Календарно-тематический план "Остров мыльных пузырей"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Месяц: август – 2 неделя. Тема недели: «Остров мыльных пузырей»
Продолжительность недели: с 07.08.2023 – 11.08.2023 г.
Цель: расширять представления детей о мыле, о свойствах мыльных пузырей и процессом их изготовления.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Уголок двигательной активности | Внести: «Поймай меня», «Искупаем белье (платочки)», «Искупаем куклу», «Донеси – не урони» |
Уголок книги/грамоты | Внести: «Майдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка-чумазая» |
Музыкальный уголок | Прослушивание: «песня Майдодыра», «Моем руки», «Кто умеет чисто мыться?» |
Уголок художественного искусства | Поместить: иллюстрации, картинки, альбомы, раскраски про «Майдодыр», «Мыльные пузыри» |
Уголок игротеки | Поместить: «Да-нет», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет», «Кто, где живет», «Рыбалка» |
Уголок сюжетно-ролевых игр | Поместить: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «День рождение», «Отдых в парке», «Семья» |
Уголок конструктивных игр | Поместить конструктор, мозаика, пазлы, лото. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами |
Информирование родителей о предстоящей тематике недели Провести консультацию с родителями на тему: «Рекомендации по обучению детей правилам ПДД» Предложить родителям совместно с детьми фотовыставка «Мыльная неделя дома» |
|
Организация деятельности
Время | Дни недели | ||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||
7.00 -8.00 | Прием детей, самостоятельная деятельность | ||||||||||||
8.00 -8.10 | Утренняя гимнастика. Место проведения утренней гимнастики – на улице, при плохих погодных условиях – группа. (Продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||||||||||
8.10 -8.30 | Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
8.30 -8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
8.50 -9.00 | Подготовка к прогулке | ||||||||||||
9.00 -9.25 | Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Музыкальная (по плану муз. руководителя)
| Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Физическое развитие (по плану инструктора физ. воспитания)
| Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Музыкальная (по плану муз. руководителя)
| Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Физическое развитие (по плану инструктора физ. воспитания) | Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Лепка «Бабочка» Цель: умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки. | ||||||||
9.25 -10.00 | Прогулка Карточка № 6 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 7 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 8 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 9 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 10 Индивидуальная работа с | ||||||||
10.00 – 10.10 | Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку - 2: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
10.10 -10.20 | Завтрак - 2, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
10.20 – 10.30 | Подготовка к прогулке | ||||||||||||
10.30 -11.50 | Беседа с детьми «Изготовление мыла» Цель: познакомить с историей возникновения мыла
Разучивание пальчиковой гимнастики «Как мы маме помогали»
Д\И «Скажи ласково» Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Чтение и обсуждение художественной литературы: «Федорино горе»
Танец – игра «Паровозик» | Беседа с детьми «Мыло наш помощник и друг» Цель: закреплять культурно-гигиенические умения, алгоритм.
Д/И «Четвертый лишний» Цель: закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснить.
Разучивание стихотворения: О.Чусовитина «Мыльные пузыри»
П/Игры: «Пузырь», «Быстрее лопни мыльные пузыри»
Экспериментирование/опыты: «Свойства мыла», «Изготовление жидкости для мыльных пузырей», «Как быстрее растворяется» | Беседа с детьми «Форма пузыря» Цель: закреплять знания детей о применениях различных форм для надувания пузырей.
Д/И «Какой, какая какое?» Цель: учить определять определения, соответствующие данному примеру, явлению.
Рисование/раскраски «Майдодыр»
П/Игры: «Паук» «Птички в гнездах»
Просмотр мультфильма «Лунтик» 17 серия (Пузырьки), «Микробы» | Просмотр и обсуждение презентации с детьми: «Удивительное мыло» Цель: уточнить представление детей о свойствах мыла – по назначению, цвету, величине.
Подвижные музыкальные игры: «Ловкий грибник», «Колпачок», «Горячая картошка»
Рисование «Рисование мыльными пузырями» Цель: упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями. Пальчиковая игра «Что же деткам пригодиться, чтобы начисто умыться» | Беседа-рассуждение с детьми «Как избежать беды» Цель: закреплять с детьми правила поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Д/И «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.
Загадывание загадок о лете.
Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка-чумазая» Просмотр мультфильма «Майдодыр» | ||||||||
11.50 -12.30 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
12.30 -15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья). | ||||||||||||
15.00 -15.30 | Подъем, закаливание, корригирующая гимнастика после сна (сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
15.30 -15.40 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
15.40 -15.50 | Подготовка к прогулке | ||||||||||||
15.50 – 17.10 | Прогулка Карточка № 6 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 7 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 8 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 9 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 10 Индивидуальная работа с | ||||||||
17.10 – 17.40 | Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
17.40 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой. | ||||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематический план "Остров мыльных пузырей" | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: август – 2 неделя. Тема недели: «Остров мыльных пузырей»
Продолжительность недели: с 07.08.2023 – 11.08.2023 г.
