетрядобъективныхфакторов,которыеиопределяютспецификуееработы:временныйхарактер;разнообразная деятельность; интенсивностьосвоениядетьмиразличныхвидовдеятельности; здоровьесберегающие технологии.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает последующимблокам:
БлокI.Гражданско-патриотическийблок
Цель:организациясодержательнойсвободной,досуговой,творческойдеятельности детей, формирующей чувства собственного достоинства и уваженияклюдям,человека-гражданина ипатриота сактивнойжизненнойпозицией,развитиеэстетического вкусаи коммуникативнойкультуры.
Задачи:
- вовлечь как можно больше воспитанников в различные формыорганизации свободной идосуговой деятельности;
- организоватьдеятельностьтворческихмастерских.
Восновлежитсвободный выборразнообразныхобщественно-значимыхролейиположений,создаютсяусловиядлягражданско-патриотического,духовногонравственного общения, идет закрепление норм поведения и правилэтикета,толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворенияпотребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального ифизического развитияребенка,формированияегохарактера.Организациядосуговойдеятельностидетей–одинизкомпонентовединого процесса жизнедеятельностиребенка впериодпребыванияеговлагере.
Видыдосуговойдеятельности:
- развлечениеимееткомпенсационныйхарактер,возмещает затратынадругиевидыдеятельности.Развлекаясь,ребеноквключаетвсвойдосугтефизическиеидуховныйспособностиисклонности,которыенеможетреализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов,музеев,спортивныесоревнования,представления,прогулки,путешествия;
- отдыхв какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущениеэмоционального подъемаивозможности открытоговыражениясвоих чувств;
- самообразованиенаправленонаприобщениедетейккультурнымценностям.Ксамообразованиюотносятся:экскурсии,дискуссии,деловыеигры,чтение книг иихобсуждение;
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности;
- общениеявляется необходимым условием развития и формированияличности,группна основеобщегоинтереса.
БлокII.Спортивно – оздоровительныйблок.
Физкультурно – оздоровительная работа осуществляется через:
- вовлечение детей в различные формы физкультурно -оздоровительной работы;
- выработку и укрепление гигиенических навыков;
- расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- утренняя гимнастика (зарядка);
- спортивные игры на спортивной площадке;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- эстафеты;
- дни здоровья;
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
БлокIII.Профилактическийблок.
Видыпрофилактическихработ:
1. Профилактическаяработапопротивопожарнойбезопасности:
- беседывотрядепопротивопожарнойбезопасности;
- созданиеотрядныхуголковбезопасности;
-викторины, развлечение и т.д.
2. Профилактическаяработапоправиламдорожногодвижения:
- профилактические беседывотрядахпоПДД
передкаждымвыходомзатерриториюлагеря;
- созданиеотрядныхуголков безопасности;
- викторины, развлечение и т.д.
БлокIV.Художественно –творческийблокосуществляетсячерез:
- изобразительная деятельность (выставки, конкурсырисунков);
- конкурсныепрограммы(поплану);
- творческиеконкурсы;
- игровые творческие программы;
- творческиеигры;
- праздники;
- выставкирисунковотчетов.
Творческаядеятельность–этоособаясферачеловеческойактивности,вкоторойличностьнепреследуетникакихдругихцелей,кромеполучения удовольствияотпроявлениядуховныхифизическихсил.Основнымназначением творческой деятельности в лагере является развитие креативностидетейи подростков.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитиихудожественныхспособностейдетей.Рисуя,детиусваиваюцелыйряднавыковизобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечатьиразличатьцветаиформыокружающегомира.Всвоихрисункахонивоплощаюсобственноевидениемира, своифантазии. Участвуявконкурсах,детиучатсяпередаватьсвоиэмоциичерезрисунок.
БлокV.Краеведческо-патриотический.
Цель: формирование гармоничнойличности, обладающей качествамигражданина – патриотасвоейРодины,знающегоисториюсвоего края.
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познаниюнового,неизвестного,простоэто стремлениереализуетсявдругихформах.
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковаядеятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организациякружковойдеятельностилагеряноситвариативный характер, дляфункционированиякоторойимеетсяобеспеченность педагогическимикадрами.Такжерасширяетсякругозорвоспитанников,развиваютсяпознавательные интересы и творческиеспособности детей.
2.3. Этапы и сроки реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель – май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при заведующем по подготовке учреждения к летнему сезону;
- издание приказа по ДОУ на летний оздоровительный период;
- разработка программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Истоки»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Основной – июнь.
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел.
