Дидактическое пособие ковробук по УМК «Безнең бакча – Наш огород” для детей дошкольного возраста от 5-7 лет
методическая разработка (старшая группа)
Данный ковробук может быть использован для индивидуальной работы или для работы с небольшой подгруппой детей (4-6 человек). Ковробук предназначен для использования в работе с детьми дошкольного возраста 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovrobuk_beznen_bakcha_1.docx | 598.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Высокогорский детский сад «Байгыш» комбинированного вида»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Дидактическое пособие
ковробук
по УМК «Безнең бакча – Наш огород”
для детей дошкольного возраста от 5-7 лет
Цель Ковробука: Закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности лексический материал по темам: “Яшелчеләр – Овощи”, Төсләр – Цвета”, “Саннар – Счет (1-10), развивать связную речь, мышление, память, а также мелкую моторику рук.
Данный ковробук может быть использован для индивидуальной работы или для работы с небольшой подгруппой детей (4-6 человек). Ковробук предназначен для использования в работе с детьми дошкольного возраста 5-7 лет.
Актуальность: Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, ковробук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование ковробука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
Ковробук как средство обучения второму государственному языку.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых актуальных проблем в современном мире. Хорошее владение татарским языком как средством общения – веление сегодняшнего дня, оно необходимо не только для успешной учебы в дальнейшем, но и для интеллектуального и нравственного становления дошкольников.
Этот ковробук направлен на решение конкретных задач обучения детей двум государственным языкам, но в то же время в нем проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
«Безнең бакча – Наш огород” представляет собой ковробук в форме огорода, который является полем для игры. Для пошива ковробука использовался фетр.
Дидактик уен “Бакчада нәрсә үсә? – Что растет в огороде?”
Бурычлар: сүз байлыгын арттыру, өйрәнгән яшелчәләрне, сөйләмдә активлаштыру, зиһен, хәтер сәләтен үстерү.
Задачи:увеличить словарный запас, активизировать в речи изученные овощи, развивать способность мыслить и запоминать.
Уен барышы:
Тәрбияче: Бакчада нәрсә үсә? - Что растет в огороде?
Бала: Бәрәңге. Помидор. Кыяр. Кәбестә. Кишер. – Картофель, помидор, огурец, капуста, морковь.
Тәрбияче: Нинди бәрәңге? – Какой картофель?
Бала: Зур (кечкенә), чиста (пычрак) бәрәңге. – Большой (маленький), чистый (грязный) картофель.
Дидактик уен «Кышка әзәрләнәбез. – Готовимся к зиме”.
Бурычлар: сүз байлыгын арттыру, өйрәнгән яшелчәләрне, саннарны сөйләмдә активлаштыру, зиһен, хәтер сәләтен үстерү.
Задачи: увеличить словарный запас, активизировать в речи изученные слова, закреплять навык порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.
Уен барышы:
Тәрбияче: Маша, нәрсә кирәк? – Маша, что нужно?
Бала: Бәрәңге (кәбестә, помидор, кыяр, кишер) кирәк. – Картофель (капуста, помидор, огурец, морковь) нужен.
Тәрбияче: Нинди бәрәңге (кәбестә, помидор, кыяр, кишер)? – Какой картофель?( капуста, помидор, огурец, морковь).
Бала: Сары (кызыл, яшел), зур (кечкенә),чиста (пычрак) бәрәңге (кәбестә, помидор, кыяр, кишер). – Желтый (красный, зеленый), большой (маленький), чистый (грязный) картофель (капуста, помидор, огурец, морковь).
Тәрбияче: Ничә бәрәңге (кәбестә, помидор, кыяр, кишер)? – Сколько картофеля? (капуста, помидор, огурец, морковь).
Бала: Ун бәрәңге (бер кәбестә, биш помидор, алты кыяр, сигез кишер). – Десять картофелин (одну капусту, пять помидор, шесть огурцов, восемь морковок).
Тәрбияче: Мә, ун бәрәңге. – На, 10 картофелин.
Бала: Рәхмәт. – Спасибо.
Дидактик уен “Салатка нәрсә кирәк? – Что нужно для салата?”
Бурычлар: сүз байлыгын арттыру, өйрәнгән яшелчәләрне, сөйләмдә активлаштыру, зиһен, хәтер сәләтен үстерү.
Задачи:увеличить словарьный запас, активизировать в речи изученные овощи, развивать способность мыслить и запоминать.
Уен барышы:
Тәрбияче: Салатка нәрсә кирәк?
Бала: Салатка кишер кирәк.
Тәрбияче: Нинди кишер?
Бала: Чиста, зур, тәмле, сары кишер кирәк.
