НОД "МЫ РАЗНЫЕ ,НО МЫ ВМЕСТЕ"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие способствовует формированию таких качеств личности как коммуникативность, умение учитывать интересы и чувства других людей. Также данное занятие работает на формирование у воспитанников толерантности, уважения к различиям и особенностям у людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_vse_raznye.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод с детьми старшего дошкольного возраста
ТЕМА «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ »
Цель: формирование представлений у воспитанников о людях с ограниченными возможностями здоровья
Задачи:
1. Образовательная:
- раскрыть понятие «люди с ограниченными возможностям»;
2. Развивающая:
-развивать стремление проявлять сочувствие и способность к сопереживанию;
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес и внимание к чувствам, эмоциям других детей.
Оборудование:
презентация «Мы все разные!», мультимедийный проектор, кегли, листы бумаги А4, фломастеры, мешочек с предметами.
Ход занятия
I. Вступительная часть.
1. Приветствие: дети стоят парами, выполняют действия согласно тексту.
Другу руку протяну,
Слово доброе скажу
С ним сердечно обнимусь
И, конечно улыбнусь!
2. Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, сегодня мы собрались не просто так. Посмотрите друг на друга, есть ли среди нас два одинаковых человека? ( дети отвечают - НЕТ)
Ребята, сегодня мы узнаем, друг друга и увидим, что каждый из нас особенный. Давайте заглянем в волшебный сундучок и узнаем, кто сегодня будет с нами играть (в сундуке шляпа Незнайки.) Сегодня к нам в гости пришел Незнайка (Незнайка здоровается)»
II. Основная часть
1. Беседа с Незнайкой
Незнайка: «Ну-ка. Дайте я на вас посмотрю. У всех есть глаза, по два глаза у всех? У всех есть нос, рот, зубы, две руки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все одинаковые!» Дети высказывают своё мнение: «Мы разные!»
Воспитатель: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши и т. п. А волосы разные? Хорошо, вы меня убедили, давайте разберёмся, чем вы отличаетесь друг от друга»
2. Игра: «А какой ты?»
Незнайка:
- помашите рукой те, у кого черные волосы,
- а теперь с рыжими волосами
- а есть ли среди нас дети со светлыми волосами?
- у кого есть родинки?
- у кого нет зуба?
3. Игра «Кто позвал?»
Незнайка:
- А еще мы отличаемся голосами. Давайте поиграем в игру «Кто позвал?» Дети встают в круг, закрывают глаза. До кого дотронется воспитатель, тот говорит: «Это я!» Остальные открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.
Незнайка:
-Посмотрите все мы очень разные, а чем еще могут отличаться люди? (одеждой, ростом, голосом…)
- Посмотрите на экран. Что вы видите? (черный экран) – темнота! Так видят мир некоторые дети! Кто то рождается слепым, кто то попадает в трудную ситуацию и становится слепым.
4. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель:
- Представь себе, что твой мир стал черным, ты не можешь видеть, но ты продолжаешь играть, рисовать, кушать. Давай попробуем отгадать предметы? (дети на ощупь выполняют действия)
- Чем мы можем помочь таким детям? (ответы детей)
5. Игра «Неудобный футбол»
- Давайте попробуем поиграть в футбол, но представим, что ребенок может ходить только на одной ноге. Как вы думаете, удобно ли это? (ответы детей)
6. Игра «Отгадай стихотворение»
- Для игры нужны два желающих ребенка. Один – рассказывает стихотворение. Другой – закрывает уши. Угадай, какое стихотворение рассказал друг?
- есть такое заболевание – глухота! Дети рождаются с такой болезнью, а могут получить после травмы или болезни. А так же после долгого прослушивания громкой музыки в наушниках.
7. Игра: «Одна рука»
- К сожалению, в жизни бывают случаи, когда человек может пользоваться одной рукой (одеваться, умываться, стирать, убираться) Предлагаю вам нарисовать рисунок одной рукой.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Сегодня мы говорили о детях с ограниченными возможностями. Как вы думаете, можно ли кого-то назвать плохим или хорошим? (ответы детей)
- Все мы хоть и разные, но все мы хорошие!
Рефлексия «Круг друзей»
Дети сидят в круге, всем взяться за руки, пожать их, улыбнуться друг другу:
Всем, всем добра и счастья! Всем, всем до новых встреч!
Воспитатель: А сейчас пора прощаться с Незнайкой, потому что ему нужно отправляться в другой детский сад, в гости к детям».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...