Образовательный проект"В стране головоломок "
проект (старшая группа)

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в этом возрасте необходимо развивать логическое мышление.

Логическое мышление - умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это мышление путем рассуждений, это строгое следование законам неуловимой логики, это безукоризненное построение причинно-следственных связей.

У детей дошкольного возраста развитие логического мышление происходит под руководством взрослых. Опираясь на опыт, имеющийся у ребенка, взрослые передают ему знания, сообщают понятия, до которых он не смог бы додуматься самостоятельно и которые сложились в результате трудового опыта на протяжении многих поколений. Подражая взрослым и следуя их указания, ребенок постепенно приучается правильно строить суждения, делать обоснованные выводы.

Одним из средств развития логического мышления является головоломка - непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_golovolomok.docx474.15 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект"В стране головоломок "

 Подготовила: воспитатель Бутдаева Т.В.

МБДОУ № 211 г.Ростов-на-Дону

Вид проекта: познавательно- исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный.(19.09.2022 г. –

23.09.2022 г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в этом возрасте необходимо развивать логическое мышление.

Логическое мышление - умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это мышление путем рассуждений, это строгое следование законам неуловимой логики, это безукоризненное построение причинно-следственных связей.

У детей дошкольного возраста развитие логического мышление происходит под руководством взрослых. Опираясь на опыт, имеющийся у ребенка, взрослые передают ему знания, сообщают понятия, до которых он не смог бы додуматься самостоятельно и которые сложились в результате трудового опыта на протяжении многих поколений. Подражая взрослым и следуя их указания, ребенок постепенно приучается правильно строить суждения, делать обоснованные выводы.

Одним из средств развития логического мышления является головоломка - непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.

Цель проекта: развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста при помощи игр головоломок

Задачи:

- формировать у дошкольников интерес к логическим играм;

- развивать мыслительную деятельность;

- мотивировать детей к использованию головоломок в повседневной жизни;

Для реализации данного проекта предполагаются следующие этапы:

Этапы

Мероприятия

Подготовительный этап

-Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

-Подбор диагностик выявления уровня логического мышления

Основной этап

Организованная образовательная деятельность:

Познавательное развитие

«Волшебная страна головоломок»

«Игры-головоломки»»

«Веселые загадки»

Совместная образовательная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов:

- Беседы с детьми

«Что такое головоломки и для чего они нужны»

«Какие бывают головоломки»

-Дидактические игры:

«Составь фигуру»

«Лабиринт»

«Что лишнее»

«Веселый лабиринт»

-Рассматривание образцов выкладывания изображений из разных головоломок

Заключительный этап

Презентация проекта

 

Ожидаемый результат:

- Проявление у детей интереса и инициативы к решению логических игр

-  Дети в ходе игр демонстрируют умения сравнивать, обобщать, систематизировать

ФОТООТЧЕТ

C:\Users\Root\Desktop\20221003_100452.jpg    C:\Users\Root\Desktop\20221003_095906.jpg     C:\Users\Root\Desktop\20221003_104629.jpg     C:\Users\Root\Desktop\20221003_191253.jpg      C:\Users\Root\Desktop\20221003_191309.jpg   C:\Users\Root\Desktop\20221003_191944.jpg      C:\Users\Root\Desktop\20221003_101357.jpg            C:\Users\Root\Desktop\20221003_191141.jpg      C:\Users\Root\Desktop\20221003_101532.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "В стране звуков"

Образовательный проект для детей второй младшей группы "В стране звуков"....

Образовательный проект "В стране здоровья"

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым ...

Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес"

Гармоничное сочетание пользы и интереса...

Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес"

Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает ...

Музыкально-образовательный проект "В стране музыкальных инструментов"

Музыкально-образовательный проект для детей подготовительной группы "В стране музыкальных инструментов"Цель данного проекта:  желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в ве...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Песочная страна- страна чудес»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Песочная страна- страна чудес»(совместно – педагог-психолог с дефектологоам) Тип проекта:– По доминирующей деятельности информационно-практико-орие...

Проект «В стране головоломок» для детей старшей логопедической группы

АктуальностьДошкольный возраст – важный период в жизни человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в этом возрасте необходимо развивать логическое мышление.Логическое м...