Тәрбияче: Салатка нәрсә кирәк?
Бала: Салатка кыяр кирәк.
Тәрбияче: Нинди кыяр?
Бала: Чиста, кечкенә, тәмле, яшел кыяр кирәк.
Дидактик уен “Сорап ал - Спроси”.
Бурычлар: өйрәнгән сүзләрне сөйләмдә активлаштыру, гади диалогта катнаша белү, хәтер сәләтен үстерү.
Задачи: увеличить словарный запас, активизировать в речи изученные слова, уметь участвовать в простом диалоге, развивать способность мыслить и запоминать.
Уен барышы:
1 Вариант.
Оля: Коля, кишер бир. - Дай морковь.
Коля: Оля, нинди кишер? - Какую морковь?
Оля: Зур (кечкенә) кишер. - Большую морковь.
Коля: Мә, зур (кечкенә) кишер. - На, большую морковь.
Оля: Рәхмәт.- Спасибо.
2 Вариант.
Маша: Аня, тугыз суган бир. - Дай девять луковиц.
Аня: Маша, мә, ал. - На, возьми.
Маша: Рәхмәт. - Спасибо.
Дидактик уен “Нинди кишер? – Какая морковь?”
Бурычлар: өйрәнгән сүзтезмәләрне сөйләмдә активлаштыру, зиһен, хәтер сәләтен үстерү.
Задачи: научить отвечать на вопрос “какой?”, закрепить изученные словосочитания, развивать память.
Уен барышы:
Сары, зур кишер(желтая, большая морковь). Кечкенә кишер (маленькая морковь). Чиста кишер (чистая морковь). Пычрак кишер (грязная морковь).
Уен шулай дәвам итә.
Дидактик уен “Серле капчык. - Волшебный мешочек”.
Бурычлар: сүз байлыгын арттыру, өйрәнгән яшелчәләрне, сөйләмдә активлаштыру, зиһен, хәтер сәләтен үстерү.
Задачи: увеличить словарный запас, активизировать в речи изученные слова, уметь участвовать в простом диалоге, развивать способность мыслить и запоминать.
Уен барышы:
Капчыкта яшелчәләр. Балалар капчыкта нәрсә барын уйлап әйтәләр.
В мешке овощи и фрукты .Дети отгадывают, что в нем лежит.
Тәрбияче: Ребята, у меня волшебный мешочек . Давайте узнаем, что там?
Тәрбияче: Бу нәрсә?
Балалар: Кыяр ?
Тәрбияче: Юк.
Балалар: Кишер?
Тәрбияче: Әйе.
Тәрбияче кишерне капчыктан алып күрсәтә. Уен башка яшелчәләр белән дә уйналыла.
Дидактик уен “Сана. - Сосчитай”.
Бурычлар: сүз байлыгын арттыру, өйрәнгән яшелчәләрне, саннарны сөйләмдә активлаштыру, зиһен, хәтер сәләтен үстерү.
Задачи: увеличить словарный запас, активизировать в речи изученные слова, закреплять навык порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.
Уен барышы:
Тәрбияче кишер, суган, бәрәңге муляжлары тутырылган янчык күтәреп керә. Балалар янчыктан муляжларны алып карыйлар, исемнәрен әйтләр, саныйлар.
Воспитатель показывает мешочек с овощами. Дети достают из мешочка овощи - называют их, считают.
1 Вариант.
Тәрбияче : Бу нәрсә?
Бала: Суган (бәрәңге).
Тәрбияче : Ничә суган (бәрәңге)? Сана.
Бала: Ике суган (бәрәңге). 1-10 кадәр санау.
Башка яшелчәләрне дә шул тәртиптә саныйлар.
2 Вариант.
Тәрбияче : Ике алма +биш алма. Сана.
Бала: Җиде.
Тәрбияче : 6 кыяр +1 кыяр. Сана.
Бала: Җиде
Тәрбияче : 6 помидор +2 помидор. Сана.
Бала: Сигез.
Сүзле уен “Нинди? - Какой?”
Бурычлар: “нинди? соравына җавап бирергә өйрәтү, өйрәнгән сүзтезмәләрне ныгыту, хәтер сәләтен үстерү.
Задачи: научить отвечать на вопрос “какой?”, закрепить изученные словосочитания, развивать память.
Уен барышы:
Буш кәрзин, янында яшелчәләр: кишер, суган, бәрәңге, кыяр, помидор. Балалар яшелчәләр турында сүзтезмә әйтеп, кәрзингә яшелчәләрне салалар:
Кыяр зур, тәмле.
Суган кечкенә, тәмле.
Уен башка яшелчәләр белән дәвам ителә.
