Проектная деятельность
проект (младшая группа)

Климентьева Татьяна Андреевна

Волшебные свойства песка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgustpesoproekt_pesokk.docx192.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад село Волково

Экологический проект

 для детей младшей группы

  «Волшебный песок»

9799b92566355e200dfbca53d680153a.jpg

Волково, 2023 г.

Название проекта: «Волшебный песок».

Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий.

Участники: дети младшей группы, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)- 07.08.2023 г.-21.08.2023 г.

Постановка проблемы: при наблюдении за деятельностью детей на прогулке мы заметили, что игры с песком однообразные, недостаточный словарный запас по теме, дети не знают свойств песка. Для повышения интереса к играм с песком нами  был разработан проект «Волшебный песок».


Цель: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи:

  • познакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится);
  • способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинетическую чувствительность;
  • воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом;
  • закрепить правила  игры в песочнице.
  • способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка;
  • воспитывать интерес к окружающему миру

Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок.
Ожидаемые  результаты:

-развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

-стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

-развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;

 -личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
- сформируется  умение осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком;

- проявление у детей элементарного контроля за способом действия;

- воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Актуальность:

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

    Одной из таких технологий является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

  Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада

предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.

Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и

интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать

окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста

развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного

мышления.

    Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность.

 Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать.  Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.  

Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка  и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на  эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для  развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».

  Исследовательское поведение и игра – это дуэт позволяющий развиваться ребёнку гармонично как физически, так и эмоционально. Это первый шаг к развитию творческой личности.

                                    Этапы реализации проектной деятельности.

1. Подготовительный - определение проблемы, цели, задач проекта, изучение методической литературы, пополнение развивающей среды, составление плана проектной деятельности, подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности.

2. Практический - реализация проекта.

3. Заключительный- подведение итогов, обобщение результатов работы.

Реализация проекта:

Способ реализации

1.

 Рассматривание песка в коробочке.

Определение одного из свойств сухого песка – текучесть.

 Возьмите  горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он    падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется горка, растущая в высоту. Если долго сыпать песок, то в одном месте или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение

2.

Игровая беседа с детьми о правилах безопасности при игре с песком. Рассмотреть карточки с правилами.

3.

Подвижная игра «Песчинки»

Воспитатель: Приглашаю вас на игру. Вокруг себя повернись и в песчинку превратись. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. Все песчинки поднялись кверху. И закружились, полетели.

Воспитатель: Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю.

Дети садятся на корточки.

4.

Игры детей с песком:

- пересыпание сухого песка в бутылочку с помощью воронки,

- насыпать сухой песок в банку ложечкой,

- зарывать ладошки попеременно в песок.

5.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения «Строители» Б. Заходер.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся

Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Это домик из песка!

Загадка

Он, желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И с ребятами играть. (Песок) 

Чтение стихотворения А. Полетаевой:

Нам привезли песок на сад,

Я этому безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Песочных куличей не ем,

Да, что ж я, маленький совсем?!

6.

Игра «Найди игрушку»

- доставать игрушку из песка, глубоко погружая руку в емкость с песком,

- делать дорожку из песка, беря песок щепоткой,

- рисование «Солнышко».

7.

Игровая ситуация – приход бабушки Арины, которая приносит ведро сухого песка. Что с ним делать?

Беседа с детьми о свойствах сухого песка, закрепление правил безопасности при игре с песком.

Рисование пальчиком на песке: «Помоги зайчику дойти до морковки».

8.

Решение проблемной ситуации: как из сухого песка приготовить угощения для бабушки Клавы (поблагодарить за то, что принесла детям песок).

9.

Игры с песком:

- полив сухого песка из лейки,

- знакомство с новыми свойствами песка (впитывает влагу, сохраняет форму, из него хорошо лепить),

- лепка «Угощение для кукол»,

- игра «Секреты песка».

- рисование пальчиками «Следы зайчика».

Игра «Пустое и полное».

10.

Игры с песком:

- домик для зайчика,

- забор для цыплят.

11.

Моделирование ситуации: что бы ты хотел сделать из песка? (предложить детям игровой и бросовый материал для создания собственной постройки – шедевра).

Фотосессия.

12.

Введение в игровую ситуацию: домовенок Кузя принес баночку с мокрым песком, но как достать песок оттуда, он не знает. Просит помощи у детей.

Поисково-исследовательская деятельность детей и педагога «Для чего нужен песок».

Выводы: В ходе реализации проекта дети осознанно выполняют действия с сухим и влажным песком, проявляют интерес к результату своей деятельности; испытывают чувство удовлетворения от продукта деятельности.

У детей появился положительный эмоциональный настрой. В играх с песком они стали гораздо спокойнее, дружелюбнее, отзывчивее друг к другу. Дети стали проявлять больше фантазии, воображения и творческого мышления. Сами придумывают сказки, обыгрывают свои постройки. Малыши с удовольствием идут по утрам в детский сад, зная, что их там ждёт песочница с забавными и интересными играми с песком.

Список используемой литературы:

  1. Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.
  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005.
  3.  Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.
  4. Зубкова Н. м. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет», - Спб.: Речь, 2006г.
  5. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только», - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г.
  6. Нищева Н.В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.
  7. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: методическое пособие», - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007г.

