Что такое педагогическое наблюдение в детском саду
консультация
НАБЛЮДЕНИЕ - это процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребёнка в то время, когда он занимается или играет. Один или вместе с другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_pedagogicheskie_nablyudeniya_v_detskom_sadu.docx | 322.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 44
143404, РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК, г. КРАСНОГОРСК,
УЛИЦА БОЛЬШАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ, Д. 13
e-mail: ds.samotsveti@mail.com тел.: 8 (495) 563-05-73
Консультация для педагогов
«Что такое педагогическое наблюдение в детском
саду»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ
детский сад №44
Могильная Т.Е.
г.о. Красногорск
2022 г.
т
Консультация для педагогов: Что такое педагогическое наблюдение в детском саду.
Что такое наблюдение?
НАБЛЮДЕНИЕ - это процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребёнка в то время, когда он занимается или играет. Один или вместе с другими детьми.
Цель наблюдения - оценка актуального состояния и перспектив развития ребёнка-дошкольника.
Наблюдение может быть отстранённым и включённым. Во время отстраненного наблюдения взрослые стараются не вмешиваться в действия ребёнка, даже если это конфликт (конечно, если он не выходит за рамки и не угрожает здоровью и жизни). Включённое наблюдение допускает возможность совместной игры, вопросов, заданий ребёнку со стороны взрослого. Первое даёт понимание уровня актуального развития, второе - позволяет выявить зону ближайшего развития
В основе наблюдений за детьми – лежит уважение к уникальности и целостности личности ребёнка, понимание и принятие его индивидуальных особенностей, признание за ним права на самостоятельные действия даже в том случае, если они ведут к ошибкам.
Следует предельно аккуратно описывать наблюдаемые факты, по возможности, без субъективных интерпретаций и «ярлыков».
Объективное наблюдение не допускает фиксации того, что воспитатель думает или чувствует по поводу случившегося. Оно должно включать только то, что сделано или сказано.
Объективное наблюдение- это фактическое утверждение:
Субъективные наблюдения являются ярлыками, личными суждениями или информацией, выходящей за рамки контекста
Давайте разберем, куда относятся данные суждения!
1. «Дима взял кубик и бросил его в Машу» (о)
2. «Марина ленива». (с)
3. «Полина провела время на участке, сидя на скамейке под деревом». (О)
4. «Дима агрессивен» (с)
Для обеспечения объективности наблюдение должно быть детальным и описательным, содержащим как можно больше информации.
Например, запись эпизода: «Гриша решил строить из кубиков в строительном центре» даёт информацию о выборе Гриши места для работы и материала, с которым он работает.
Но не даёт столько информации, сколько содержит более полная объективная, детализированная запись наблюдения:
«Как только Гриша вошёл в группу, он объявил Мише и Соне, что хочет построить самый большой дом в городе, и пригласил их присоединиться к нему. Они использовали все имеющиеся строительные материалы и построили дом, состоящий из семи комнат. Гриша попросил меня изобразить знак для этого дома. Я сделала для них табличку с надписью «самый большой дом», а он скопировал слова на жёлтой бумаге. Гриша оставался в центре строительства 50 минут».
Какую информацию мы можем взять из этой записи?
Эта запись даёт следующую информацию:
• Гриша решил делать дом, причём обдумывал, что он хочет построить, ещё до того, как пришёл в детский сад.
• Гриша пригласил других детей.
• Он поделился с ними своими замыслами.
• Он расширил рамки своей игры, включив в неё навыки письма.
• Он был поглощён своим занятием в течение долгого времени.
Наблюдение и детальное описание поведения Гриши не отняло у воспитателя много времени. Просмотрев эту запись во время планирования, воспитатель сможет поощрить и расширить проявленный ребёнком интерес, поддержать его действия.
Например, в следующий раз заранее приготовит таблички с надписями и предложит Грише скопировать их. Кроме того, педагогу будет, о чём рассказать вечером родителям Гриши.
Вспомните, какие критерии присутствуют у вас?
Критерии:
Педагог/Группа
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения/возраст
Дни недели /дата наблюдения
Настроение утром, в течение дня
С кем и во что играл
Взаимоотношения ребенка с детьми/педагогами
Конфликты
На занятиях
Режимные моменты (прием пищи, сон, КГН)
«Всякое наблюдение страдает от личных качеств наблюдателя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения в детском саду
Разработка сезонных наблюдений в детском саду....
Наблюдения в детском саду
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь....
Наблюдения в детском саду
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь....
«Об организации педагогических наблюдений в детском саду».
Учитывая многообразие программ, используемых на сегодняшний день в ДОУ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (п.3.2.3.) отмечено, что при реализации Программы...
Консультация для педагогов: «Педагогические наблюдения в детском саду».
Каждый период дошкольного детства характеризуется свойственными ему особенностями психофизиологического развития, а каждый ребенок — индивидуальными особенностями. С целью раскрытия закономернос...
ИОМ"Педагогические наблюдения в детском саду"
ИОМ«Педагогические наблюдения в детском саду»...
Консультация для педагогов: "Педагогические наблюдения в детском саду"
Консультация для педагогов: "Педагогические наблюдения в детском саду" , основываясь на ООП "Вдохновение".Что такое наблюдениеЦель наблюденияВиды наблюденийКритерии наблюдения...