Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)
«Доброе утро!»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры. Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
«Хоровод»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
- развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы все «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
ГЕЙ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
«Прыгай веселей»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры. Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай - побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!-------------- кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра повторяется несколько раз.
«Солнечные зайчики»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
«Осенние листочки»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений;
- взаимодействие детей.
Материал. Игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.
Ход игры.
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.
- Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.
Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.
- А хотите потанцевать с гномиком?
Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.
Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.
В заключение гномик благодарит малышей.
«Игра с собачкой»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений;
- взаимодействие детей.
Материал. Игрушечная собачка.
Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам,
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
«Ладушки – хлопушки»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры. Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:
- Ладушки – ладушки,
Звонкие хлопушки,
Хлопали в ладошки,
Хлопаем немножко. Да! (громко хлопаем в ладоши)
- Кашу варили,
Ложечкой мешали.(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)
- Куколку кормили. Да!
- Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед)
- Кулачки сложили,
Кулачками били,
Тук, тук, тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, тук, тук. Да!(сжимаете пальцы в кулаки и постукиваете ими друг о друга)
- Ладошки плясали,
Деток забавляли,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)
- Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Баю-бай, баюшки,Баю-бай, ладушки. Да
(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)
«Пускание мыльных пузырей»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Материал: мыльные пузыри.
Ход игры. Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
— Осторожно, пузыри!
— Ой, какие!
— Посмотри!
— Раздуваются!
— Блестят!
— Отрываются!
— Летят!
— Вот — со сливу!
— Вот — с орех!
— Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят мыльные пузыри.
«Поезд»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- взаимодействие детей;
- отработка основных движений – бег, ходьба.
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего или за скакалку.
«Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».
Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
«В нашей группе»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- знакомств детей друг с другом.
Ход игры. Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть … Настя
А у нас есть … Петя и т.д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.
«Заинька – паинька»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры. Воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:
Будем заинькой?
Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
(кланяются в разные стороны)
Заинька, повернись, серенький повернись.
Вот так, вот так, повернись.
(поворачиваются, руки на поясе)
Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
(топают по очереди каждой ножкой)
В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!».
Поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.
«Жил-был у бабушки козлик»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры. Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает:
Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги),
а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток),
рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове),
хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).
Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают),
потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки).
Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!
Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке).
Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест! (Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).
«Мы топаем ногами»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
снятие эмоционального напряжения
Ход игры. Дети встают в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им, возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем. (Дети берутся за руки)).
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.
«Иди ко мне»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
«Пришел петрушка»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушки и прячут их за спиной
«Мячик»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры. Дети сидят на коврике, воспитатель располагается напротив детей. Воспитатель держит мяч, называет свое имя и имя того, кому катит мяч. Таким образом, дети быстрее запоминают имя воспитателя и имена своих сверстников. В дальнейшем игру можно разнообразить, например: рассадить детей кружочком, чтобы они могли катать мяч друг другу.
«Дай ручку»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- эмоциональное общения ребенка со взрослым
- налаживание контакта
Ход игры. Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.
—Давай здороваться. Дай ручку!
чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.
«Привет. Пока.»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- эмоциональное общения ребенка со взрослым
- налаживание контакта
Ход игры. Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
—Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется — педагог машет рукой. —Пока! Пока!
Затем предлагает малышу попрощаться. —Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.
«Хлопаем в ладоши.»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- эмоциональное общения ребенка со взрослым
- налаживание контакта
Ход игры. Педагог хлопает в ладоши со словами:
—Хлопну я в ладоши, буду я хороший,
Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:
—Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.
«Котенок.»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- эмоциональное общения ребенка со взрослым
- налаживание контакта
Ход игры. Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его.
— Смотри, какой к нам пришёл котёнок — маленький, пушистый. Давай погладим котёнка—вот так. Действие сопровождается стихотворением:
Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котёнка Юля.
Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.
Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.
«Игра с собачкой.»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- эмоциональное общения ребенка со взрослым
- налаживание контакта
Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит
Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка "ест суп", "лает", говорит ребенку "спасибо!"
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
«Покатаемся на лошадке.»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- эмоциональное общения ребенка со взрослым
- налаживание контакта
Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку (или на колени) и говорит: "Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно". Ребенок повторяет тихо: "Нно-нно". Взрослый: "Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: "Нно-нно, беги, лошадка!" (Сильнее раскачивает ребенка).
Требования к играм, проводимым в адаптационный период:
- не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу), но должны систематически повторяться;
- использование музыки, танцевальных движений и рисования помогает снять эмоциональное напряжение у детей, раскрепоститься и выразить свои чувства, переключить внимание, снизить возбудимость, настроить на позитивный лад;
- инициатором игры выступает взрослый, который проявляет большую заинтересованность, контролирует полностью ее ход и создает приятную, комфортную атмосферу;
- не стоит настаивать на активном участии всех детей. На первых порах уместно позволить некоторым детям просто понаблюдать за происходящим. Особенно, если есть нерешительные, робкие дети;
- можно рекомендовать данные игры для повторения в домашних условиях, а также организовывать дома игры на тему пребывания ребенка в детском саду.
Игры, направленные на формирование групповой сплоченности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_v_adaptatsionnyy_period.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр
в адаптационный период
для детей раннего возраста
«Доброе утро!»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры. Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
«Хоровод»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
- развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы все «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
ГЕЙ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
«Прыгай веселей»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры. Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай - побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!-------------- кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра повторяется несколько раз.
«Солнечные зайчики»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
«Осенние листочки»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений;
- взаимодействие детей.
Материал. Игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.
Ход игры.
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.
- Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.
Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.
- А хотите потанцевать с гномиком?
Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.
Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.
В заключение гномик благодарит малышей.
«Игра с собачкой»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений;
- взаимодействие детей.
Материал. Игрушечная собачка.
Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам,
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
«Ладушки – хлопушки»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры. Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:
- Ладушки – ладушки,
Звонкие хлопушки,
Хлопали в ладошки,
Хлопаем немножко. Да! (громко хлопаем в ладоши)
- Кашу варили,
Ложечкой мешали.(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)
- Куколку кормили. Да!
- Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед)
- Кулачки сложили,
Кулачками били,
Тук, тук, тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, тук, тук. Да!(сжимаете пальцы в кулаки и постукиваете ими друг о друга)
- Ладошки плясали,
Деток забавляли,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)
- Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Баю-бай, баюшки,Баю-бай, ладушки. Да
(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)
«Пускание мыльных пузырей»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Материал: мыльные пузыри.
Ход игры. Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
— Осторожно, пузыри!
— Ой, какие!
— Посмотри!
— Раздуваются!
— Блестят!
— Отрываются!
— Летят!
— Вот — со сливу!
— Вот — с орех!
— Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят мыльные пузыри.
«Поезд»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- взаимодействие детей;
- отработка основных движений – бег, ходьба.
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего или за скакалку.
«Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».
Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
«В нашей группе»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- знакомств детей друг с другом.
Ход игры. Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть … Настя
А у нас есть … Петя и т.д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.
«Заинька – паинька»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры. Воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:
Будем заинькой?
Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
(кланяются в разные стороны)
Заинька, повернись, серенький повернись.
Вот так, вот так, повернись.
(поворачиваются, руки на поясе)
Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
(топают по очереди каждой ножкой)
В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!».
Поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.
«Жил-был у бабушки козлик»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры. Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает:
Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги),
а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток),
рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове),
хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).
Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают),
потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки).
Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!
Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке).
Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест! (Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).
«Мы топаем ногами»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
снятие эмоционального напряжения
Ход игры. Дети встают в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им, возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем. (Дети берутся за руки)).
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.
«Иди ко мне»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
«Пришел петрушка»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушки и прячут их за спиной
«Мячик»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры. Дети сидят на коврике, воспитатель располагается напротив детей. Воспитатель держит мяч, называет свое имя и имя того, кому катит мяч. Таким образом, дети быстрее запоминают имя воспитателя и имена своих сверстников. В дальнейшем игру можно разнообразить, например: рассадить детей кружочком, чтобы они могли катать мяч друг другу.
«Дай ручку»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- эмоциональное общения ребенка со взрослым
- налаживание контакта
Ход игры. Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.
—Давай здороваться. Дай ручку!
чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.
«Привет. Пока.»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- эмоциональное общения ребенка со взрослым
- налаживание контакта
Ход игры. Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
—Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется — педагог машет рукой. —Пока! Пока!
Затем предлагает малышу попрощаться. —Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.
«Хлопаем в ладоши.»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- эмоциональное общения ребенка со взрослым
- налаживание контакта
Ход игры. Педагог хлопает в ладоши со словами:
—Хлопну я в ладоши, буду я хороший,
Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:
—Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.
«Котенок.»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- эмоциональное общения ребенка со взрослым
- налаживание контакта
Ход игры. Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его.
— Смотри, какой к нам пришёл котёнок — маленький, пушистый. Давай погладим котёнка—вот так. Действие сопровождается стихотворением:
Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котёнка Юля.
Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.
Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.
«Игра с собачкой.»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- эмоциональное общения ребенка со взрослым
- налаживание контакта
Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит
Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка "ест суп", "лает", говорит ребенку "спасибо!"
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
«Покатаемся на лошадке.»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- эмоциональное общения ребенка со взрослым
- налаживание контакта
Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку (или на колени) и говорит: "Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно". Ребенок повторяет тихо: "Нно-нно". Взрослый: "Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: "Нно-нно, беги, лошадка!" (Сильнее раскачивает ребенка).
Требования к играм, проводимым в адаптационный период:
- не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу), но должны систематически повторяться;
- использование музыки, танцевальных движений и рисования помогает снять эмоциональное напряжение у детей, раскрепоститься и выразить свои чувства, переключить внимание, снизить возбудимость, настроить на позитивный лад;
- инициатором игры выступает взрослый, который проявляет большую заинтересованность, контролирует полностью ее ход и создает приятную, комфортную атмосферу;
- не стоит настаивать на активном участии всех детей. На первых порах уместно позволить некоторым детям просто понаблюдать за происходящим. Особенно, если есть нерешительные, робкие дети;
- можно рекомендовать данные игры для повторения в домашних условиях, а также организовывать дома игры на тему пребывания ребенка в детском саду.
Игры, направленные на формирование групповой сплоченности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации в адаптационный период родителям детей раннего возраста
Чтобы легче проходило привыкание к детскому саду, мы предлагаем вам, родителям следующие советы...
"Игры в адаптационный период для детей раннего возраста, помощь родителям"
Презентация для родительских собраний...
Опыт работы Соболевой А.В. на тему "Музыкально-игровая деятельность как средство преодоления трудностей адаптационного периода у детей раннего возраста"
Адаптация к ДОУ - процесс сложный. Малыши раннего возраста, впервые пришедшие в ясли - самые уязвимые наши воспитанники, требующие особого внимания и поддержки. Все взрослые: родители, воспитатели и с...
Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста
В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Игра – практика развития....
Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста
Приведенные игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего ребенка, но успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогу расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку....
Картотека игр в адаптационный период в группе раннего возраста
Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра. Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребе...
Картотека "Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста".
Картотека игр для детей раннего возраста в адаптационный период....