"Эколята-друзья и защитники Природы"
материал (младшая группа)

Борбат Людмила

 Лэпбук из опыта работы "Эколята - друзья и защитники природы"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лэпбук из опыта работы891.57 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное образовательное учреждение Лицей г. Истра

         Педсовет № 2 «Формирование экологической грамотности, как компонент

         познавательного развития ребёнка в социуме».

         Тема выступления: «Эколята – друзья и защитники Природы!»

                                Выполнила воспитатель Борбат Л.Н.

                                             17 мая 2023 год

      «Эколята- друзья и защитники природы!»

1.  Дидактическая игра «Разложи яблочки по цвету в корзину».

 Ход игры: дети должны собрать и разложить яблоки по корзинкам  

  соответствующего цвета (красный,жёлтый,зелёный).

 Цель: развитие умения обращать внимание на цвет предмета.

 Задачи образовательные: закрепление у детей представлений о цвете.

развивающие: развитие умения обращать внимание на цвет предмета;

 правильно выбирать предметы одного заданного цвета из трех возможных;

 развитие внимания и памяти.

 воспитательные: воспитание интереса к природе.

Материал: изображение яблони (дерева), яблоки на липучках, 3 корзины (красный, жёлтый, зелёный)– картон. 

 2. Дидактическая игра «Собери в корзину овощи".

 Ход игры: собрать овощи с грядки, положить в корзину и назвать их.

 Цель: закреплять умение детей находить и называть овощи на грядке.

 Задачи: развивать память, внимание, мышление; расширять и пополнять

 словарный запас слов; формировать представление о овощах и их полезных

 свойствах.

 Материал: изображение овощей, корзина (картон). 

      Карточки и раскраски с овощами необходимые для работы с детьми.

      Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию

      бережного отношения к природе через знакомство с овощами.

      Задачи образовательные: активизировать словарь по теме овощи; закрепить

      обобщающие понятия - овощи; повышать уровень познавательной активности и

      интеллекта детей и интерес.

      развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную речь; развивать

      целостное восприятие предмета; развивать познавательный интерес к окружающему

      миру; развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

     воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе

   Материал: изображение овощей (карточки), раскраски.

  3. Дикие животные.

  Применяя развивающие карточки с картинками диких животных, раскраски и загадки

  про них, очень полезно для детей. Помогут расширить представления детей о  

  диких животных и их внешнем виде.

  Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде,

  развитие познавательного интереса к окружающему миру.

  Задачи образовательные: закреплять знания детей о диких животных; развитие

  зрительной памяти; расширять кругозор; пополнять словарный запас ребёнка;

  формировать целостную картину мира.

  развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

  Дидактическая игра «Чей хвост».

  Ход игры: отыскать для каждого животного хвост, прикрепить с помощью липучки.

  Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виду.
  Задачи: формирование и закрепление умения определять животных по внешним

   признакам и называть их; закрепление навыка прилагательных (длинный и короткий, большой

   и маленький).

   развивающие: развитие внимания и памяти, моторики пальцев рук, способности к логическому

    мышлению. 

   Материал: изображение животных, хвосты животных (картон на липучках).  

   4. Домашние животные.

    Применяя развивающие карточки с картинками домашних животных, птиц и

    раскраски про них, очень полезно для детей. Помогут расширить представления

    детей о домашних животных и их внешнем виде.  

    Цель: Закреплять у детей представление о домашних животных, их внешнем виде,

     развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи образовательные: закреплять знания детей о домашних животных;

развитие зрительной памяти; расширить кругозор; формировать целостную

      картину мира.

      развивающие: развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

Дидактическая игра «Найди маму и детеныша».

      Ход игры: отыскать для каждого животного детеныша и назвать их, прикрепить с

      помощью липучки.

     Цель: Расширение представлений о домашних животных и их детенышах.

     Задачи образовательные: закреплять знания детей о домашних животных;

     развитие зрительной памяти; пополнять словарный запас ребёнка; формировать

     целостную картину мира; расширять кругозор детей.

     развивающие: развивать умение различать домашних животных, развивать умение

     соотносить животных и их детенышей по внешнему виду, развитие внимания и

     памяти, моторики пальцев рук.

     Материал: изображение животных, детёныши животных (картон на липучках).  

C:\Users\Админ\Desktop\Настя....jpeg 

C:\Users\Админ\Desktop\20230802_153313.jpgC:\Users\Админ\Desktop\Вопитатель Борбат Л.Н 2023\20230804_091617.jpg

C:\Users\Админ\Desktop\Вопитатель Борбат Л.Н 2023\Настя 111.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.

Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....