Вокально-хоровые упражнения для дошкольников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Громова Елена Геннадьевна

Несложные и эффективные упражнения для выработки навыка певческого дыхания и для формирования певческой установки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vokalno-horovye_uprazhneniya_dlya_doshkolnikov.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вокально-хоровые упражнения для дошкольников

Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Громова Елена Геннадьевна

Несложные и эффективные упражнения для выработки навыка певческого дыхания и для формирования певческой установки.

Упражнения для формирования певческой установки.
- Исходное положение (И.п.): стоя прямо, ноги «узкой дорожкой».
1.
«Пружинки». По команде дети поднимаются на носочки и опускаются, таким образом, отрабатываю певческую постановку корпуса при пении с опорой на ноги.
2. 
«Пиджачок». Описываем полукруговые движения назад (снимаем пиджак), а затем вперед (надеваем), тем самым освобождаем плечи и корпус. 
3. 
«Арбуз». Наклонить корпус вниз, ноги прямые, руки расслабленно висят, плечи опущены. Взять воображаемый арбуз с земли, с трудом поднять резко бросить и расслабиться. Прием направлен на расслабление корпуса ребенка и снятию          

                  Упражнения для формирования навыка певческого дыхания

1.«Надули шарик». Вдохнули воздух и задержали его в животе, как бы «затормозили выдох» напряжёнными мышцами живота на коротенькое время «Медленно через рот на звук «пФ»,  «с» выпускаем воздух, который вдохнули, - «сдуваем шарик». Опора дыхания – пауза или активное торможение выдоха.

2. «Крепкий шарик»-  быстрый вдох, нажать на брюшную стенку живота, она пружинит, сопротивляется со словами:- «Ой-ёй-ёй», «Ай-яй-яй».

Образование звука при опоре на дыхание.

4. «Собачка» - говорим «Ав-ав», положив руки на живот, ощущаем как он двигается. Затем короткое «Ав» переходит в длинное А-а-а-ав), с тем же движением передней стенки живота.

5. «Роза»-руками делаем «бутон», затем цветок распускается, мы удивляемся на вдохе «Ах»!, затем тянем красивый звук.

 6.«Музыкальная цепочка». Друг за другом, по руке дирижера, дети  «вливаются» в один и тот же звук.  (тянем звук как ниточку)

                  Упражнения для формирования навыков правильного звукообразования

1. В лесу

Скрипит старое дерево.              Дети произносят «а-а-а...» —штро-бас на связках.

Воет ветер в кроне деревьев.        Пропевают  «у-у-у!..», делая glissando снизу вверх от самого низкого до самого высокого регистра.

Шелестят листья на ветру.         Произносят «ш-ш-ш...» на продолжительном выдохе.

Падают на землю острые иголки с елок.        Произносят короткие «а, а, а...» в разных регистрах с показом высоты звука рукой.

Квакают на лесном болоте лягушки.        Произносят «ква-а-а...» в низком регистре.

Зудят комары.        Пропевают «з-з-з...», делая glissando вверх-вниз.

Страшным голосом ухает филин.        Произносят «у-ух!»: 1-й слог самым низким голосом, а 2-й — самым высоким

А где-то по шоссе едет машина             бр-бр-бр  "Губной вибрант" (помогаем указательным пальцем).

2. «Эхо». Упражнение на  развитие  динамики.

Игроки разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Одна шеренга громко произносит сочетания гласных звуков, например, ау, оу, ио, аи и пр., а вторая тихо их повторяет.

3. Бегемот     Произносить грудным и фальцетным режимами (вибрирует мягкое небо -храп на вдохе и выдохе).
Сладко спит в своей постели бегемот - хр-хр-хр.
Видит он во сне морковку и компот - хр-хр-хр.
Спит он, широко разинув рот, - хр-хр-хр.
И во сне он громким голосом поет - хр-хр-хр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Особенности развития вокально - хоровых навыков у старших дошкольников"

основные направления и задачи  отраженные в данной  разработке...

Развитие вокально-хоровых навыков у младших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ

Народное песенное творчество в музыкальном воспитании детей...

Развитие вокально-хоровых навыков у младших дошкольников на музыкальном занятии в ДОУ

Развитие чувства ритма, интонации, дикции, плавного звуковедения,интонационного слуха....

Развитие вокально-хоровых навыков у младших дошкольников на музыкальном занятии в ДОУ

Развитие чувства ритма, интонации, дикции, плавного звуковедения,интонационного слуха....

Методическая разработка на тему: «Комплекс игр и упражнений для формирования вокально-хоровых навыков дошкольников»

Методическая разработка на тему:«Комплекс игр и упражнений для формирования  вокально-хоровых навыков дошкольников»                  ...