Проект «Вместо кисточки пальчики и ручки»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Красноярского края. Шарыпово
Проект
«Вместо кисточки пальчики и ручки»
Разработчики и руководители:
Вычужанина С.Ю.
г. Шарыпово
Паспорт проекта
Тема проекта | «Вместо кисточки пальчики и ручки» |
Вид проекта | Практико-ориентированный, коллективный, творческий. |
По времени проведения | Краткосрочный |
Адресация проекта | Дети 2-3 лет. |
Участники проекта | Воспитатель, дети и родители. |
Цель | Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. |
Задачи |
|
Ресурсы для реализации проекта | 1.программно-методическое обеспечение; 2.взаимодействие всех участников педагогического процесса; 3.оборудовать группу всем необходимым учебно-методическим комплексом; 4.система мониторинга. 5.система взаимодействия с родителями; |
Индикативные показатели (результаты) | Для воспитанников: 1. Сформировать у детей интерес к изобразительной деятельности. Для педагогов группы № 10: 1.Внедрение в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования. Для родителей: 1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования; 2. Стимулировать их совместное творчество с детьми; 3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей; Представление результативности: родительское собрание. |
Пояснительная записка
-Каждый художник погружает свою кисть в свою душу и рисует свою собственную природу в своих картинах. - Генри Уорд Бичер.
В каждом ребенке скрыт маленький художник, и для полного раскрытия творческих способностей у деток, необходимо сделать этот процесс увлекательным, сказочным и плодотворным. У детей раннего и младшего дошкольного возраста еще не сформированы навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Нетрадиционные техники рисования упрощают труд ребёнка, облегчают задачу педагога в методическом плане и дают ребёнку творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Использование таких техник рисования, детям помогает преодолеть боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым. Нетрадиционные техники позволяют, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Актуальность выбранной темы:
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник — это интересно и увлекательно! Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
Рисование – язык внутреннего мира, интересно, приносит радость от ощущения гармонии мира, в котором мы родились. Ребенок, рисуя, ищет как лучше достичь желаемого результата. Роль воспитателя – педагога при этом, состоит не только в том, чтобы дать определенные умения и навыки. Главное помочь детям увидеть мир, пережить вместе с ними красоту, вселить в них уверенность в свои силах и зажечь огонек радости творчества.
Содержание проекта
Реализация проекта будет реализовываться в нескольких этапах
1.программно-методическое обеспечение;
2.развивающая среда группы;
3.взаимодействие всех участников педагогического процесса;
1.Этап. Организационно-подготовительный.
Цель: создание условий для реализации проекта
-Изучение и анализ методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения по данной теме;
-Разработка содержания проекта: Развитие творческих способностей детей раннего возраста средствами нетрадиционных техник рисования.
2.Этап. Реализационно - практический.
Цель: реализация проекта
Мероприятия:
- Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
- Формирование навыков художественной деятельности детей раннего возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
- Проведение непосредственно – образовательной деятельности по данному проекту.
3.Этап. Аналитико-рефлексивный, корректировочный
Цель: промежуточный анализ эффективности реализации проекта, планирование перспектив развития.
Мероприятия:
-Анализ и подведение итогов работы.
- Выступление на тему «Итоги работы по проекту»
Формы проведения;
В младшем дошкольном возрасте дети могу освоить методы и техники рисования:
рисование ватными палочками;
рисование ладошкой;
рисование мятой бумагой;
рисование пальчиками;
рисование оттиском пробки;
рисование поролоновой губкой;
рисование отпечатком картофеля;
рисование штампование (с использованием втулки от туалетной бумаги)
Каждая из этих техник - это маленькая игра. С их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Стоит отметить, что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.
Перспективное планирование на первом этапе 2023 -2024 уч. год.
