Проект маслозавод
проект (подготовительная группа)

Колегова Дарина Васильевна

Паспорт проекта "Маслозавод - СПК Помоздино" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

ТЕМА:

Маслозавод «СПК Помоздино» - путешествие в молочную страну

Автор:

Колегова Дарина, 4 курс,

специальность

44.02.01 Дошкольное образование

Научный руководитель:

Ненева Елена Михайловна,

преподаватель

2021

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Маслозавод «СПК Помоздино» - путешествие в молочную страну

Актуальность проекта

Проблема: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко и молочные продукты. Они по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемые в питании детей всех возрастных групп. Каждый день взрослые и дети употребляют в пищу молочные продукты, но не каждый знает, что у нас в Республике Коми есть собственное производство молочных продуктов, как ее производят, какие этапы нужно выполнить, чтобы получить ту или иную молочную продукцию.

Проблемный вопрос: как производится молочная продукция на маслозаводе «СПК Помоздино»?

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатели

Цель проекта

Формирование у детей знаний о производстве молочных продуктов в Республике Коми посредством экскурсии на маслозавод «СПК Помоздино», созданием и оформлением выставки «Молочные продукты родного края»

Задачи проекта

Задачи для детей:

1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2. Разузнать о маслозаводе «СПК Помоздино» (историю, виды деятельности, какую продукцию производит, достижения).

3. Принять участие в экскурсии на маслозавод «СПК Помоздино».

4. Участвовать в создании и оформлении выставки «Молочные продукты родного края» (нарисовать рисунок или принести макет любого продукта).

Задачи для родителей:

1. Способствовать ребенку расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2. Способствовать ребенку узнать о маслозаводе «СПК Помоздино» (историю, виды деятельности, какую продукцию производит, достижения).

3. Принять участие в экскурсии на маслозавод «СПК Помоздино».

4. Помочь ребенку в участии в выставке «Молочные продукты родного края» (помочь нарисовать ребенку рисунок или сделать макет любого продукта).

Задачи для воспитателей:

1. Приобщение родителей к данному проекту.

2. Обеспечить родителей информацией по теме проекта (консультации, беседы).

3. Пригласить на беседу социальных партнеров (маслозавод «СПК Помоздино»).

4. Организовать программу по данному проекту (ООД, викторина, экскурсия).

5. Обеспечить группу развивающей предметно-пространственной средой.

6. Способствовать детям и родителям в оформлении выставки «Молочные продукты родного края».

7. Оформить стенд с фотографиями экскурсии на маслозавод «СПК Помоздино», также

  снимков беседы с работником «СПК Помоздино»

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели)

Вид проекта

Групповой, познавательно-творческий

Продукт проекта

Выставка «Молочные продукты Республики Коми», стенд с фотографиями

Особенности проекта

Использование различных видов взаимодействия с родителями (беседа, консультация, чат).

Привлечение социальных партнеров.

Организация в группе выставки «Молочные продукты родного края».

Создание стенда с фотографиями с экскурсии.

Итоги проекта

Для детей:

1. Расширили знания о молоке и молочных продуктах.

2. Узнали о маслозаводе «СПК Помоздино» (историю, виды деятельности, какую продукцию производит, достижения).

3. Приняли участие в экскурсии на маслозавод «СПК Помоздино».

4. Участвовали в создании и оформлении выставки «Молочные продукты родного края» (нарисовали рисунок или принесли макет любого продукта).

Для родителей:

1. Способствовали ребенку больше узнать про молоко и молочные продукты.

2. Способствовали ребенку узнать о маслозаводе «СПК Помоздино» (историю, виды деятельности, какую продукцию производит, достижения).

3. Приняли участие в экскурсии на маслозавод «СПК Помоздино».

4. Помогли ребенку в участии в выставке «Молочные продукты родного края» (помогли нарисовать ребенку рисунок или сделать макет любого продукта).

Для воспитателей:

1. Приобщили родителей к данному проекту.

2. Обеспечили родителей информацией по теме проекта (консультации, беседы).

3. Пригласили на беседу социальных партнеров (маслозавод «СПК Помоздино»).

4. Организовали программу по данному проекту (ООД, викторина, экскурсия).

5. Обеспечили группу развивающей предметно-пространственной средой.

6. Способствовали детям и родителям в оформлении выставки «Молочные продукты родного края».

