Конспект «Овощи»
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму. Упорядочить и обобщить знания детей об овощах, целебных свойствах, пополнить словарный запас по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_microsoft_office_word.docx | 127.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Овощи»
Задачи:
1. Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму. Упорядочить и обобщить знания детей об овощах, целебных свойствах, пополнить словарный запас по данной теме.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание, интерес к опытно-поисковой деятельности, трудовые навыки.
3. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни.
Оборудование: корзина с овощами; эмблемы с овощами; волшебная палочка
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.
Воспитатель собирает около себя детей:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, что в природе встречается круглое? ,(Варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда оно пригревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить.… А то, что мы посадили весной , а выросло сейчас,осень у меня припрятано в корзинке. И чего там только нет! Хотите узнать, что в корзинке?
- Актуализация знаний.
Разгадывание загадок:
1. Собираем мы в лукошко очень крупную …
2. Сто одежек, и все без застежек…
3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …
4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели …
5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлинённый. Помидора верный брат, тоже просится в салат …
Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно: «овощи».
- Включение полученных знаний в систему знаний ребенка.
Рассматривание корзинки с овощами.
Воспитатель задает вопросы:
- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? ( сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.
Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так : капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.
Игра «Чудесный мешочек»
Овощи складываются в мешочек. Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.
-Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью).
- Какой замечательный собрали урожай!!! А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.
Игра «Назови ласково»
(капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночок и т.д.)
Игра «Повар и овощи».
В. Я решила стать поваром. Но не простым поваром, а поваром-волшебником. И сейчас я превращу вас в овощи.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы играть.
Руками похлопаем, ногами потопаем.
Покружились, покружились
И в овощи превратились.
Каждому ребёнку прикрепляется эмблема какого-либо овоща.
В. Кто ты? Расскажи про себя. «Я капуста зелёная, круглая, твёрдая и т.д.»
Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок...»
На каждый ударный слог ребёнок разминает фаланги одного пальца, направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.
Вырос у нас чесночок, указательный палец левой руки
Перец, томат , кабачок, средний палец левой руки
Тыква, капуста, картошка, безымянный палец левой руки
Лук и немножко горошка. мизинец левой руки
Овощи мы собирали, мизинец правой руки
Ими друзей угощали, безымянный правой руки
Квасили, ели, солили, средний палец правой руки
С дачи домой увозили, указательный палец правой руки
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки
Дидактическая игра
«Вершки и корешки».
Задачи:
1.Учить детей выделять главные признаки предмета, называть и систематизировать.
2. Развивать связную речь детей, память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость в работе.
Правила игры:
Дети делятся на две команды. Выбираем капитана. Одна команда собирает вершки, другая корешки. Потом анализируют.
- Ребята, давайте посчитаем сколько вершков в одной команде и корешков в другой.
Хороводная игра «Овощи».
Задачи:
1. Учить детей запоминать и находить нужный предмет.
2. Развивать память, внимание.
3. Воспитывать чувство сплоченности, коллективизма.
Правила игры: Дети делятся на три команды. Каждая команда становится в круг около «своего овоща». Звучит музыка. Дети свободно передвигаются и танцуют. Когда музыка перестает звучать, все дети должны собраться «около своего овоща».
Игра «Подбери признак»
Педагог: - Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) — какая? вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая…
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) - какой?– вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…
- Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.
Игра «Чего не стало? »
Воспитатель: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла,
(Шагают пальцами по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла
(Загибают по одному пальчику.)
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу.
Ох. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками.)
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле.( Загибают по одному пальцу на название.)
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.
Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони.)
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала
(Загибают по одному пальчику на руке.)
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.
Накрытые крышкою,( Складывают руки накрест.)
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке.)
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Игра «Один — много»
воспитатель: - Я буду называть один овощ, а вы много овощей.
Помидор — помидоры
Огурец — огурцы
Тыква — тыквы
Кабачок — кабачки
Баклажан — баклажаны
Речь с движением «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
Игра «Назови сок, салат».
воспитатель: — Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный
Суп из гороха — гороховый
Сок из капусты- капустный
Суп из картофеля — картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Гимнастика для глаз “Морковка”.
Установка – голову держать прямо, работают только глаза.
Мы морковку в ручку взяли,
С ней немножко поиграли.
Вверх морковку подними, (взгляд вверх)
На нее ты посмотри.
Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево.
Ай– да заинька умелый!
Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз)
Глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)
С ними весело плясали.
4.. Заключительная часть.
- Ребята, о чем мы говорили на занятии?
- Чем они полезны?
- Чем отличаются овощи от фруктов?
- какие новые слова вы запомнили?
- Эмоциональная оценка работы детей.
- Ребята, за ваши старания, хорошие ответы «осень вам приготовила свои дары». (Детям вручают фрукты.
5.Итог занятия.
Дети собираются около воспитателя.
-Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай?
-Какие овощи вы сегодня собрали?
-Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?
-Что вам понравилось больше всего?
В подготовительной группе компенсирующей направленности дети славные живут,
Здесь играют и поют, патриотами растут,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят,
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Овощи и Фрукты во 2-ой младшей группе
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).- Развивать умение употр...
Конспект «Овощи»
Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Овощи"...
Конспект "Овощи и фркуты"
средний дошкольный возраст...
Конспект овощи и фрукты. Младшая группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке" КОНСП...
Конспект "Овощи"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ЗПР «Овощи»...
Конспект: " Овощи,фрукты - волшебные продукты".
Закрепить у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах....
Конспект "Овощи. Труд взрослых осенью"
Знакомство с новыми играми, с новой профессией овощевод....