"Эколята-друзья и защитники Природы"
материал (младшая группа)
Лэпбук из опыта работы "Эколята - друзья и защитники природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 891.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Лицей г. Истра
Педсовет № 2 «Формирование экологической грамотности, как компонент
познавательного развития ребёнка в социуме».
Тема выступления: «Эколята – друзья и защитники Природы!»
Выполнила воспитатель Борбат Л.Н.
17 мая 2023 год
«Эколята- друзья и защитники природы!»
1. Дидактическая игра «Разложи яблочки по цвету в корзину».
Ход игры: дети должны собрать и разложить яблоки по корзинкам
соответствующего цвета (красный,жёлтый,зелёный).
Цель: развитие умения обращать внимание на цвет предмета.
Задачи образовательные: закрепление у детей представлений о цвете.
развивающие: развитие умения обращать внимание на цвет предмета;
правильно выбирать предметы одного заданного цвета из трех возможных;
развитие внимания и памяти.
воспитательные: воспитание интереса к природе.
Материал: изображение яблони (дерева), яблоки на липучках, 3 корзины (красный, жёлтый, зелёный)– картон.
2. Дидактическая игра «Собери в корзину овощи".
Ход игры: собрать овощи с грядки, положить в корзину и назвать их.
Цель: закреплять умение детей находить и называть овощи на грядке.
Задачи: развивать память, внимание, мышление; расширять и пополнять
словарный запас слов; формировать представление о овощах и их полезных
свойствах.
Материал: изображение овощей, корзина (картон).
Карточки и раскраски с овощами необходимые для работы с детьми.
Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию
бережного отношения к природе через знакомство с овощами.
Задачи образовательные: активизировать словарь по теме овощи; закрепить
обобщающие понятия - овощи; повышать уровень познавательной активности и
интеллекта детей и интерес.
развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную речь; развивать
целостное восприятие предмета; развивать познавательный интерес к окружающему
миру; развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Материал: изображение овощей (карточки), раскраски.
3. Дикие животные.
Применяя развивающие карточки с картинками диких животных, раскраски и загадки
про них, очень полезно для детей. Помогут расширить представления детей о
диких животных и их внешнем виде.
Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде,
развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи образовательные: закреплять знания детей о диких животных; развитие
зрительной памяти; расширять кругозор; пополнять словарный запас ребёнка;
формировать целостную картину мира.
развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Дидактическая игра «Чей хвост».
Ход игры: отыскать для каждого животного хвост, прикрепить с помощью липучки.
Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виду.
Задачи: формирование и закрепление умения определять животных по внешним
признакам и называть их; закрепление навыка прилагательных (длинный и короткий, большой
и маленький).
развивающие: развитие внимания и памяти, моторики пальцев рук, способности к логическому
мышлению.
Материал: изображение животных, хвосты животных (картон на липучках).
4. Домашние животные.
Применяя развивающие карточки с картинками домашних животных, птиц и
раскраски про них, очень полезно для детей. Помогут расширить представления
детей о домашних животных и их внешнем виде.
Цель: Закреплять у детей представление о домашних животных, их внешнем виде,
развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи образовательные: закреплять знания детей о домашних животных;
развитие зрительной памяти; расширить кругозор; формировать целостную
картину мира.
развивающие: развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
Дидактическая игра «Найди маму и детеныша».
Ход игры: отыскать для каждого животного детеныша и назвать их, прикрепить с
помощью липучки.
Цель: Расширение представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи образовательные: закреплять знания детей о домашних животных;
развитие зрительной памяти; пополнять словарный запас ребёнка; формировать
целостную картину мира; расширять кругозор детей.
развивающие: развивать умение различать домашних животных, развивать умение
соотносить животных и их детенышей по внешнему виду, развитие внимания и
памяти, моторики пальцев рук.
Материал: изображение животных, детёныши животных (картон на липучках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/16/picture-816626-1474013267.jpg)
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"
Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-820854-1516790859.jpg)
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"
Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-968985-1509887231.jpg)
Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.
Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....