Ход игры:
Пустая корзина, рядом овощи (морковь, лук, картошка, огурец, помидор). Дети кладут в корзину овощи, называя овощи и их признаки:
Огурец большой, вкусный.
Лук маленький, вкусный...и т.д.
Дидактик уен “Мин әйтәм, син күрсәт. - Я говорю, ты показывай”.
Бурычлар: өйрәнгән яшелчәләрне, саннарны сөйләмдә активлаштыру, зиһен, хәтер сәләтен үстерү.
Задачи: активизировать в речи изученные слова по темам овощи, цифры, развивать способность мыслить и запоминать.
Уен барышы:
1дән 10га кадәр яшелчәләр. Мәсәлән: 5 кәбестә,10 кыяр, һ.б
Тәрбияче: Я назову количество овощей, а вы их разложите на грядке, покажите, назовите. Бер кәбестә.
Бала күрсәтә, әйтә: Бер кәбестә.
Тәрбияче: Өч кәбестә.
Бала күрсәтә һәм әйтә: Өч кәбестә.
Уен башка яшелчәләр белән шул үрнәктә дәвам итә.
Ход игры:
Овощи от 1 до 10. Например, 5 капуст, 10 огурцов и т.д.
Воспитатель: Я назову количество овощей, а вы разложите их на грядке, покажите, назовите.
Воспитатель: Одна капуста.
Ребенок показывает и говорит: Одна капуста.
Воспитатель: Три капусты.
Ребенок показывает и говорит: Три капусты.
Игра продолжается так же с другими.
Дидактик уен “Тыңла, күрсәт, кабатла. - Слушай, покажи, повтори”.
Бурычлар: яшелчәләр, җимешләр лексикасын сөйләмдә активлаштыру, гади диалогта катнаша белү, зиһен, хәтер сәләтен үстерү.
Задачи: активизировать в речи изученные названия овощей, фруктов, умение участвовать в простых диалогах, развивать способность мыслить и запоминать.
Уен барышы:
Һәр бала санынча алма, кыяр таратыла. Бала тәрбияче әйткән сүзтезмәгә туры килгән яшелчәне күрсәтә, кабатлый.
Тәрбияче:- Мин кыяр яратам.
- Мин помидор яратам.
Ход игры:
Раздается каждому ребенку овощи, фрукты. Ребенок должен выслушать воспитателя, найти этот овощ, фрукт показать и повторить. Воспитатель:- Я люблю марковь
- Я люблю огурец...
Игра продолжается так же.
Дидактик уен “Син нәрсә яратасың? - Что ты любишь?”
Бурычлар: яшелчәләр, җимешләр лексикасын сөйләмдә активлаштыру, гади диалогта катнаша белү, зиһен, хәтер сәләтен үстерү.
Задачи: активизировать в речи изученные названия овощей, фруктов, умение участвовать в простых диалогах, развивать способность мыслить и запоминать.
Уен барышы:
Һәр балага яшелчәләр таратыла. “Син нәрсә яратасың?” сайлап ал, әйт.
Балалар җавабы:
-Мин алма (кишер, бәрәңге, кыяр, суган) яратам.
Ход игры:
Каждому ребенку расдаются овощи, фрукты. “Что ты любишь? Выбери и назови.
Ответы детей:
-Я яблоко (морковь, огурец...) люблю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста.
Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста....
Мультимедийная презентация "Дидактическая игра "Во саду ли, в огороде." Для детей дошкольного возраста
Цель: формировать у детей представления о саде и огороде; умение различать фрукты, овощи, ягоды, цветы, определять места их произрастания....
Методические рекомендации к дидактическому многофункциональному пособию «Чудо – огород» для детей дошкольного возраста.
Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо – огород» – привлекательная игрушка как для младших дошкольников, так и для детей старшего дошкольного возраста. Играть с ним оч...
«Использование игрового дидактического пособия «Паровозик из Ромашково» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста разных возрастов»
Цель: повышение компетентности младшего дошкольного возраста посредством авторского дидактического пособия « Паровозик из Ромашково»....
Мастер-класс по применению игрового музыкально-дидактического пособия «Музыка из барабана» в процессе НОД с детьми дошкольного возраста.
Авторское игровое музыкально-дидактическое, многофункциональное пособие....
Дидактическое пособие лэпбук для организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Моя малая Родина - станица Старощербиновская»
Дидактическое пособие лэпбукдля организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Моя малая Родина - станица Старощербиновская»...
Музыкально-дидактическое пособие Круги Луллия, используемое для организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста
Основные цели данного пособия: закрепить знания детей о музыкальных произведениях и их композиторах; о звучании и названии различных музыкальных инструментов; помочь услышать, различить, сравнить разн...