Нравственно- патриотическое воспитание в сфере дошкольного образования.
статья (подготовительная группа)
Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников формируется под влиянием окружающей жизни при целенаправленном воздействии родителей и воспитателей.
Задачи педагогов - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле. С первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать хорошим человеком. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны любовь и уважение к армии гордость за мужество воинов. Развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. Поэтому правительство России утвердило Постановление №795 от 5. 10.2010. года «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2011-2015 годы». Главными в этой работе являются образовательные учреждения и семья. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Эта кропотливая работа должна вестись систематически, во всех видах детской деятельности: на занятиях, игре, быту. Дошкольное детство является благоприятным периодом также для формирования исторических знаний. Знание истории родного края формирует моральный облик ребёнка, закрепляет представления о моральных ценностях, способствует их осознанию, формирует у детей такие нравственные качества как отзывчивость, смелость, гордость, уважение, поэтому, так важно проводить целенаправленную работу по историческому воспитанию дошкольников. Большое значение в ознакомлении с историей в дошкольном учреждении уделяется периоду Великой Отечественной войны. В детском саду знакомят детей с фактами из жизни старших членов семьи (прадедушек, прабабушек участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов). В ДОУ детям прививаются понятия, как «Долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести детей к пониманию, что мы победили потому, что наши люди всегда любили и защищали свою Родину. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, и воздвигнуты им памятники. При планировании работы с детьми по нравственно- патриотическому направлению мы используем разные формы работы. В нашем детском саду уже стало традицией, посещать в знаменательные дни памятники боевой славы. В ходе непосредственно образовательной деятельности мы рассматриваем иллюстрации, картины разнообразные репродукции, и вырезки из газет содержащие исторические факты. проводили занятие на тему «Герои Великой Отечественной войны» здесь мы знакомили детей с маршалами Жуковым, Василевским, Коневым. Рассматривали фотографии, читали стихи о войне. Большое значение уделяем истории нашего города. В нашем дошкольном учреждении проводятся празднично- тематические мероприятия по патриотическому воспитанию с использованием различных видов музыкально- спортивной деятельности детей, организуя праздники мы одновременно учим и воспитываем детей, здесь они играют в военных, маршируют, поют военные песни, эти мероприятия запоминаются детям и помогают ощутить положительные эмоции и чувство сопричастности к памятным событиям.
Успех патриотического воспитания детей во многом зависит и от родителей, семьи, той атмосферы, которая царит дома, в детском саду. В планировании нашей работы с родителями включаются родительские собрания по темам патриотического воспитания, мы создаём папки - передвижки, проводим сбор архивного материала из фонда семьи об участниках Великой Отечественной войны, также проводим выставки совместных рисунков, аппликаций детей по данной тематике, организуем библиотеки с художественной литературой для детей и родителей. Большое значение для детей имеют встречи с ветеранами которые у нас организуются к дню Защитника Отечества и к дню Победы. С помощью родителей организуются различные выставки и экскурсии к памятным местам. К дню Защитника Отечества была организованна выставка «Наша Армия сильна!», а к дню Великой Победы «Слава победителям» Мы своим воспитанникам стараемся как можно раньше привить любовь и уважение к людям которые стояли и будут стоять на защите нашей Родины.
Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно- патриотическое воспитание в сфере дошкольного образования.
Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников формируется под влиянием окружающей жизни при целенаправленном воздействии родителей и воспитателей.
Задачи педагогов - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле. С первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать хорошим человеком. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны любовь и уважение к армии гордость за мужество воинов. Развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. Поэтому правительство России утвердило Постановление №795 от 5. 10.2010. года «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2011-2015 годы». Главными в этой работе являются образовательные учреждения и семья. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Эта кропотливая работа должна вестись систематически, во всех видах детской деятельности: на занятиях, игре, быту. Дошкольное детство является благоприятным периодом также для формирования исторических знаний. Знание истории родного края формирует моральный облик ребёнка, закрепляет представления о моральных ценностях, способствует их осознанию, формирует у детей такие нравственные качества как отзывчивость, смелость, гордость, уважение, поэтому, так важно проводить целенаправленную работу по историческому воспитанию дошкольников. Большое значение в ознакомлении с историей в дошкольном учреждении уделяется периоду Великой Отечественной войны. В детском саду знакомят детей с фактами из жизни старших членов семьи (прадедушек, прабабушек участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов). В ДОУ детям прививаются понятия, как «Долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести детей к пониманию, что мы победили потому, что наши люди всегда любили и защищали свою Родину. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, и воздвигнуты им памятники. При планировании работы с детьми по нравственно- патриотическому направлению мы используем разные формы работы. В нашем детском саду уже стало традицией, посещать в знаменательные дни памятники боевой славы. В ходе непосредственно образовательной деятельности мы рассматриваем иллюстрации, картины разнообразные репродукции, и вырезки из газет содержащие исторические факты. проводили занятие на тему «Герои Великой Отечественной войны» здесь мы знакомили детей с маршалами Жуковым, Василевским, Коневым. Рассматривали фотографии, читали стихи о войне. Большое значение уделяем истории нашего города. В нашем дошкольном учреждении проводятся празднично- тематические мероприятия по патриотическому воспитанию с использованием различных видов музыкально- спортивной деятельности детей, организуя праздники мы одновременно учим и воспитываем детей, здесь они играют в военных, маршируют, поют военные песни, эти мероприятия запоминаются детям и помогают ощутить положительные эмоции и чувство сопричастности к памятным событиям.
Успех патриотического воспитания детей во многом зависит и от родителей, семьи, той атмосферы, которая царит дома, в детском саду. В планировании нашей работы с родителями включаются родительские собрания по темам патриотического воспитания, мы создаём папки - передвижки, проводим сбор архивного материала из фонда семьи об участниках Великой Отечественной войны, также проводим выставки совместных рисунков, аппликаций детей по данной тематике, организуем библиотеки с художественной литературой для детей и родителей. Большое значение для детей имеют встречи с ветеранами которые у нас организуются к дню Защитника Отечества и к дню Победы. С помощью родителей организуются различные выставки и экскурсии к памятным местам. К дню Защитника Отечества была организованна выставка «Наша Армия сильна!», а к дню Великой Победы «Слава победителям» Мы своим воспитанникам стараемся как можно раньше привить любовь и уважение к людям которые стояли и будут стоять на защите нашей Родины.
Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание в сфере дошкольного образования
За последнее время в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, а именно, в направлении ...
Нравственно-патриотическое воспитание в сфере дошкольного образования
Организация эффективной системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и активной гражданской позиции....
Нравственно-патриотическое воспитание в сфере дошкольного образования - статья
Нравственно-патриотическое воспитание в сфере дошкольного образования - статья...
Самообразование "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологическое образование"
-...
система нравственно патриотического воспитания дошкольников в музыкальном образовании
Консультация для педагогов«Система нравственно – патриотического воспитания дошкольников в музыкальномобразовании»Подготовила:Музыкальный руководитель МДОАУ №37Ибрагимова Л.Ф...
Программа дополнительного образования.По нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.«Моя Родина - Россия»
План доп.образования для детей старшего дошкольного возраста«Моя Родина - Россия» Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, ...
Консультация для педагогов дошкольного образования НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В консультции предстлены нормативные основы ноавственно -патриотического воспитания, задачи которые решаеи педагог в ходе достижения его целей....