Образовательный проект"В стране головоломок "
проект (старшая группа)
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в этом возрасте необходимо развивать логическое мышление.
Логическое мышление - умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это мышление путем рассуждений, это строгое следование законам неуловимой логики, это безукоризненное построение причинно-следственных связей.
У детей дошкольного возраста развитие логического мышление происходит под руководством взрослых. Опираясь на опыт, имеющийся у ребенка, взрослые передают ему знания, сообщают понятия, до которых он не смог бы додуматься самостоятельно и которые сложились в результате трудового опыта на протяжении многих поколений. Подражая взрослым и следуя их указания, ребенок постепенно приучается правильно строить суждения, делать обоснованные выводы.
Одним из средств развития логического мышления является головоломка - непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_golovolomok.docx | 474.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект"В стране головоломок "
Подготовила: воспитатель Бутдаева Т.В.
МБДОУ № 211 г.Ростов-на-Дону
Вид проекта: познавательно- исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный.(19.09.2022 г. –
23.09.2022 г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в этом возрасте необходимо развивать логическое мышление.
Логическое мышление - умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это мышление путем рассуждений, это строгое следование законам неуловимой логики, это безукоризненное построение причинно-следственных связей.
У детей дошкольного возраста развитие логического мышление происходит под руководством взрослых. Опираясь на опыт, имеющийся у ребенка, взрослые передают ему знания, сообщают понятия, до которых он не смог бы додуматься самостоятельно и которые сложились в результате трудового опыта на протяжении многих поколений. Подражая взрослым и следуя их указания, ребенок постепенно приучается правильно строить суждения, делать обоснованные выводы.
Одним из средств развития логического мышления является головоломка - непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.
Цель проекта: развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста при помощи игр головоломок
Задачи:
- формировать у дошкольников интерес к логическим играм;
- развивать мыслительную деятельность;
- мотивировать детей к использованию головоломок в повседневной жизни;
Для реализации данного проекта предполагаются следующие этапы:
Этапы | Мероприятия | ||
Подготовительный этап | -Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста -Подбор диагностик выявления уровня логического мышления | ||
Основной этап | Организованная образовательная деятельность: - Познавательное развитие «Волшебная страна головоломок» «Игры-головоломки»» «Веселые загадки» Совместная образовательная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов: - Беседы с детьми «Что такое головоломки и для чего они нужны» «Какие бывают головоломки» -Дидактические игры: «Составь фигуру» «Лабиринт» «Что лишнее» «Веселый лабиринт» -Рассматривание образцов выкладывания изображений из разных головоломок | ||
Заключительный этап | Презентация проекта |
|
Ожидаемый результат:
- Проявление у детей интереса и инициативы к решению логических игр
- Дети в ходе игр демонстрируют умения сравнивать, обобщать, систематизировать
ФОТООТЧЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "В стране звуков"
Образовательный проект для детей второй младшей группы "В стране звуков"....
Образовательный проект "В стране здоровья"
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым ...
Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес"
Гармоничное сочетание пользы и интереса...
Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес"
Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает ...
Музыкально-образовательный проект "В стране музыкальных инструментов"
Музыкально-образовательный проект для детей подготовительной группы "В стране музыкальных инструментов"Цель данного проекта: желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в ве...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Песочная страна- страна чудес»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Песочная страна- страна чудес»(совместно – педагог-психолог с дефектологоам) Тип проекта:– По доминирующей деятельности информационно-практико-орие...
Проект «В стране головоломок» для детей старшей логопедической группы
АктуальностьДошкольный возраст – важный период в жизни человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в этом возрасте необходимо развивать логическое мышление.Логическое м...