7. Оформили стенд с фотографиями экскурсии на маслозавод «СПК Помоздино», также снимков беседы с работником «СПК Помоздино»

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • Викторина на тему «Что полезней из продуктов».
  • Опрос
  • Беседа «Что такое проектная деятельность?»;
  • Знакомство с данным проектом;
  • Создание чата «Наш проект»;
  • Принять участие в опросе.
  • Подготовка материалов для реализации проекта (опрос детей и родителей; подбор и изучение литературы по теме проекта; оформление консультации для родителей «Производство молочных продуктов в Республике Коми – «СПК Помоздино», «Помощь ребенку в выборе рисунка или макета»; установление контактов с социальным партнером, осуществление договоренности о встречах и посещении маслозавода);
  • Подбор наглядных материалов для демонстрации детям, определение содержания выставки (какие рисунки или макеты могут быть размещены);
  • Организация ознакомительно-мотивационной беседы с детьми «Что такое молочные продукты?», выявление проблем в знаниях детей о молочных продуктах, составление плана проектной деятельности.

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  • Поиск информации о маслозаводе «СПК Помоздино» (история, виды деятельности, какую продукцию производит, достижения);
  • Экскурсия на маслозавод «СПК Помоздино»;
  • Участие в производстве какого-либо молочного продукта;
  • Выбор вариантов рисунков или макетов для выставки «Молочные продукты родного края»;
  • Участие в выставке (рисунки или макет любого продукта);
  • Оказание помощи воспитателю в оформлении выставки «Молочные продукты родного края» (размещение своих рисунков и макетов);
  • Представление своего рисунка или макета для выставки на презентации;
  • Игры: сюжетно-ролевые: продавец молока, работник маслозавода, доярка; дидактические и настольно- печатные игры: лото и домино «Продукты питания», профессии; словесные: «Назови молочные и кисломолочные продукты»; подвижные игры: «Веселый молочник».
  • Помощь ребенку в поиске информации о маслозаводе «СПК Помоздино» (история, виды деятельности, какую продукцию производит, достижения);
  • Совместная поездка с детьми на маслозавод «СПК Помоздино»;
  • Принятие участия в производстве какого-либо молочного продукта;
  • Оказание помощи ребенку в оформлении рисунка или макета для выставки «Молочные продукты родного края» и в подготовке к выступлению на презентации перед всеми с рассказом о своем рисунке или макете;
  • Присутствие на открытии выставки «Молочные продукты родного края»;
  • Проведение беседы «Что такое проектная деятельность?»;
  • Проведение консультации для родителей «Производство молочных продуктов в Республике Коми – «СПК Помоздино» посредством чата;
  • Организовать совместную поездку на маслозавод «СПК Помоздино»;
  • Получение разрешения и инструкций работника цеха на участие детей и родителей в производстве какого-либо молочного продукта;
  • Выбор с детьми вариантов рисунков или макетов для выставки «Молочные продукты родного края»;
  • Организация консультации для родителей «Помощь ребенку в выборе рисунка или макета» посредством чата;
  • Оформление выставки «Молочные продукты родного края» (размещение рисунков и макетов, сделанные детьми);
  • Открытие выставки «Молочные продукты родного края»;
  • Презентации детских работ;
  • Проведение игр по теме проекта;
  • Оформление стенда с фотографиями экскурсии на маслозавод «СПК Помоздино», также снимков беседы с работником «СПК Помоздино»

Заключительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  • Подведение итогов проекта
  • Подведение итогов проекта: какие достоинства и недостатки были, что можно бы было добавить в проект или убавить, какую пользу в будущем будет нести выставка «Молочные продукты родного края», можно и нужно ли повторять проект в других группах.
  • Участие в анкетировании, оставить отзыв о проекте и участии в нем.
  • Участие в родительском собрании
  • Подведение итогов с детьми, родителями и коллегами результатов проекта, какие достоинства и недостатки были, что можно бы было добавить в проект или убавить, какую пользу в будущем будет нести выставка «Молочные продукты родного края», можно и нужно ли повторять проект в других группах;
  • Организация анкетирования родителей по результатам проекта, создание на сайте чата с отзывами родителей о проекте;
  • Организация родительского собрания по проведенной проектной деятельности;
  • Представление проведенной проектной деятельности на педагогическом совете перед другими воспитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...