Духовно –нравственная составляющая народной педагогики
материал

Елсуфьева Елена Павловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно –нравственная составляющая народной педагогики

Слайд 2

Народная педагогика Изучает процесс взаимодействия и общественного воздействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность усваивающая социальные нормы ценности, опыт.

Слайд 3

Эстетическое воспитание Народная педагогика проявляется в моральных законах и обычаях, закрепляя сложившиеся традиции. Существуя со времен возникновения человеческого общества, она впитала в себя вековые обычаи и требования к воспитанию детей.

Слайд 4

Праздник с мамой Народная педагогика проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и детской одежде, в подвижных играх, детских орудиях труда в детском фольклоре и в других элементах народной жизни.

Слайд 5

Показываем сказку

Слайд 6

Природа- один из важнейших факторов народной педагогики

Слайд 7

Занимаемся физкультурой

Слайд 8

Народные праздники

Слайд 9

Народные праздники

Слайд 10

Семейные традиции

Слайд 11

Патриотическое воспитание

Слайд 12

Список использованных источников 1.Даведьянова, Н. С. О понимании духовности в современном обществе / Православная педагогика: Традиции и современность. – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000. возраста. – М.: АРКТИ, 2005. – 72 с 2. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет / Авт.-сост. В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 166 с. 3. Петрова, В. И., Стульчик Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации . – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 72 с. 4. Ривина, Е. К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с. 5. Соломенникова, О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 168 с. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование православной педагогики в духовно-нравственном развитии личности.

МБДОУ №42 «Малинка» Евпатова Людмила БорисовнаИспользование православной педагогики в духовно-нравственном развитии личности.Целенаправленный процесс формирования в творческой личности,способной...

Музейная педагогика как основа для создания условий для духовно – ценностного развития ребёнка.

Статья будет интересна для воспитателей, ищущих эффективные формы воспитания детей....

СВЯТОЙ УГОЛ Непосредственно-образовательная деятельность с элементами мастер-класса средствами музейной педагогики по духовно-нравственному воспитанию на примере жития Преподобного Сергия Радонежского детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: В детском саду создана предметно – развивающая среда этнографический музей «Русская горница», а 18.05.2011года музей получил статус этнографического  музея  «Русская горница». Муз...

Музейная педагогика в детском саду как средство формирования основ патриотизма и духовности личности дошкольника посредством ознакомления с народной культурой Кубани.

Чтобы наши дети росли  добрыми, чуткими, уважительными, любящими Отчизну и свою малую Родину, мы, педагоги, обращаемся к лучшим традициям народа, связывающим разные поколения, объединяющим прошло...

Музейная педагогика как средство формирования духовно – нравственных чувств у детей дошкольного возраста.

Статья знакомит с музейной педагогикой в ДОУ как средством активизации познавательного развития ребенка....

Музейная педагогика как средство духовно - нравственного воспитания воспитания дошкольника

Статья раскрывает возможности использования музейной педагогики в образовательном процессе дошкольного учреждения с целью духовно - нравственного воспитания....

Народная педагогика в воспитание духовно – нравственных качеств детей дошкольного возраста.

Актуальность. Актуальность проблемы нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфичес...