«Круговорот воды в природе».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формировать понимание детей о «Круговорот воды в природе».
Задачи:
• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды;
• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
• Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, умению делать выводы;
• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Оборудование: презентация «Круговорот воды в природе»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: Формировать понимание детей о «Круговорот воды в природе». | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Круговорот воды в природе».
Подготовительная группа.
Цель: Формировать понимание детей о «Круговорот воды в природе».
Задачи:
• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды;
• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
• Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, умению делать выводы;
• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Оборудование: презентация «Круговорот воды в природе»,
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня не одна, а со своим другом Капитошкой. А знаете, зачем он к вам пришёл? Он пришёл в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе! Ребята, а вы знаете, где у нас живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают, эти сестрички, у нас в группе, и какую пользу приносят.
«Один, два, три, четыре, пять- будем капельки искать»!
Воспитатель: – Подумайте, живут ли капельки в уголке природы?
Дети: – Да. Цветы живые, без воды засохнут, завянут. Им вода необходима. (приклеивают капельку из бумаги к цветочному горшку).
Воспитатель: – Посмотрите внимательно, где в группе еще живут капельки (дети подходят к графину с питьевой водой).
Дети: – В воде, которую мы пьем (приклеивают капельку).
Воспитатель: – И из крана по водопроводным трубам к нам в группу течет вода! (приклеиваем капельку). Откуда она к нам приходит?
Дети: Из подземных рек!
Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек -капелек живет, которые приносят нам большую пользу.
Воспитатель: Вода- самое удивительное вещество на планете. Мы с вами проводили различные опыты с водой и узнали много нового, давайте вспомним чудесные свойства воды!
Воспитатель берет в руки Капитошку и предлагает детям поиграть в игру: рассказать о воде всё, что знают, но говорить может только тот ребенок, у которого в руках окажется Капитошка.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде!
Слайд 1, 2.
- Какие знаете свойства воды? (ответы детей: вода – это жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, растекается, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают, прозрачную воду можно сделать непрозрачной).
Воспитатель:
-Каком состояния бывает вода? (ответы детей: капля - жидкая, лёд - твёрдая, облако - в виде пара).
-Кто может жить без воды?
-Как использует человек воду?
-Где встречается вода в природе?
-Что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла?
-Как вы думаете, нужно беречь воду?
(ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами уже знаем очень много о воде, вода вокруг нас, без неё всё живое погибнет! А знаете ли вы, что вода- большая путешественница, капельки никогда не остаются на месте, постоянно куда- то движутся, спешат, суетятся?
С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда —
Руби хоть топором!
Нагрей ее — и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут ее —. (вода).
Рассказ - сказка
«Одна веселая капелька жила не тужила с подружками в море. Но вот однажды выглянуло жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды с подружками стал превращаться в пар и подниматься в небо все выше и выше. Капелек собралось много, и они протянули руки друг к другу, превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел дождик-озорник и подул на облачко. Оно соединилось с другими облаками, и превратились в большую тучу. Эта туча закрыла солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом – море».
Как начала путешествие Капелька? Как капелька стала дождем? Куда попала Капелька в конце?
Молодцы ребята! Сейчас предлагаю вам создать иллюстрации для книжки малышки «Путешествие Капельки»
Дети выполняют раскрашивание картинок.
Сбор книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...