Родительское собрание "В детский сад без слез"
консультация
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и сейчас остается актуальной в нашем современном мире. Практически каждая семья сталкивается с этой проблемой, когда приходит время отдавать ребенка в детский сад. Особенно с этим сталкиваются дети раннего и младшего дошкольного возраста. В этот период дети особенно чувствительны к разлуке с близкими, очень боятся новизны. Адаптация к условиям детского сада зачастую проходит весьма болезненно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание ранний возраст | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей раннего возраста при поступлении в детский сад
Участники: педагог – психолог, воспитатели, родители
Цель: Оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях для облегчения адаптационного процесса.
Задачи:
- Раскрыть понятие «адаптация», ее виды;
- Показать возможные варианты воспитания и общения с детьми в адаптационный период;
- Оказать консультативную помощь в организации режима дня ребенка в домашних условиях
- Формировать у родителей представление о питании как о значимом факторе облегчения адаптации.
Ход собрания
1. Приветственная часть.
Здравствуйте уважаемые родители. Ваши малыши подросли. И появились первые проблемы, связанные с поведением, развитием и воспитанием ребенка. Вы заботитесь о своих малышах, окружаете их теплом и вниманием, но не каждый родитель знает, чему учить ребенка в этом возрасте, каковы особенности раннего возраста, как справиться с капризами и упрямством ребенка. Особенно молодые родители, не имеющие опыта в воспитании детей, испытывают трудности в этом. Это связано с тем., что у них нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в дошкольном учреждении, о созданных там условиях воспитания и обучения. Очень тяжело отдавать свое чадо в «посторонние руки».
Наши встречи помогут вам в таком очень приятном, но в тоже время очень нелегком деле, как воспитание ваших малышей. С сегодняшнего дня, мы, сотрудники детского сада, и вы, родители, - одна большая семья.
А теперь давайте поближе познакомимся.
- Меня зовут Анна Владимировна, я работаю в данном учреждении педагогом – психологом.
Основная функция педагога- психолога – обеспечение нормального психического развития ребёнка, а основная задача – создать условия для нормального психического развития, выявлять и корректировать возникшие психические нарушения.
Я провожу работу с детьми раннего возраста по облегчению адаптации к дошкольному учреждению. Так же если у вас возникнут вопросы или затруднения, касающиеся вопроса адаптации и вообще воспитания и общения с ребенком. Вы можете получить индивидуальную консультацию.
Затем психолог предлагает каждому участнику встречи назвать свое имя и немного рассказать о себе и своей семье.
2. Информационная часть
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и сейчас остается актуальной в нашем современном мире. Практически каждая семья сталкивается с этой проблемой, когда приходит время отдавать ребенка в детский сад. Особенно с этим сталкиваются дети раннего и младшего дошкольного возраста. В этот период дети особенно чувствительны к разлуке с близкими, очень боятся новизны. Адаптация к условиям детского сада зачастую проходит весьма болезненно.
Сведения, полученные в работах известных психологов, таких как Э. Эриксон,А. Фрейд, Л.С Выготский, подчеркивают важность правильного воспитания детей раннего возраста и гуманного к ним отношения. Чтобы формировать такое отношение, воспитывающим взрослым нужно знать особенности тяжелого периода в этом возрасте – особенности адаптации.
Очень часто родители задумываются, стоит ли отдавать ребенка в садик или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, в саду работают опытные педагоги, но, с другой, настораживают советы окружающих не торопиться с окончательным решением этой проблемы, подождать, когда малыш подрастет, наберется сил.
Несомненно, родители лучше других знают своего ребенка и желают ему только хорошего. Но иногда они, не имея опыта в воспитании детей, могут нанести вред. Поэтому мы начали сотрудничество с семьями воспитанников перед их поступлением в дошкольное учреждение. Первое собрание мы провели в июне, где рассказали родителям. Как лучше подготовить себя и малышей к поступлению в детский сад.
Совместная подготовка ребенка к посещению детского сада – залог успешной адаптации. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям Адаптация является активным процессом, который приводит или позитивным. или негативным последствиям. Позитивный результат – адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный – стресс.
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. При этом быстрый темп развития осуществляется на весьма неблагополучном фоне – недостаточной морфологической и функциональной зрелости органов и систем, что повышает присущую возрасту ранимость организма. Малышам присущи повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Возраст ребенка с 1 – 2.5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Виды адаптации:
Легкая адаптация – к 20 дню пребывания ребенка в учреждении нормализуется сон, аппетит. Ребенок не отказывается от контактов и сам идет на контакт.
Адаптация средней тяжести – поведенческие реакции восстанавливаются к 30 – му дню пребывания. Нервно – психическое развитие несколько снижается (замедление активности). Заболеваемость – до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений.
