ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
консультация по информатике на тему
я с вами поделюсь такими знаниями:
· Создание буклетов
· Работа с презентациями
· Работа с триггерами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 19.61 КБ |
buklet_primer.docx | 79.46 КБ |
kak_delat_buklet.docx | 234.32 КБ |
kak_delat_igry.docx | 657.22 КБ |
zagadka.pptx | 260 КБ |
nayti_zhivotnyh.pptx | 464.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар –практикум
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
Автор: Катанаева В.И.
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитателей перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Информационные технологии в современном мире позволяет большинству педагогов проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы.
Информационные технологии являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации. С помощью информационных технологий удобно:
- составлять списки детей;
- вести диагностику развития детей;
- создавать различные бланки документов;
- оформлять родительские уголки;
- делать консультации и рекомендации для родителей;
- создавать всевозможные папки, стенды, различные папки- передвижки и др. («Школа для молодых родителей», «Поиграйте с детьми в пальчиковые игры», «Разучите с детьми»; «Нельзя приносить в детский сад»)
- создавать презентации и игры к ООД
Работа по использованию ИТ в развитии детей дошкольного возраста, через формирование представлений о нашем крае базируется на следующих принципах:
- принцип наглядности
С представленными в компьютерной форме объектами можно осуществить разные действия, вычленить главные закономерности исследуемого предмета, явления или рассмотреть их в деталях. Процессы, моделируемые компьютером, могут быть разнообразными по форме и содержанию, демонстрировать экологические и другие явления действительности.
- принцип фасциации (принцип привлекательности)
Благодаря презентациям дети, которые обычно не отличались высокой активностью в непосредственно образовательной и совместной деятельности, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
- принцип систематичности и последовательности
Предполагает, как с организацией познавательного материала, так и с системой действий обучаемого по его усвоению: восприятием с экрана, разъяснением воспитателя, самостоятельной работой.
- принцип психологической комфортности
Предполагает снятие всех стрессообразующих факторов воспитательно-образовательного процесса, создание в группе атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
- принцип целостности
Предполагает формирование у детей обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе).
На нашем семинаре практикуме, я с вами поделюсь такими знаниями:
- Создание буклетов
- Работа с триггерами
Смотрите приложения:
Как делать буклет – doc
Пример буклета – doc
Как делать игры – doc
Загадки – ppt
Найти животных – ppt
Используемая литература.
Предварительный просмотр:
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 г. Кировска»
Цель образовательной программы МБДОУ:
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности всеми воспитанниками, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Цель коррекционной работы и инклюзивного образования:
обеспечение коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата и коррекции речевых нарушений, оказание квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации
И так дальше текст и картинки
Вот буклет и готов ☺
Предварительный просмотр:
Буклет — это рекламное изделие, которое представляет собой один лист бумаги, сложенный несколько раз. Чаще всего этот лист бумаги слаживается 2 раза, что в конечном итоге дает три рекламные колонки. Отличительной особенностью буклетов является то, что они несут в себе рекламу очень краткого содержания.
Если вам нужны буклеты и вы не хотите сильно тратиться на их изготовление, то вам всегда поможет пакет документов Microsoft Office Word. Для начала, как и при любой другой работе с вордом, нужно создать сам документ Microsoft Word и зайти в него.
Первым делом в нашем документе необходимо будет сменить ориентацию страницы, то есть с книжной ориентации на альбомную. Сделать это можно выбрав в панели инструментов пункт «Разметка страницы» и в пункте «Ориентация» выбрать альбомную ориентацию страницы.
Следующем шагом будет настройка параметров полей. В нашем случае нам нужны верхние, нижние и боковые поля. Делаем все поля шириной, равной сантиметру.
Для этого в том же разделе «Разметка страницы» находим пункт «Поля» и заходим в него. В открывшемся разделе будут предложены шаблонные настройки ширины полей. Но нам необходимо выбрать «Настраиваемые поля».
В открывшемся окне проставляем каждому указанному выше полю значение, равное 1 сантиметру. Кстати, боковые поля подразумевает под собой левое и правое поле.
После всего этого опять же заходим в раздел «Разметка страницы» и выбираем пункт«Колонки». На данном этапе нам нужно будет разделить наш лист на три колонки.
После этого ваш лист разделится на три колонки, но визуально вы этого, пока не добавите данные на страницу, не увидите. Не стоит забывать, что буклет — это лист бумаги с несколькими изгибами. Поэтому для того, чтобы было удобно сгибать лист, между колонками можно проставить вертикальные линии.
Для этого опять же перейдите в раздел «Разметка страницы» и выберите пункт «Колонки». В открывшемся окне нужно выбрать раздел «Другие колонки».
Откроется окно с параметрами колонок в котором необходимо отметить галочкой пункт«Разделитель».
Теперь как только колонка заполнится, она будет отделяться от следующей колонки вертикальной чертой.
В принципе, дальше нужно будет только заполнить этот шаблон вашей информацией, распечатать, свернуть и начать применять. В процессе создания не ошибитесь с расположением страниц.
Предварительный просмотр:
Очень часто в дидактических интерактивных играх – презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Итак, на слайде дикие и домашние животные. Играющему требуется убрать изображения диких животных.
13.
Значит, нам требуется проставить для этих изображений в «Показе слайдов» эффект «выхода» - «исчезновение» при нажатии на них мышью. Выделяем первый объект – «лиса» и выставляем эффект «выхода» - «исчезновение». На появившемся справа типе анимации нажимаем стрелочку и выбираем пункт «Время».
14.
В открывшемся окне раскрываем переключатели и ставим флажок на «Начать выполнение при щелчке». Раскрываем список объектов и выбираем наш – 129. Это лиса.
15.
Теперь над данным действием мы увидели слово «триггер». Таким же образом проделываем описанные действия в отношении остальных диких животных.
16.
Обратите внимание, у каждого изображения стоит маркер триггера, а справа их перечень. Нажмем кнопку «Показ слайдов» и посмотрим результат. На слайде по щелчку мыши исчезают заданные изображения, остаются домашние животные. Добавим кнопку перехода к следующему слайду. Скопируем изображения домашних животных, и обобщим результат. У нас на слайде остались только домашние животные:
17.
По данному алгоритму можно составлять отличные задания на исключение лишнего, классификацию, как для занятий в детском саду, так и для уроков в школе. Удачи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это домашние животные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование информационных технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста"
Тема: "Использование информационных технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста"Пояснительная запискаАктуальность внедрения информационных технологий в дошкольное образование о...
Консультация для педагогов "Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик"
Современные технологии помогут воспитателю научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей....
«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»
В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов – внимания, памяти, воображения, речи. В это вр...
«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»
Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема ин...
«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик
Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема ин...
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование современных образовательных технологий....
Использование информационных технологий в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
Задача любого педагога превратить образовательный процесс в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности.Одним из приоритетных ...