Использование информационных технологий в образовательном процессе.
консультация

Руслана Александровна Сазонова

Материал посвящен вопросу использования информационных технологий в ходе образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, родителями, педагогами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В настоящий период времени перед дошкольным образовательным учреждением ставится задача создания единого информационного пространства, представляющего собой систему, включающую всех участников образовательного процесса (администрация – педагоги - воспитанники – родители) на информационном уровне.

  Информационные технологии в современном мире позволяют расширить спектр возможностей родителей, педагогов и специалистов в системе дошкольного образования. Они позволяют повысить результативность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании детей дошкольного возраста, тем самым решая одну из самых актуальных на сегодняшний день задач – «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

С целью повышения и  увеличения  эффективности применения теоретических и практических знаний в воспитательно-образовательной деятельности, в нашем дошкольном образовательном учреждении создана развивающая информационно – образовательная среда, которая:

-  способствует формированию гармонично развитой, социализированной, творческой личности,

- создает условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий,

- оказывает влияние на развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала.

В процессе организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста педагогический состав применяет информационные технологии в различных видах деятельности, представленные в Таблице 1.

Таблица 1. Виды деятельности педагога, в которых применяются информационно-коммуникативные технологии

№ п/п

Вид деятельности

1.

Выбор информационного материала для организации непосредственно-образовательной деятельности, оформление стендовых плакатов, оснащение группы и кабинетов.

2.

Подбор дополнительного познавательно-обучающего материала к проведению непосредственно-образовательной деятельности.

3.

Разработка сценарных материалов праздничных и развлекательных мероприятий с детьми дошкольного возраста.

4.

Составление рабочей документации, разработка методических пособий.

5.

Создание презентаций и видеороликов  для увеличения результативности  непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

6.

Включение разработанных презентаций и видеороликов в процессе проведения родительских собраний и других мероприятий, с целью повышения педагогической компетентности родителей

Для результативной и эффективной работы педагогического коллектива  сформирован список актуальных педагогических интернет-сайтов, информационные материалы которых можно использовать в следующих направлениях деятельности, представленных в Таблице 2.

Таблица 2. Направления деятельности педагога

№ п/п

Направления деятельности

1.

Самообразование педагога в процессе  профессиональной деятельности.

2.

Составление конспектов проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по пяти образовательным областям.

3.

Разработка консультационного материала, плана родительских собраний, участие в дистанционных конкурсах разного уровня, повышение квалификационного уровня и т.д.

Таким образом, включение компьютерных технологий в работу  дошкольного образовательного учреждения целесообразно для создания познавательной среды, актуализации образовательной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.

Литература:

1. Гендина, Н. И. Дидактические основы формирования информационной культуры [Текст]/Н. И. Гендина// Школьная библиотека. - 2002.- №7. - С. 34-38.

2. Панина, Т. С., Дочкин, С. А., Клецов, Ю. В. Уровни информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников// [Электронный ресурс]http://www.belpc.ru/krirpo/index.php

3. Сайков, Б. П. Организация информационного пространства образовательного учреждения [Текст]: практическое руководство. / Б. П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 406 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преимущество использования Информационных технологий в образовательном процессе детского сада

Презентация к проведения семинара для педагогов на тему "Использование информационных технологий в образовательном процессе"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

я с вами поделюсь такими знаниями:·        Создание буклетов·        Работа с презентациями·...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

В материале предлагаются педагогам для использования в работе  некоторые интернет-ресурсы,  посвященные проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Использование информационных технологий в образовательном процессе

Описание: работа интересна педагогам, использующим ИКТ-технологии при организации работы в ДОУ, работа содержит описание опыта внедрения ИКТ-технологий, в работе обозначены проблемы и перспективы испо...