Цель: расширять представления детей о мыле, о свойствах мыльных пузырей и процессом их изготовления.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Уголок двигательной активности | Внести: «Поймай меня», «Искупаем белье (платочки)», «Искупаем куклу», «Донеси – не урони» |
Уголок книги/грамоты | Внести: «Майдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка-чумазая» |
Музыкальный уголок | Прослушивание: «песня Майдодыра», «Моем руки», «Кто умеет чисто мыться?» |
Уголок художественного искусства | Поместить: иллюстрации, картинки, альбомы, раскраски про «Майдодыр», «Мыльные пузыри» |
Уголок игротеки | Поместить: «Да-нет», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет», «Кто, где живет», «Рыбалка» |
Уголок сюжетно-ролевых игр | Поместить: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «День рождение», «Отдых в парке», «Семья» |
Уголок конструктивных игр | Поместить конструктор, мозаика, пазлы, лото. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами |
Информирование родителей о предстоящей тематике недели Провести консультацию с родителями на тему: «Рекомендации по обучению детей правилам ПДД» Предложить родителям совместно с детьми фотовыставка «Мыльная неделя дома» |
|
Организация деятельности
Время | Дни недели | ||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||
7.00 -8.00 | Прием детей, самостоятельная деятельность | ||||||||||||
8.00 -8.10 | Утренняя гимнастика. Место проведения утренней гимнастики – на улице, при плохих погодных условиях – группа. (Продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||||||||||
8.10 -8.30 | Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
8.30 -8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
8.50 -9.00 | Подготовка к прогулке | ||||||||||||
9.00 -9.25 | Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Музыкальная (по плану муз. руководителя) | Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Физическое развитие (по плану инструктора физ. воспитания)
| Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Музыкальная (по плану муз. руководителя) | Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Физическое развитие (по плану инструктора физ. воспитания) | Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Лепка «Бабочка» Цель: умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки. | ||||||||
9.25 -10.00 | Прогулка Карточка № 6 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 7 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 8 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 9 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 10 Индивидуальная работа с | ||||||||
10.00 – 10.10 | Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку - 2: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
10.10 -10.20 | Завтрак - 2, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
10.20 – 10.30 | Подготовка к прогулке | ||||||||||||
10.30 -11.50 | Беседа с детьми «Изготовление мыла» Цель: познакомить с историей возникновения мыла Разучивание пальчиковой гимнастики «Как мы маме помогали» Д\И «Скажи ласково» Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Чтение и обсуждение художественной литературы: «Федорино горе» Танец – игра «Паровозик» | Беседа с детьми «Мыло наш помощник и друг» Цель: закреплять культурно-гигиенические умения, алгоритм. Д/И «Четвертый лишний» Цель: закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснить. Разучивание стихотворения: О.Чусовитина «Мыльные пузыри» П/Игры: «Пузырь», «Быстрее лопни мыльные пузыри» Экспериментирование/опыты: «Свойства мыла», «Изготовление жидкости для мыльных пузырей», «Как быстрее растворяется» | Беседа с детьми «Форма пузыря» Цель: закреплять знания детей о применениях различных форм для надувания пузырей. Д/И «Какой, какая какое?» Цель: учить определять определения, соответствующие данному примеру, явлению. Рисование/раскраски «Майдодыр» П/Игры: «Паук» «Птички в гнездах» Просмотр мультфильма «Лунтик» 17 серия (Пузырьки), «Микробы» | Просмотр и обсуждение презентации с детьми: «Удивительное мыло» Цель: уточнить представление детей о свойствах мыла – по назначению, цвету, величине. Подвижные музыкальные игры: «Ловкий грибник», «Колпачок», «Горячая картошка» Рисование «Рисование мыльными пузырями» Цель: упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями. Пальчиковая игра «Что же деткам пригодиться, чтобы начисто умыться» | Беседа-рассуждение с детьми «Как избежать беды» Цель: закреплять с детьми правила поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Д/И «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. Загадывание загадок о лете. Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка-чумазая» Просмотр мультфильма «Майдодыр» | ||||||||
11.50 -12.30 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
12.30 -15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья). | ||||||||||||
15.00 -15.30 | Подъем, закаливание, корригирующая гимнастика после сна (сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
15.30 -15.40 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
15.40 -15.50 | Подготовка к прогулке | ||||||||||||
15.50 – 17.10 | Прогулка Карточка № 6 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 7 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 8 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 9 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 10 Индивидуальная работа с | ||||||||
17.10 – 17.40 | Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
17.40 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...