ПЕДСОВЕТ
материал
Предварительный просмотр:
«Система работы педагога-психолога в коллективе, по формированию у воспитанников основ физической культуры и культуры здоровья посредством совершенствования подходов к социальному партнерству и взаимодействию детского сада и семьи»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, он социально и физиологически адаптирован.
Традиционно в коллективе уделяется внимание физическому здоровью детей - зарядке, закаливанию, профилактике заболеваемости, а моя задача заключается в создании психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка. Ребенок в детском саду проводит большую часть времени и, находясь в тесном контакте со сверстниками и взрослыми, он испытывают серьезные психические нагрузки. Многим детям свойственно повышенная эмоциональность, тревожность, неуверенность в себе. Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка естественного для его возраста состояния радости и приводит к неврозам, к нарушению в познавательной сферы, (неустойчивость внимания, расстройство памяти, несформированность мышления, восприятия, воображения), социально-коммуникативной, эмоционально-волевой, а также нарушений в межличностных отношениях со сверстниками и детско-родительских отношений. Поэтому в своей работе я так же использую здоровьесберегающие технологии для разрешения личностных проблем, преодоление повышенной эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения.
Классификация здоровьесберегающих технологии:
|
Используемые технологии имеют ряд преимуществ и способствуют здоровьесберегающему процессу развития воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью каждого психолого-педагогического занятия, как группового или подгруппового, так и индивидуального. Так же, данные технологии применяются и в рамках реализации проектов на базе ДОУ.
Используются такие элементы физкультурно-оздоровительных технологий как:
- Динамические паузы (физкультминутки); проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей .Также можно использовать видео двигательно-речевые физминуток, в том числе с использованием ИКТ.
- Дыхательные упражнения;
- Массаж и самомассаж;
- Релаксация- самый лучший способ снять напряжение, утомление, отвлечься от раздражителя - это расслабиться. Релаксация является одним из нетрадиционных способов оздоровления дошкольников. Нервная система ребёнка дошкольного возраста далека от своего совершенства. Детям сложно контролировать процессы возбуждения и торможения нервной системы. С помощью релаксации можно успокоить «разгулявшегося» ребёнка. То есть, чтобы расслабить какую - то мышцу нужно ее предварительно сильно напрячь. Релаксация помогает сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым, сохраняя здоровье.
- Пальчиковая гимнастика;
- Артикуляционная гимнастика,
- Психогимнастика, которая так же может носить характер физических упражнений (этюдов, специальных заданий, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики детей .
А так же для формирования у воспитанников основ физической культуры и культуры здоровья используются методы и технологии:
1. Игротерапии. В игротерапии дети «проигрывают» проблемы так же, как взрослые проговаривают их. Он так же могут носить оздоровительный характер.
2. Музыкотерапии, анималоерапии, арт-терапии, сказкотерапии . Сказку может рассказывать взрослый, родитель, либо это может быть групповое рассказывание. 3. Игры тренинги - проигрывание реальных ситуаций, окружающую ребенка, а также найти выход из неё, как с положительным, так и отрицательным результатом.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на:
- здоровый образ жизни;
- отсутствие психического напряжения в процессе общения;
- позитивный эмоциональный настрой детей и доброжелательного отношения к окружающим;
- коррекцию эмоциональной сферы;
- снижение тревожности, формирование адекватной самооценки;
- коррекцию нарушений поведения детей.
Конечно же эта работа педагога-психолога, так же как и других специалистов дошкольного учреждения, невозможна без социального партнерства с семьей, поскольку каждый детский психолог знает, что дети практически не имеют собственных психологических проблем, их проблемы — отражение проблем родителей. Поэтому работая с личностью родителей, меняя их поведение как по отношению к ребёнку, так и по отношению друг к другу, можно разрешить психологические проблемы ребенка.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Пытаться что-то изменить в ребёнке, не затрагивая его взаимодействия с родителями невозможно. Ведь самыми главными людьми на свете, на слова и поведение которых ориентируется ребёнок, являются его родители. Психолог может затратить огромные усилия на то, чтобы обучить ребёнка чему-то. Но возвратившись из детского сада домой, он сверит полученные знания с теми, которые ему предлагает родитель, а эти знания для ребёнка важнее, и будет воспроизводить старые закрепленные образцы поведения.
Ребёнок, имеющий внутренние проблемы, которые формируются именно семьей, не может с ними справиться самостоятельно без помощи психологов, педагогов и, естественно, родителей.
В своей работе я использую модель взаимодействия педагога-психолога образовательного учреждения с родителями (таблица №1), в которой представлены три основных направления деятельности специалиста: кризисное вмешательство, психопрофилактика, развитие и обучение.
Таблица №1
Модель взаимодействия педагога – психолога с родителями
Кризисное вмешательство | • Индивидуальное консультирование • Семейное консультирование |
Психопрофилактика | • Индивидуальное консультирование • Семейное консультирование • Психолого-педагогическое просвещение |
Развитие и обучение | • Тренинги для родителей , мастер -классы |
Планируя свою работу с семьей я учитываю имеющийся у меня опыт общения с родителями, возрастные особенности детей, особенности семей воспитанников.
К сожалению, планирование работы с родителями зачастую носит эпизодический, иногда бессистемный характер. И отсюда вытекает актуальность и работы педагога- психолога с семьей. Однако привлечь родителей к сотрудничеству, часто бывает не простой задачей. Взрослые люди, если они не готовы к социальному партнерству, всегда найдут массу причин для того, чтобы избежать его. И тогда встает вопрос: «Как привлекать родителей к эффективному взаимодействию? Как показать им важность сотрудничества с ДОУ? »
Поэтому основными формами взаимодействия с родителями являются:
- консультации, чаще всего индивидуальные, в том числе через консультационный центр на базе нашего учреждения.
- родительские собрания, где можно наладить взаимодействие расположив к сотрудничеству с родителями;
- совместные беседы с родителями и детьми о здоровом образе жизни, например был опыт внедрения «Дневничков здоровья».
- информационные уголки;
- тренинги и мастер-классы (кинезеология и использовании символов в запланированных индивидуальных консультациях)
- Мульттерапия (показ родителям созданного мультфильма с участием его ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета
Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...
Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года
Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...
- Мне нравится (1)