Семейный клуб в 1 младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
материал (младшая группа)
Семейный клуб в 1 младшей группе
«В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события из жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.
И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство коллективизма.
Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sem.klub1_.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб
в 1 младшей группе
МБДОУ д\с №21«Белоснежка»
«В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»
Цель: обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Задачи: обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение с взрослыми через речевые и игровые действия; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умения действовать по правилу; улучшение пространственной ориентации; обучение приемам релаксации; снятие напряжения, мышечных зажимов.
Материалы: подушки по количеству участников; мягкая игрушка – заяц, костюм медведя для взрослого; пластилин; силуэты животных, выполненные на картоне (по числу участников); салфетки; стеки; шарфы (по числу участников); компьютер, презентация.
Методические приемы: игротерапия, музыкотерапия, арт-терапия, приемы релаксации, беседа.
Время проведения: 2-я половина дня, длительность встречи - 20-25 минут.
1-я часть «Приветствие». Воспитатель приглашает участников в круг.
- Снова встретиться мы рады с вами, мамы, с вами, детки
Чтобы всем нам вместе быть, надо круг нам сотворить.
За руки скорей беритесь, в круг большой вы становитесь. (Делаем большой круг)
А чтоб ближе быть друг к другу, мы пойдем сейчас по кругу.
1, 2, 3 — вот и вместе, вместе мы. (Делаем маленький круг) Молодцы!
А сейчас на стульчики садитесь и друг другу улыбнитесь.
2-я часть «Музыкально-ритмическая».
Дети и родители сидят на стульчиках, образуя круг.
(Появляется игрушка Зайка)
Воспитатель. Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.
- Ой, ребята, посмотрите, зайка грустит и плачет. Что можем сделать? (Пожалеть! Дети и родители по кругу жалеют Зайку)
- А может быть, мы его развеселим и поиграем с ним?
Игра «Зайчики и слоники» (новая игра).
Воспитатель. Давайте мы будем с вами зайками-трусишками. Когда зайка боится, он дрожит. Вот так. (Показывает.) Его хвостик и лапки трясутся. (Дети и взрослые изображают)
Воспитатель. (продолжает). А теперь мы будем слонами: большими, сильными, смелыми. Давайте походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Они дружат с людьми и помогают им.
(Дети и взрослые изображают) Проводится 2-3 раза.
Появляется Мишка (взрослый в костюме мишки) со словами из игры.
Игра «Мишка».
(Воспитатель показывает движения, а дети и родители повторяют за ним)
Мишка косолапый по лесу идет. /Имитация походки медведя.
Шишки собирает, песенки поет. /Показываем, как собираем шишки.
Вдруг упала шишка /Правая рука зажимается в кулак и прикладывается ко лбу.
Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился /Ножками топаем по полу.
И ногою - топ. Больше я не буду/ «Грозим» указательным пальчиком.
Шишки собирать. Сяду я в машину /Ладошки соединяются, и прикладываться к щеке, имитируя сон. И поеду спать!
Мишка обращается к участникам:
- А я вижу, вы здесь играете. Возьмете меня с собой? Я игру интересную знаю.
Игра «Черепаха» (новая игра).
- Сейчас я буду называть животное, а вы - изображать, как оно говорит.
Например: Собака - «Гав-гав». /Можно использовать соответствующие картинки. Кошка - «Мяу-мяу». Корова - «Му-му» ит.
А как только скажу: «черепаха» - вы должны встать на четвереньки и медленно поползти, т. к. черепахи очень медленно ползают и не издают звуков. (Мишка тоже ползает и вдруг находит две корзинки)
3-я часть «Творческая работа».
-Ой, а я что-то нашел! Посмотрите, что здесь? (Пластилин, силуэты животных, выполненные на картоне.) А если у нас пластилин, значит, мы будем что-то лепить. /Дети и родители подходят к столам, выбирают картинки.
Ребята, кто же там нарисован? Молодцы! Это же наш, Медвежонок и Черепашка. Но чего-то им не хватает.
Воспитатель показывает, как нужно работать с пластилином, и предлагает технику для оформления картинок. Дети и родители работают вместе. Звучит спокойная музыка.
По окончании работы оформляется выставка.
Воспитатель. Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы! Посмотрите, и Зайке уже совсем не грустно.
Зайка. Мне с вами было так весело, и я даже вспомнил свою любимую игру, в которую мы с мамой и папой играем дома.
4-я часть «Музыкально-ритмическая».
Игра «Хвостики» (новая игра из серии «Игры всей семьей»).
Каждому игроку привязывается на пояс шарф или лента. (Совместное привязывание друг к другу - мама и ребенок.)
Звучит веселая, ритмичная музыка. Играющие превращаются в лисят, тигрят, кошечек.
Ведущий предлагает всем участникам игры, имитируя движения тигрят, встать на четвереньки и побегать по комнате, стараясь поймать друг друга за хвостик.
Вариант: мамы догоняют детей, а потом меняются, и дети догоняют мам.
5-я часть «Игры на руках и коленях».
В конце игры выполняется релаксационный комплекс:
Мамы сидят на ковре, а дети ложатся, как им удобно, возле мам. Звучит спокойная музыка.
-Лежа глубоко подышать, вдыхая через рот так, как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышат мышата (показ дыхания, мамы тоже выполняют);
- потянулись (мамы гладят каждая своего ребенка)',
- пошевелили пальчиками на руках, на ногах;
- потянулись (мамы гладят каждая своего ребенка);
- спокойно вдохнули и выдохнули.
Медведь. Ой, ребята, посмотрите, что я нашел... (достаёт корзину с угощением)
6-я часть «Прощание».
Воспитатель. Молодцы, ребята, молодцы, мамы! Какую красоту сделали!
- Кто же к нам в гости приходил, вспомните. Угадаете? Мамы, помогайте!
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, Он проснется ото сна. (Мишка)
Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка.)
Появляются Зайка и Мишка.
- Какие вы молодцы! А сейчас, до свиданья, ребята не скучайте, девчонки и мальчишки!
Герои-игрушки уходят. Звучит веселая музыка.
Свои работы дети (при желании) могут забрать домой.
Воспитатель. До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...
Конспект спортивного досуга в первой младшей группе В гости к нам пришли игрушки
Цель:· Продолжать укреплять здоровье;· Формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки;·...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Закреплять умения описывать игрушку....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Закреплять умения описывать игрушку....
Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к нам пришли игрушки»
Создать для детей радостное и хорошее настроение...
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»
Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....
- Мне нравится (1)