Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В.Воскобовича.
консультация

Руслана Александровна Сазонова

В материале рассматривается вопрос использования развивающих игр В.В. Воскобовича и технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей трех-семи лет «Сказочные лабиринты игры», их влияние на развитие интеллектуально-творческих способностей, психических процессов (речи, памяти, мышления), формирования предпосылок для учебной деятельности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_intellektualno.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ

РАЗИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА

На данном этапе модернизации общества происходят значительные перемены в сфере дошкольного образования. В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования для педагогов дошкольной образовательной организации одним из основных направлений деятельности является поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.

Хорошо известно, что основным, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. При рациональной организации игрового процесса создаются условия для развития интеллектуальных, личностных и физических качеств детей, формирования предпосылок для учебной деятельности  и обеспечения социальной успешности дошкольников.

Однако следует отметить, что в настоящее время существует значительная проблема, связанная с организацией игровой деятельности детей. Современный ребенок обладает большим разнообразием игровых средств, которые не всегда несут в себе психолого-педагогическую пользу.

В целях создания атмосферы доброжелательности, ситуации успеха             для каждого ребенка, мы считаем необходимым организовывать образовательные ситуации и культурные практики с детьми дошкольного возраста. Это является важным не только для интеллектуально-творческого развития детей, но и для сохранения и поддержания их здоровья. В играх лучше всего реализуется процесс развития восприятия, внимания, памяти, мышления и творчества. Соответственно, играя, ребенок дошкольного возраста приобретает новые знания, навыки и развивает способности.

При организации образовательной деятельности с детьми, согласно                 Федеральному государственному стандарту дошкольного образования, технологический подход можно осуществлять посредством развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Данные игровые разработки обеспечивают игровую, познавательную и творческую активность детей дошкольного  возраста [1].

В настоящее время существует недостаточно технологий, позволяющих построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Однако, на основе развивающих игр В.В. Воскобовича создана «Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей трех-семи лет «Сказочные лабиринты игры».

Данная технология основана на принципе использования авторских игр       в системе их постоянного и постепенного усложнения. Поэтапное включение игр определяется возрастными особенностями детей: дети дошкольного возраста при помощи обследования знакомятся   с цветом, формой, усваивают некоторые представления, с помощью образа запоминают понятия, символы, знакомятся        с закономерностями, принципами взаимодействия, планируют свои действия [2].

Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности, таким образом, реализуя принцип потенциального развития ребенка.

Таким образом, используя развивающие игры В.В. Воскобовича, можно достичь главной цели дошкольного образования – сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок для учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.
       2. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринтры игры». СПб., 2000.

3. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.
      4. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕПКИ

В своей консультации я отразила значение лепки для художественно-эстетического воспитания детей. Освещен вопрос организации занятий  лепкой в ДОУ:- основные задачи планирования занятий;- разнообр...

«Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования»

Актуальность:Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в ...

Самоанализ педагогической деятельности по теме: « Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования.

Самоанализ педагогической деятельности по теме:« Развитие художественно - творческих способностей  детей  дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования....

Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека.Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.Тв...

Презентация "Развитие познавательно -интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования игр с дидактическим материалом- палочки Кюизенера"

Существует множество разнообразных методик, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Одной из них является использование дидактического материала цветные, счетные палочки Кюизенера....