Месяц | Тема | Нетрадиционные техники | Цель | Оборудование |
сентябрь | ||||
1 | Адаптация | |||
октябрь | ||||
1 | Адаптация | |||
2 | Изучение методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме. | |||
3 | Подбор программно-методического обеспечения по данной теме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. | |||
ноябрь | ||||
1 | Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. | Зонт, стулья. | |
ОД «Дождик» | Рисование ватной палочкой | Учить рисовать дождик ватной палочкой, передавая его характер, воспитывать аккуратность. | Лист бумаги, ватные палочки, гуашь (синяя и белая). | |
2 | Дидактическая игра «Бусы для куклы» | Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации действий обеих рук; обогащение сенсорного опыта детей; активизация словаря; формирование навыка группировать предметы по цветовому признаку; | Крышки с отверстием, ленточка, кукла. | |
«Бусы для куклы» | Рисование пальчиками | Учить техники пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. | Лист бумаги, гуашь красная. | |
декабрь | ||||
1 | Дидактическая игра «Нарядим ёлочку» | Развивать пространственную ориентацию, внимание, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику. | Цветной картон (красный, зеленый, желтый, синий), | |
ОД «Нарядим ёлочку» | Рисование ватной палочкой | Учить украшать ёлочку ватной палочкой, продолжать знакомить с красным, жёлтым и синим цветами. | Лист бумаги, гуашь (зеленая, синяя, желтая, красная) | |
2 | Подвижная игра «Снег кружиться» | Учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Ободки с картинками снежинок. | |
ОД «Снег кружится» | Рисование смятой бумагой | Учить детей рисовать смятой бумагой, развивать чувство ритма, композиции. | Лист бумаги синего цвета, гуашь белая, листки бумаги. | |
январь | ||||
1 | Подвижная игра «У медведя во бору» | Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Шапочка медведя. | |
ОД «Белый мишка» | Рисование поролоновой губкой | Помочь детям освоить новый способ изображения -рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект. | Картон голубого цвета, гуашь белая и чёрная. | |
2 | Подвижная игра «Птички летают» | Учить имитировать движения птиц, действовать по сигналу. | ||
ОД «Стая птичек» | Рисование ладошками | Познакомить с приёмом техники рисования ладошкой. | Лист бумаги. Гуашь (желтая, красная. чёрная). | |
февраль | ||||
1 | Опытно-экспериментальная деятельность «Ты плыви кораблик» | Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. | Тазик с водой, пластмассовый и бумажный кораблики. | |
ОД «Кораблик» | Рисование пальчиками | Способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование. | Картон вырезанный в виде кораблика, Гуашь (красная, зеленая). | |
2 | Подвижная игра «Гуси» | Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук | ||
ОД «Жили у бабуси» | Рисование ладошками | Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой. | Зеленый лист бумаги гуашь (белая, чёрная). | |
март | ||||
1 | Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» | Учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу. | ||
«Мячики» | рисование оттиском пробки | Познакомить с техникой рисования - оттиск пробкой, умение обхватывать предмет всеми пальчиками. | Лист бумаги, Гуашь (синяя красная, желтая, зеленая) пластмассовые пробки от бутылок. | |
2 | Подвижная игра «Весёлые зайчата» | Упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. | ||
«Яблочки для зайчат» | Рисование отпечатком картофеля | Вызвать интерес к рисованию картофелем, продолжать знакомить с предметами круглой формы. | Лист бумаги. Гуашь желтая. | |
апрель | ||||
1 | Подвижная игра «Лиса и цыплята» | Развивать внимание, совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении. | Шапочка лисы. | |
ОД «Цыплята» | Штампование (с использованием втулки от туалетной бумаги) | Научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод штампования). | Лист бумаги зеленого цвета. Гуашь желтая. | |
2 | Подвижная игра «Зайчики в домике» | Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость; учить ориентироваться в пространстве. | Обручи. | |
«Травка для зайчика» | Рисование ладошкой | Продолжать знакомить с приёмом техники рисования ладошкой, закреплять знания о зелёном цвете. | Лист бумаги. Гуашь зеленая. | |
май | ||||
1 | Беседа «Праздничный салют» | Воспитывать уважение к защитникам Родины, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию. | Картинки по данной тематике. | |
ОД «Праздничный салют» | Штампование (с использованием втулки от туалетной бумаги) | Продолжать учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод штампования) праздничный салют. | Лист бумаги. Гуашь (синяя, зеленая, красная, желтая) | |
2 | Пальчиковая игра «Лучик солнышка» | Развитие мелкой моторики, речевое развитие. | ||
ОД «Солнышко» | Рисование ладошкой, коллективная работа | Продолжать знакомить с техникой рисования ладошками, вызвать радость от результатов совместного творчества. | Лист бумаги. Гуашь (желтая и красная). |
Ожидаемые результаты:
для детей:
- владение детьми простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;
- сформированы у детей знания нетрадиционных способах рисования;
- проявление творческой активности детей.
для родителей:
- повышение компетентности родителей в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;
- приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком;
- становление партнёрских отношений родителей и воспитателя в совместной организации жизни группы.
для педагога:
- формирование информационной компетенции, направленной на самостоятельный поиск знаний;
- пополнение предметно - развивающей среды предметами и материалами для рисования нетрадиционными техниками;
- повышение педагогической компетенции и расширение кругозора по теме.
Практические выходы:
- изучение методик и технологий педагогов в интернете;
- изучение методической литературы;
- пополнение центра по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами для рисования;
- изготовление картотеки «Конспекты занятий по нетрадиционной техники рисования с детьми второй младшей группы раннего возраста»;
- изготовление штампов для нетрадиционной техники рисования;
- изготовление консультаций для родителей:
- выставки детских и совместных работ.
Методическая литература.
1. Е. Н.Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”
2. А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки”.
3. Т. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду».
4. А. М. Страунинг “Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности”.
5. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин “Увлекательное рисование методом тычка”.
6. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
7. О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко “Волшебные ладошки”, “Волшебные краски”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вместо кисточки - рука"
Материал содержит информацию о практическом использовании в работе техник нетрадиционного рисования...
Презентация по проекту "Вместо кисточки - рука!" (нетрадиционное рисование) для детей второй младшей группы
Проектная деятельность по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные ...
Педагогический проект «Вместо кисточки рука»
Педагогический проект...
Проект "Вместо кисточки рука"
Проектная деятельность...
Проект Вместо кисточки-рука
Проект Вместо кисточки рука...
Проект "Вместо кисточки рука"
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста.Тип проекта: творческий.Срок реализации проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети млад...
Заключение: Проект «Вместо кисточки - рука» (нетрадиционные способы рисования для малышей).
Художественно - эстетическое развитие. Нетрадиционные техники рисования с младшими дошкольниками.Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников играет важную роль в формировании их творчески...