IІІ этап. Аналитический – июль – август.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- рефлексия;
- обобщение опыта
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Условия реализации программы
Материально-техническое и финансовое обеспечение
Помещение | Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Помещение | Групповое помещение спальня, музыкальный зал | Материальная база ДОУ. Канцелярские принадлежности для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели отряда. |
Спортивный зал | Занятия спортом, соревнования, эстафеты | Материальная база ДОУ | Воспитатели отряда |
Спортивная площадка | Проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база ДОУ | Воспитатели отряда |
Территория сада | Отрядные дела, игры | Материальная база ДОУ | Воспитатели отряда, администрация лагеря |
Обеденная зона | Завтрак, обед, полдник, ужин | Материальная база ДОУ | Повар, администрация лагеря |
Комнаты гигиены | Туалет, место для умывания, мытья ног. | Материальная база ДОУ | Начальник лагеря, воспитатели отряда, |
Методические средства и материалы:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- индивидуальная работа;
- ролевые игры.
Кадровые условия реализации программы
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координатор смены:
- начальник лагеря.
Кураторы отряда:
- воспитатели отряда (из числа педагогов учреждения);
3.2. Организация работыдетского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Истоки»
РЕЖИМ ДНЯ
Элементы режима | Время |
Прием, осмотр, игры, дежурства, утренняя гимнастика | 07.30 – 08.35 |
Подготовку к завтраку, завтрак | 08.35 – 09.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 09.00 - 12.15 |
Игры, самостоятельная деятельность | 09.00 – 09.15 |
Образовательная деятельность на участке | 09.15 – 09.40 |
Игры, наблюдения | 09.40 – 10.25 |
Подготовка к завтраку, второй завтрак | 10.25 – 10.40 |
Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры | 10.40 – 12.00 |
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры | 12.00 – 12.15 |
Подготовка к обеду, обед | 12.15 – 12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30 – 15.00 |
3.3. Особенности деятельности ЛДПД.
Законы лагеря
1. Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
2. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
3. Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
4. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
5. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
6. Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
7. Закон «Правая рука». Если воспитатель поднимает правую руку – все замолкают.
8. Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
9. Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
10. Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, находиться на территории в тихий час).
11. Закон «Мотор». Долой скуку!
12. Закон «Выносливость». Будь вынослив.
13. Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
14. Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
3.4. Организация познавательной и культурно-досуговой деятельности
День | Гражданско-патриотический блок | Спортивно – оздоровительный блок | Профилактический блок | Художественно – творческий блок | Краеведческо-патриотический блок |
1. 05.06 | Игры: «Мои права» | Открытие лагеря. «Здравствуй лето» | Конкурс: «Угадай дорожный знак» | Рисование: «Портрет моего друга» | Беседа: «Моя семья,мой дом» |
2. 06.06 | Составление мини рассказа «Мои друзья, мои товарищи» | Спортивное развлечение «Мой веселый , звонкий мяч». | Конкурс частушек «Безопасность – это важно!» | Рисование: «Я рисую свой портрет» | Беседа : «Моя малая Родина » |
3. 07.06 | Беседа: «Кто такие богатыри?» | Эстафета «Три «С» - сила, смекалка, сноровка» | Игра – викторина: «Правила дорожные, детям знать положено» | Лепка : «Летние виды спорта» | Экскурсия в краеведческий музей. «Как жили наши предки» |
4. 08.06 | Беседа: «Олимпийские чемпионы Кузбасса» | Минутка здоровья. «Витамины всем нужны и полезны и важны» | Беседа: « Кто в пожаре виноват?» | Рисование: «Спортсмены на стадионе» | Беседа : «Наш многонациональный Кузбасс» |
5. 09.06 | Чтение стихов о Кузбассе. | Развлечение: «День России» | Просмотр мультфильма: «Уроки осторожности от тетушки совы». Обсуждение мультфильма. | Оригами: «Самолет» | Видео экскурсия: «Достопримечательности города Москвы» |
6. 13.06 | Викторина: «По дорогам русских сказок» | Хороводные игры: «Страницы русского фольклора» | Минутказдоровья. «Первая помощь при укусах насекомых» | Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», | Беседа: «Улица на которой я живу» |
7. 14.06 | Просмотр видео фильма: «Золотая хохлома» | Спортивное соревнование : «Веселые кегли» | Игра: «Опасные и съдобные ягоды» | Аппликация : «Веселая матрешка» | Просмотр видео фильма: «Флора и фауна Кузбасса» |
8. 15.06 | Разучивание песни: «У России любимой моей» | Минутка здоровья: «Зачем соблюдать режим дня?». | Беседа: «Запомните, детки таблетки – не конфетки» | Конкурс детского рисунка: «Мои любимые русски народные сказки» | Беседа: «Профессии моих родителей» |
