сюжетно-ролевая игра "Школа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект Сюжетно-ролевой игры "Школа"
Образовательные технологии: Развивающая.
Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».
Образовательные задачи:
- Формировать сюжетную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника».
- Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развить умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение предугадывать новые события. Дать представление детям о профессиях: учитель, повар, медсестра, библиотекарь.
Развивающие задачи:
- Развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая.
Форма организации: фронтальная.
Предварительная деятельность с детьми:
- беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутах, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе);
- рассматривание иллюстраций на школьную тематику, беседы по сюжетным картинкам («В библиотеке», «Столовая», «Скоро в школу»); использование дидактических игр: «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле?»;
- экскурсии в школу, библиотеку;
- проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением.
Материал и оборудование: школьный рюкзак; школьные принадлежности; учитель, учитель физкультуры, библиотекарь, повар, медсестра, школьники; медпункт – стетоскоп , одежда медсестры, градусник, шпатель; библиотека – книги, компьютер, картотека, читатели; столовая – продукты, одежда поваров, столовые приборы, столы, салфетницы; ширма.
Игровые роли: учитель, учитель физкультуры, медсестра, повара, библиотекарь, школьники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzheto-rolevoy_igry_shkola.docx | 509.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ«СОШ № 4 им. В.В.Бианки» города Бийска
Конспект
сюжетно-ролевой игры
с детьми подготовительной группы
Тема: «Школа»
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель: Вечерук Ольга Александровна
г. Бийск, 2023
Образовательные технологии: Развивающая.
Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».
Образовательные задачи:
- Формировать сюжетную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника».
- Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развить умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение предугадывать новые события. Дать представление детям о профессиях: учитель, повар, медсестра, библиотекарь.
Развивающие задачи:
- Развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая.
Форма организации: фронтальная.
Предварительная деятельность с детьми:
- беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутах, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе);
- рассматривание иллюстраций на школьную тематику, беседы по сюжетным картинкам («В библиотеке», «Столовая», «Скоро в школу»); использование дидактических игр: «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле?»;
- экскурсии в школу, библиотеку;
- проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением.
Материал и оборудование: школьный рюкзак; школьные принадлежности; учитель, учитель физкультуры, библиотекарь, повар, медсестра, школьники; медпункт – стетоскоп , одежда медсестры, градусник, шпатель; библиотека – книги, компьютер, картотека, читатели; столовая – продукты, одежда поваров, столовые приборы, столы, салфетницы; ширма.
Игровые роли: учитель, учитель физкультуры, медсестра, повара, библиотекарь, школьники.
Ход организованной образовательной деятельности:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...