Проектная деятельность
проект (средняя группа)

Белова Татьяна Олеговна

Проектная деятельность "Маленькие иследователи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_eksperimentirovanie.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность: «Маленькие исследователи»

Проект составили: воспитатели средней группы Белова Татьяна Олеговна, Губанова Ирина Махсутовна.

Учреждение: ГБОУ Школа 1987

Тип проекта: краткосрочный

В основе проекта Маленькие исследователи было выбрано детское экспериментирование, которое способствует обогащению памяти, знаний, мыслительного процесса, стимулирует эмоциональную сферу, является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

Актуальность проекта – Экспериментирование эффективный метод познания окружающего мира. Главным достоинством является реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется активность детей, направленная на получение новых знаний. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, особенно с такими, как наблюдение, труд. Наблюдение является неотъемлемой частью экспериментирования.

Цель проекта: формирование и обогащение познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  1. Развивать познавательную деятельность
  2. Стимулировать эмоциональный фон дошкольников
  3. Формировать умение выражать собственное мнение
  4. Формировать коммуникативные навыки

Ожидаемые результаты:

Дети:  

  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр презентаций
  • Экспериментирование
  • Познавательно – исследовательская деятельность

Родители

  • Беседы и консультирование для родителей
  • Совместная деятельность родителей и детей

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный – составление плана работы над проектом
  2. Просмотр презентаций на тему «Волшебство», «Маленькие химики», «Набор юного химика»

Практический – реализация проекта.

  1. Неприрывная образовательная деятельность
  2. Чтение сказки Т.А.Шорыгина «О связи живой и неживой природы»
  3. Просмотр презентаций
  4. Проведение игр «Доктор», «Горячо – холодно», «Чистюля»

Итоговый – была выполнена практическая работа по ознакомлению с набором юного химика для дошкольных организаций, а так же знакомство детей с лакмусовой бумажкой, свойствами йода и крахмала, ознакомление с наглядной трансляцией: почему темнеет яблоко, свойства воды, сода – для чего она нужна.

В результате экспериментирования, чтения художественной литературы, просматривание презентаций, бесед, мы добились ожидаемых результатов.

После экспериментирования провели с детьми анализ проведённой работы. Выяснили что больше всего запомнилось и понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...