9. 16.06 | Фестиваль патриотической песни. Слушание песен о Родине. | Развлечение:«У солнышка в гостях» | Игра: «Веселый светофор» | Изготовление поделок из природного материала. | Экскурсия в детскую библиотеку. |
10. 19.06 | Игра – путешествие «Полевые цветы моего края». | Спортивно – игровая программа :« Школа мяча» | Просмотр мультфильма: «Аркадий Паравозов спешит на помощь» Обсуждение мультфильма. | Пластилино-графия: « Полевые цветы» | Чтение стихов поэта П.Мазикина |
11. 20.06 | Игра – путешествие: «В гости к старичку лесовичку» | Минутка здоровья: «Береги свое здоровье» | Беседа: «Осторожно солнце» | Рисование на асфальте : «Я люблю природу» | Игра – викторина: « Государственные символы России » |
12. 21.06 | Игра – викторина: «Кто в воде живет?» | Эстафета: «Меткие футболисты» | Минутка безопасности: «Пожарный – борец с огнем» | Оригами: «Рыбки» | Беседа: «Космонавты Кузбасса». |
13. 22.06 | Составление и оформление фото альбома: «Мой летний лагерь» | Минутка здоровья: «Солнце,воздух и вода, наши лучшие друзья» | Беседа: «Правила поведения на пешеходном переходе» | Рисование : «Мой самый веселый день в лагере» | Экскурсия к мемориалу воинам землякам. |
14. 23.06 | Сказочная викторина «Кто нарушил правила?» | Торжественное закрытие лагеря: «Говорим всем: досвиданья! » | Просмотр мультфильма: «Смешарики. Правила поведения у водоема» | Пластилино-графия: «Бабочки» | Рассматривание альбома: «Достопримечательности поселка Промышленная» |
Развлекательные мероприятия
Тема | Дата | Ответственные |
Торжественное открытие лагеря: «Здравствуй лето» | 05.06.2023 | Воспитатели |
Развлечение «День России» | 09.06.2023 | Воспитатели |
Развлечение: «У солнышка в гостях» | 16.06.2023 | Воспитатели |
Торжественное закрытие лагеря: «Говорим всем – досвиданья!» | 23.06.2023 | воспитатели |
3.5 Работа с родителями
План взаимодействия с родителями воспитанников
Консультации:«Забавы на воде». (О правилах поведения на водоёмах).
- Памятка для родителей по профилактике детского дорожного травматизма: – причины детского дорожного травматизма; – правила поведения на остановках; – правила перевозки детей в автомобиле.
- «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
- «Огонь - друг или враг?»,
Папки-передвижки:
– Способы закаливания ребёнка.
– «Солнечный удар и первая помощь»
– Лекарственные растения на грядке.
Привлечение родителей к проведению конкурсов, игр.
3.6. Перечень нормативных и нормативно-методических документов
Нормативно-правовые условия реализации программы:
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Санитарно-гигиенические нормы.
- Заявления от родителей.
- Приказы по лагерю.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
Литература
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. Изд. 3-е. М.: Педагогическое общество России, 2004.
- Заводные игры / Сост. Е.В. Кузина. - М.: Айрис-пресс, 2002
- Загребина Г.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.
- Зовёт звонок на праздник: Лучшие сценарии для школьников / Хаткина Н.В. - М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004.
- Игры для робинзонов. Кипарис-14. Методическое пособие для вожатых / Сост. С.А. Кувватов, Л.И. Дорогова, А.А. Ефремов. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Игры на каждый день: Пособие для организаторов развивающего досуга / Авт.- сост.: А.А. Данилков, Н.С. Данилкова. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003.
- Игровая кладовая [Текст] /М.С. Коган. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004.
- Интеллектуально-познавательные игры и игровые методики. Методическое пособие. М.: ЦЕЛ, 2005.
- Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания) / сост. Л.И. Трепетунова и др. - Волгоград: Учитель, 2005 Ю.Нескучный досуг. Сценарии игровых программ /Под ред. Е. И. Ромашковой - М:ТЦ Сфера, 2002.
- Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. - Ростов н/Д. : «Феникс», 2002.
- Пиглицина Е. Ю. Энциклопедия детских праздников. М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.
- Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя и вожатого. - Ростов н/Д. : «Феникс», 2003.
- Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.
- Сюжетно-ролевые игры, программы, беседы в кругу детей / Автор-сост. Л.В. Воронкова. - М.: Педагогическое общество России, 2004.
Титов С. В. Ура, каникулы! Библиотека вожатого. - М.: ТЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период
Программа «В гостях у песочной феи…»...
Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.
Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду "Летний марафон, 2016 г....
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...
Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства».
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...
План-программа на летний оздоровительный период работы ДОУ
quot;ЛЕТО МАЛЕНЬКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ"(посвящено Году науки и технологии в России)...
План летней оздоровительной работы "Летняя мозаика"
В летний период максимально увеличено время пребываниядошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованныеформы работы....