Родительское собрание "Детские капризы"
материал (младшая группа) по теме
Родительское собрание "Детские капризы" (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Детские капризы»
(вторая младшая группа)
Провели воспитатели Зорина Т.Д. , Варманаева В.А.
Цель:
Повышение психологической компетенции родителей по вопросам общения с детьми.
Задачи:
- Познакомить родителей с возрастными особенностями эмоционально-личностного развития детей;
- Развивать рефлексию, децентрацию своей родительской позиции, навыки конструктивного взаимодействия с детьми;
- Оптимизация детско-родительских отношений.
Ход мероприятия.
- Разминка.
Игра «Электрический ток». Стоя в кругу, участники по очереди через рукопожатие передают сигнал по кругу, начиная от ведущего. К нему же он должен вернуться с другой стороны круга. Можно посылать одновременно два сигнала в двух направлениях, через промежутки времени, от разных ведущих. Задача игроков: не спутаться и передать сигнал.
- Вступление.
Наверное, каждая мама чувствовала себя хотя бы раз неуютно, когда ее дитятко неожиданно заливалась слезами, поднимало крик, а то и начинало биться об пол.
Оказывается, в возрасте от года до 3-5 лет ребенок проходит перестройку, в процессе которой он приобретает новый опыт, начинает больше понимать, острее переживать эмоциональные конфликты. Именно в это время малыш и начинает капризничать, узнав, что на свете, кроме слова «да», существует слово «нет».
У некоторых детей истерики бывают довольно часто. Как правило, эти дети отличаются целеустремленным характером и куда более настойчивы в своих желаниях, чем их мягкие и послушные сверстники. Одни дети быстро раздражаются и так же быстро затихают. Другие истерику закатывают по всем правилам: топают ногами, плачут, кричат, швыряют все, что попадется под руку, бросаются на пол. Все дело в темпераменте: у детей с более сильным типом нервной системы – упрямство, дети со слабой нервной системой чаще капризничают.
Конечно, избежать капризов нельзя, но можно сделать так, чтобы они не переросли в черту характера. Странно в 5 лет видеть ребенка, заливающегося слезами. Верно говорят: легче справиться с 1 капризом, чем победить101.
3. «Вернисаж детских капризов»
В каких же ситуация капризничают наши дети ? (Показ инсценировки: «Детские капризы»)
- Мини-лекция «Причины детских капризов»
Итак, почему ребенок капризничает?
Существует несколько вариантов ответа на этот вопрос, и вы уже верно отметили некоторые из них:
- Ребенок капризничает, плачет, если его что-то беспокоит, он болен, но сам этого не понимает. Ведь маленькие дети не могут чувствовать, что происходит в их организме, так, как это чувствуют и понимают взрослые.
- Малыш хочет привлечь к себе внимание. Он выбрал такой способ пообщаться с вами, потому что ему не хватает вашего общества, вашей любви. И вот он ходит по пятам и «канючит», и хватает вас за руки, находит поводы привлечь ваше внимание.
- Капризничая, ваш ребенок хочет добиться чего-то очень желаемого, а именно: покупки, разрешения гулять или еще чего-то, что родители запрещают из каких-то непонятных малышу побуждений.
- Ребенок выражает протест против чрезмерной опеки и демонстрирует желание быть самостоятельным. Это вполне естественно, если вы постоянно им руководите: «Туда не ходи!», «Не пачкайся», «Перестань смотреть по сторонам!».
Ребенок должен чувствовать, что его не только опекают и окружают заботой, но и дают ему право самостоятельного выбора, понимают и уважают его. В противном случае он никогда не обретет самостоятельности и уверенности в себе, всегда будет действовать по вашей указке и останется инфантильным.
- Психоэмоциональное напряжение. Может это выражение конфликта ребенка с самим собой. А может он сегодня не выспался? Или очень устал за день? Да и ваши семейные ссоры, скандалы тоже могут повлиять на его настроение.
- Игра - активатор «Молекулы»
Каждый участник выполняет роль атома, который свободно передвигается по аудитории. По команде: «Атомы объединяются в молекулы по три (два, четыре, пять и т.д.) участники объединяются в тройки. Кто не смог найти тройку становится ведущим и дает команду остальным участникам для объединения.
С последней командой все участники делятся на две подгруппы.
- Командная игра «Как мы боремся с капризами»
Каждая группа получает 2-3 карточки с «экстремальными» вопросами для другой команды (приложение 1). Один участник зачитывает ситуацию из карточки. Ответ должен быть дан другой командой через 2 минуты. Затем команды меняются ролями.
- В воскресенье Олег устроил мне безобразнейшую сцену в магазине. Мы пришли с ним за покупками, а он уцепился за пожарную машинку и твердит: «Купи мне, купи!» Я его уговариваю, он в слезы, а потом в крик. Меня просто заколотило. Так и волокла домой ребенка с воплями.
- Нет никакой возможности увести ребенка с улицы. «Еще, мама, еще!» Каждый раз заканчивается скандалом.
