Использование информационных технологий в образовательном процессе.
консультация
Материал посвящен вопросу использования информационных технологий в ходе образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, родителями, педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionnyh_tehnologiy_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В настоящий период времени перед дошкольным образовательным учреждением ставится задача создания единого информационного пространства, представляющего собой систему, включающую всех участников образовательного процесса (администрация – педагоги - воспитанники – родители) на информационном уровне.
Информационные технологии в современном мире позволяют расширить спектр возможностей родителей, педагогов и специалистов в системе дошкольного образования. Они позволяют повысить результативность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании детей дошкольного возраста, тем самым решая одну из самых актуальных на сегодняшний день задач – «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
С целью повышения и увеличения эффективности применения теоретических и практических знаний в воспитательно-образовательной деятельности, в нашем дошкольном образовательном учреждении создана развивающая информационно – образовательная среда, которая:
- способствует формированию гармонично развитой, социализированной, творческой личности,
- создает условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий,
- оказывает влияние на развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала.
В процессе организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста педагогический состав применяет информационные технологии в различных видах деятельности, представленные в Таблице 1.
Таблица 1. Виды деятельности педагога, в которых применяются информационно-коммуникативные технологии
№ п/п | Вид деятельности |
1. | Выбор информационного материала для организации непосредственно-образовательной деятельности, оформление стендовых плакатов, оснащение группы и кабинетов. |
2. | Подбор дополнительного познавательно-обучающего материала к проведению непосредственно-образовательной деятельности. |
3. | Разработка сценарных материалов праздничных и развлекательных мероприятий с детьми дошкольного возраста. |
4. | Составление рабочей документации, разработка методических пособий. |
5. | Создание презентаций и видеороликов для увеличения результативности непосредственно-образовательной деятельности с детьми. |
6. | Включение разработанных презентаций и видеороликов в процессе проведения родительских собраний и других мероприятий, с целью повышения педагогической компетентности родителей |
Для результативной и эффективной работы педагогического коллектива сформирован список актуальных педагогических интернет-сайтов, информационные материалы которых можно использовать в следующих направлениях деятельности, представленных в Таблице 2.
Таблица 2. Направления деятельности педагога
№ п/п | Направления деятельности |
1. | Самообразование педагога в процессе профессиональной деятельности. |
2. | Составление конспектов проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по пяти образовательным областям. |
3. | Разработка консультационного материала, плана родительских собраний, участие в дистанционных конкурсах разного уровня, повышение квалификационного уровня и т.д. |
Таким образом, включение компьютерных технологий в работу дошкольного образовательного учреждения целесообразно для создания познавательной среды, актуализации образовательной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.
Литература:
1. Гендина, Н. И. Дидактические основы формирования информационной культуры [Текст]/Н. И. Гендина// Школьная библиотека. - 2002.- №7. - С. 34-38.
2. Панина, Т. С., Дочкин, С. А., Клецов, Ю. В. Уровни информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников// [Электронный ресурс]http://www.belpc.ru/krirpo/index.php
3. Сайков, Б. П. Организация информационного пространства образовательного учреждения [Текст]: практическое руководство. / Б. П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 406 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Компьютер и детство» (Использование информационных технологий в образовательном процессе ДОУ)
...
: «Компьютер и детство» (Использование информационных технологий в образовательном процессе ДОУ)
...
: «Компьютер и детство» (Использование информационных технологий в образовательном процессе ДОУ)
...
Преимущество использования Информационных технологий в образовательном процессе детского сада
Презентация к проведения семинара для педагогов на тему "Использование информационных технологий в образовательном процессе"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
я с вами поделюсь такими знаниями:· Создание буклетов· Работа с презентациями·...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
В материале предлагаются педагогам для использования в работе некоторые интернет-ресурсы, посвященные проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста....
Использование информационных технологий в образовательном процессе
Описание: работа интересна педагогам, использующим ИКТ-технологии при организации работы в ДОУ, работа содержит описание опыта внедрения ИКТ-технологий, в работе обозначены проблемы и перспективы испо...