Физическая культура в детском саду!
статья

Cторчак Оксана Васильевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №8»

Корсаковского городского округа

Сахалинской области.

Инструктор по физической культуре -

Сторчак Оксана Васильевна

«Нейро-игры как метод физического и психического развития дошкольников»

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,

 а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Павлов И.П.

Взаимосвязь умственного и физического развития очевидна и доказана учеными. Научные труды Л.C. Выготского, М. М. Кольцовой и других отечественных и зарубежных авторов свидетельствуют о первостепенной роли движения в становлении психических функций ребенка. Исследования устанавливают наличие тесной связи между показателями физической подготовленности и уровнем развития познавательных процессов у дошкольников.

В головном мозге людей всех возрастов под влиянием определенных условий могут возникать новые межнейронные связи, появляются нейроны и кровеносные сосуды. Одно из таких условий физическая активность. Общеизвестен факт, что физическое развитие ребенка опережает познавательное и активно стимулирует его. Дошкольники познают окружающий мир, взаимодействуя с ним.

Главный принцип в работе — постоянно изменять простые шаблонные действия, т.е. давать мозгу возможность решать привычные задачи непривычным образом.

Что такое нейро-игры? Нейро-игры — это специальные игры, направленные на тренировку мозга и развитие нейронных связей. Они стимулируют работу различных функций мозга, таких как внимание, память, логика и координация движений. В отличие от обычных игр, нейро-игры направлены на достижение определенных образовательных и развивающих целей. Под влиянием нейротренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Упражнения постепенно усложняются и увеличивается объём выполняемых заданий. Регулярное включение упражнений нейрогимнастики в занятия по физкультуре, в различные формы работы, в перерывах между занятиями, в комплексы утренней оздоровительной гимнастики способствуют улучшению памяти, концентрации внимания и усвоению новых знаний.

Преимущества использования нейро-игр на занятиях физической культуры:

1. Повышение мотивации. Нейро-игры делают процесс занятий более интересным и захватывающим, что стимулирует детей к активному участию в упражнениях.

2. Развитие навыков командной работы. Нейро-игры учат детей работать в коллективе, развивая социальные навыки и способность к сотрудничеству.

3. Улучшение координации движений. Нейро-игры требуют от детей выполнения сложных двигательных задач, что способствует развитию моторики и координации.

4. Развитие когнитивных функций. Участие в нейро-играх стимулирует работу мозга, улучшая память, внимание и способность к принятию решений.

Физическое развитие для детей – то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом развитии ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, науках, умении работать и быть полезным для общества человеком. Идея воспитания здорового ребенка не нова, и в каждом современном образовательном учреждении она решается по-своему.   Использование нейро-игр на занятиях физической культуры в детском саду открывает новые горизонты для развития детей. Эти игры не только увлекательны и захватывающие, но и оказывают положительное влияние на развитие моторики, координации движений, внимания, логики и командной работы. Нейро-игры могут быть успешно интегрированы в традиционные занятия физической культуры и стать одним из ключевых элементов современного дошкольного образования.

В своей практике я заметила, что нейро-игры значительно повышают мотивацию детей к занятиям, делая их более интересными и разнообразными. Кроме того, они способствуют формированию навыков самостоятельности, решительности и умения справляться с нестандартными ситуациями. В результате дети получают удовольствие от занятий, их успеваемость и уровень здоровья улучшаются.

Список литературы.

  1. Праведникова Ирина Игоревна, Нейропсихология. Игры и упражнения, Изд. «АЙРИСпресс»,2017 3. Соболева О.Л. Экспериментальный учебник. М.-Новая школа,1997 -112с.
  2. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. -М.: Генезис, 2010. -474с.
  3. О.И. Крупенчук, О.В. Витязева Движение и речь Кинезиология в коррекции детской речи, СПб.: Издательский Дом «Литера» 16 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы по физической культуре в детском саду

Статья содержит методические рекомендаци по организаци работы по физкультуре в ДОУ...

Разнообразные варианты занятий по физической культуре в детском саду

Разнообразные варианты занятий для поддержания интереса к физической культуре. Тематическое занятие ко дню Защитника Отечества средняя группа.Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные". И...

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель   проводит  физкультурно- оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры  для ...

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель  проводит  физкультурно-  оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры для ...

Физическая культура в детском саду

Физичекая культура в детском саду: планирование и содержание...

Физическая культура в детском саду

Этот материал может быть вступительным словом на вашем сайте, на стенде в группе и т. д., его легко дополнить или сократить, добавить расписание занятий, объявления и др....

Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)

СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I  часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...