Тяжелая адаптация – характеризуется, во – первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и, во – вторых, тяжестью всех проявлений.
Более подробную информацию по видам адаптации вы сможете получить из памяток, которые мы раздадим в конце собрания.
Но, конечно, ребенку будет легче адаптироваться, если вхождение в детский сад будет постепенным. Педагоги вам подскажут и помогут регулировать этот процесс.
Наиболее благоприятным будет:
- В первый день оставить ребенка не более чем на час, постепенно увеличивая время присутствия в группе
- Потом можно пробовать оставлять до обеда
- Затем оставите ребенка на сон и сразу после сна заберете
- Последний шаг – целый день, с утра до вечера.
Чтобы малыши быстрее привыкли к новым условиям, стремитесь соблюдать дома режим жизни детского сада.
В результате точного соблюдения часов сна, бодрствования, кормления и определенной их последовательности у ребенка вырабатывается динамичный стереотип поведения. Правильный ритм охраняет нервную систему от переутомления, благоприятно влияет на качество сна, характер и длительность бодрствования.
Отдельно хотелось бы отметить важность питания в раннем детстве.
Питание – один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья и развитие. Оказывает непосредственное влияние на развитие мозга, интеллект ребенка и функциональное состояние его нервной системы. Полноценное питание помогает формировать иммунитет ребенка и его устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды.
Ребенок от 1.5 до 3 лет принимает пищу четыре раза в день. Часы приема пищи желательно соблюдать и между ними не давать ребенку сладости и вредные снеки.
Чтобы ребенку было легче привыкнуть к блюдам в детском саду, дома можно готовить такие же и похожие блюда.
Игровое упражнение «Составь меню»
Родителям предлагается примерный перечень блюд детского сада и предлагается отметить из перечисленного, что они готовят дома. Далее для образца предоставляется меню одного дня детского сада. Родителям необходимо составить свое меню, используя блюда из списка.
Заключение
Уважаемые родители, в заключении хотелось бы сказать - не забывайте о главном принципе воспитания – безусловном принятии ребенка. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и т.д., а просто так, за то, что он есть.
Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день: четыре объятия, это необходимый для выживания человека минимум, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день не только ребенку, но и взрослому. Удовлетворение потребности в любви и принятии – обязательное условие не только в период адаптации, но и условие нормального психического развития детей.
После того, как вы прослушали все рекомендации, предлагаю вам выполнить игровое упражнение «Спорные ситуации»
Ситуация 1
Взрослые иногда спрашивают детей: Кого ты больше любишь – маму или папу? Можно ли задавать такой вопрос? Почему?
Ситуация 2
Утром в детском саду ребенок неохотно расстается с родителями, плачет. Чтобы его успокоить родители обещают ему купить игрушку или сладость. Правильно ли поступают родители? Чтобы вы сделали в такой ситуации?
Ситуация 3
Мама отказалась выполнить желание ребенка, он упал на пол и стал колотить ногами. Какой выход из этой ситуации нашли бы вы?
Ситуация 4
Мама впервые привела сына в детский сад. Веселый и подвижный малыш сразу побежал к детям. Мама увидела, что он отвлекся понаблюдала за ним мин 10 и решила, что ее ребенок адаптировался сразу, и спокойно ушла на весь день.
Спустя время ребенок вспомнил о маме и обнаружив что ее нет, расплакался. Весь день был хмурый, отказывался от пищи, не захотел ложиться спать. Сидел у двери весь день и ждал маму. На следующее утро ребенок отказался идти в детский сад.
Правильно поступила мама? Как бы вы поступили в данной ситуации?
Домашнее задание:
Предлагается родителям дома рассказать малышам, что они ходили в гости в детский сад и видели его хозяйку – Зайчиху Лялю, которая очень ждет малышей к себе в гости и хочет познакомиться со всеми ребятами.
Спасибо за уделенное время. До новых встречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию
Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....
Конспект родительского собрания "Детские капризы"
Конспект нетрадиционного родительского собрания, включающий теоретическую часть и практическую работу с родителями ( разбор проблемных ситуаций, игры-эстафеты, творческие задания)....
Родительское собрание:"Детское экспериментирование,как средство развития любознательности детей ".
Конспект родительского собрания....
Родительское собрание "Детские капризы"
Родительское собрание "Детские капризы" (вторая младшая группа)...
Презентация к родительскому собранию "Детская агрессия"
Агрессия, в обычном понимании, означает реакцию на ограничения, неожиданные трудности или запреты. Детская агрессия является способом устранения этих препятствий и становится причиной частого бе...
Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....
Родительское собрание "Детский травматизм в быту"
В данном материале представлен конспект родительского собрания на тему "Детский травматизм и его профилактика в быту" и презентация на данную тематику....