- От дома до садика два шага, но каждый раз требует, чтобы везли ее на санках. Кричит, плачет. А дорога вся как каша, десять потов сойдет, пока довезешь, да и сама уже должна ходить.
- Из детского сада выходит, такое чувство, что повод ищет, к чему придраться, по какому поводу капризы закатить. Конечно, все кончается истерикой: домой заносим, раздеваться не дается, кричит. Что делать, ума не приложу?
- Одеваемся каждый раз с капризами. Сначала жду спокойно, пока набегается по раздевалке, потом не выдерживаю, заставляю одеваться. Начинает кричать, вырываться: опять испорчено настроение и у меня, и у дочери.
- Увидит какой-нибудь предмет дома и кричит: «Дай, дай!» А как я дам, если это чашка из сервиза, расколет еще.
8. Советы психолога. (Просмотр видеофильмов)
- Мини-лекция «Эффективное поведение родителей в проблемной ситуации»
- Стимулируйте развитие взрослых черт поведения: умения говорить о своих желаниях, разговаривать, общаться, стремиться объяснить и понять. Не берите ребенка на руки, опуститесь на уровень глаз ребенка: « Скажи, чего ты хочешь, не плачь, а скажи», «Успокойся, остынь, поговорим».
- Учите и учитесь договариваться, находить компромиссы:
На прогулке ребенок заявляет о желании еще погулять: Хорошо, мы погуляем еще 10 минут, когда я подойду к тебе и позову, мы пойдем домой. Договорились? (на уровне глаз ребенка).
- Попробуйте общаться с ребенком как со взрослым, беседуйте с ним, рассказывайте о себе и своих чувствах, о том, что видели (по дороге домой, во время одевания)
- Учитесь устанавливать правила и границы дозволенного, в том числе и наказания. Понимание, что в жизни существует не только «хочу», но и «надо» следует прививать с малых лет. Ребенок должен руководствовать не только своими желаниями, но и необходимостью для других членов семьи.
Нет ничего опаснее для ребенка, чем хаос, поэтому:
- чаще всего капризничают дети в семьях, где между взрослыми нет согласия и единства;
- будьте сами последовательны и строги в своих требованиях, иначе слезы и истерики будут способом добиться своего. Ребенок знает, что значат мамины угрозы: пустые слова или их следует сразу выполнять, поэтому не угрожайте ребенку и не шантажируйте его («если ты…, то…»). Прежде, чем что-то запретить, решите, готовы ли вы спокойно вынести каприз.
- Игра как замена протеста. Попросите одеть мишку или собрать в детский сад куклу, обратитесь от их имени к ребенку, играйте в детские сказки и мультики, используйте соревнование во время сбора игрушек (кто последнюю игрушку положит, тот и выиграл).
- Повсеместно стимулируйте и развивайте самостоятельность, творчество ребенка, где он может выплеснуть свою активность, настойчивость, независимость. Дайте ребенку роль «консультанта»: «выбери себе чашку», «посмотри, чистое ли у меня лицо». Полезные вопросы: Ты наденешь колготки красные или желтые? Что тебе приготовить яичницу или хлопья с молоком? Почему ты этого хочешь? А чем бы ты хотел заняться? (при отрицании других предложений)
Нужно разнообразить опыт общения детей со взрослыми, включая в общее дело, при этом незаметно помогая и громко радуясь самостоятельности. Чем содержательнее жизнь ребенка, тем меньше времени и сил остается на капризы (игры с красками, изоматериалами и т.д.)
8. Прощание.
Литература.
- Лютова Е.К. Монина Т.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб.:Речь. – 2003.
- Корнеева Е.Н, Детские капризы. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
- Праздник непослушания. Что такое детские капризы и как с ними бороться/ Луговская А., Шевнина О. – М.: Эксмо, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Капризы и упрямства"
Этот материал поможет родителям правильно найти подход к своему ребёнку, преодолеть возраст капризов....
Конспект родительского собрания "Капризы и упрямство детей" 2 младшая группа
В конспекте указаны материалы: анкета для родителей, памятки для родителей, ситуации для обсуждения, приглашение на родительское собрание....
Фотоотчет родительского собрания «Капризы и упрямство детей – дошкольников. Причины их проявления»
Цель: установить доверительные отношения между родителями и сотрудниками ДОУ. Познакомить родителей с особенностями работы детского сада. Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у...
Выступление на родительском собрании "Капризы и упрямство детей"
Для многих родителей дошкольников наиболее актуальной проблемой воспитания ребенка являются его капризы и упрямство. Подобные поведение довольно часто встречаются в детском возрасте, конечн...
Родительское собрание " Капризы или упрямство"
Родительское собрание "Возраст строптивости или капризы"...
Родительское собрание «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» в группе компенсирующей направленности
Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности...
Родительское собрание "Капризы и упрямство"
Дети радуют нас, когда они веселы и здоровы, и расстраивают, когда капризны и упрямы. Быть или не быть детским капризам и упрямствам об этом мы поговорим сегодня с вами и постараемся разобраться в при...