Проектная деятельность
проект (средняя группа)
Проектная деятельность "Маленькие иследователи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_eksperimentirovanie.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность: «Маленькие исследователи»
Проект составили: воспитатели средней группы Белова Татьяна Олеговна, Губанова Ирина Махсутовна.
Учреждение: ГБОУ Школа 1987
Тип проекта: краткосрочный
В основе проекта Маленькие исследователи было выбрано детское экспериментирование, которое способствует обогащению памяти, знаний, мыслительного процесса, стимулирует эмоциональную сферу, является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
Актуальность проекта – Экспериментирование эффективный метод познания окружающего мира. Главным достоинством является реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется активность детей, направленная на получение новых знаний. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, особенно с такими, как наблюдение, труд. Наблюдение является неотъемлемой частью экспериментирования.
Цель проекта: формирование и обогащение познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- Развивать познавательную деятельность
- Стимулировать эмоциональный фон дошкольников
- Формировать умение выражать собственное мнение
- Формировать коммуникативные навыки
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение художественной литературы
- Просмотр презентаций
- Экспериментирование
- Познавательно – исследовательская деятельность
Родители
- Беседы и консультирование для родителей
- Совместная деятельность родителей и детей
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный – составление плана работы над проектом
- Просмотр презентаций на тему «Волшебство», «Маленькие химики», «Набор юного химика»
Практический – реализация проекта.
- Неприрывная образовательная деятельность
- Чтение сказки Т.А.Шорыгина «О связи живой и неживой природы»
- Просмотр презентаций
- Проведение игр «Доктор», «Горячо – холодно», «Чистюля»
Итоговый – была выполнена практическая работа по ознакомлению с набором юного химика для дошкольных организаций, а так же знакомство детей с лакмусовой бумажкой, свойствами йода и крахмала, ознакомление с наглядной трансляцией: почему темнеет яблоко, свойства воды, сода – для чего она нужна.
В результате экспериментирования, чтения художественной литературы, просматривание презентаций, бесед, мы добились ожидаемых результатов.
После экспериментирования провели с детьми анализ проведённой работы. Выяснили что больше всего запомнилось и понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...