Приложение 1

Игры - эксперименты с песком

Название игры

Цель

Материал

Содержание

«Чувствительные ладошки»

Развитие

тактильной

чувствительности.

Поднос,

сухой песок.

- Положите ладоши на песок,

закройте глазки, почувствуйте,

какой он.

- Откройте глазки, расскажите,

что вы чувствовали.

- Сделайте то же самое,

повернув ладошки другой

стороной. Расскажите о своих ощущениях.

«Песочный дождик»

Развитие мелкой моторики, снятие психофизического напряжения.

Ёмкость, сухой песок.

Педагог медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, затем на ладонь. Дети повторяют его движения, рассказывают о своих ощущениях.

«Сухой и мокрый

песок»

Познакомить со

свойствами сухого и

влажного песка.

Воронки,

ведерки,

формочки,

бутылочки,

вода.

Воспитатель раздает детям

бутылочки, ведерки, формочки.

Показывает, как сыплется песок

через воронку, как

пересыпается из ведерка в

формочку. Затем поливает часть

песка, перемешивает совком и

показывает, что мокрый песок

сыпать нельзя, но из него

можно лепить, придавая разную

форму.

«Необыкновенные

следы»

Развитие мелкой

моторики, снятие

психофизического

напряжения.

Ёмкость с

песком,

сухой песок.

«Идут медвежата" - ребенок

кулачками и ладонями с силой

надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками

пальцев ребенок ударяет по

поверхности песка, двигаясь в

разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок

расслабленными/напряженным

и пальцами рук делает

поверхность песка волнистой (в

разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» -

ребенок двигает всеми

пальцами, имитируя движение

насекомых.

«Дорожки  из песка»

Развитие мелкой

моторики,

воображения;

снятие

психофизического

напряжения.

Ёмкость с

песком,

сухой песок.

Покажите детям, как набрать в

горсть сухой песок и медленно

высыпать его, создавая

различные формы, например

дорожки (к домику зайчика или

медвежонка).

«Кладоискатели»

Развивать

мышление, мелкой

моторики, развивать

фантазию детей.

Ёмкость с

песком,

игрушки.

Закопайте игрушку. В ходе

раскопок, по открывающимся

частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть ребенок раскопает один из них и расскажет о том, что он раскопал.

«День рожденья

куклы Маши»

Продолжать учить детей выкладывать

формы из влажного

песка. Развивать

мелкую моторику

рук, координацию

движений

Формочки,

совочки,

камешки,

палочки для

украшений.

Предложить «испечь» пирожки,

тортики для куклы и ее гостей.

Дети выполняют действия с

разнообразными формочками.

Сказать, что можно «выпекать»

и руками, перекладывая мокрый

песок из одной ладошки в

другую. Затем дети «угощают»

пирожками кукол.

«Песочная картина»

Развивать

фантазию,

воображение,

мелкую моторику

рук.

Емкость с

песком,

палочки для

рисования,

камешки.

Ребенок оставляет отпечатки своих рук и ног на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки и т.д.

« Мой город»

Развивать

мышление, мелкой моторики, развивать фантазию детей.

Формировать и

совершенствовать

речь детей.

Формочки,

совочки,

камешки,

палочки для

украшений.

Дети делают домики из песка.

Педагог задаёт вопрос, а чего не

хватает? (ответы детей). Педагог предлагает проложить дороги, построить мост, расставить жителей города.

«Я пеку, пеку, пеку»

Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Формочки,

совочки,

камешки,

палочки для

украшений.

Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

«Волшебные отпечатки на песке»

Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Формочки,

совочки,

камешки,

палочки для

украшений.

Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.

Игры с решетом

Развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.

Песочница,

лопатки,

разнообразные мелкие

игрушки, ситечки

Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)

«Норки для мышки»

Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Формочки,

совочки,

камешки,

палочки для

украшений.

Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.

«Что я закопала в песок?»

Развитие внимания, памяти, наблюдательности

. Песочница,

лопатки,

разнообразные мелкие

игрушки.

Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово! », «Можно! », дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши. Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек. Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все смотрят и слушают ответы. Если ребенок правильно отгадал, то выбирает другого, а сам закапывает игрушку

«Угадай, что спрятано в песке»

Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию

Песочница,

лопатки,

разнообразные мелкие

игрушки.

Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

«В саду ли, в огороде»

Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Песочница,

лопатки,

разнообразные мелкие

игрушки.

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

Приложение 2

СТИХОТВОРЕНИЯ

«Песок»

Нам привезли песок на сад,

Я этому – безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Наделаю в песке ходы,

Потом налью туда воды.

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш!

Песочных куличей – не ем,

Да что ж я, маленький совсем?!

«Куличи»

Мы не в жаркой печи

Испечем куличи:

Нам нужна не мука

- Только горстка песка.

Сыпь в ведерко песок,

Да прихлопни разок.

Хороши куличи,

Хоть и не из печи.

Так и просит роток:

 - Отломи мне кусок.

«Песочница»

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

 Идем играть, дружок.

Песочница, песочница!

 В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

 Мы черпаем песок.

«Домик из песка»

Возле речки мы гуляли

И песочек набирали.

Мы песочек насыпаем

И внимательно наблюдаем.

А потом его намочим,

Будет интересно очень.

И из мокрого песочка

Строим домик для мышонка.

«Песочный праздник»

Отмечает детвора праздник – день рождения!

Лепим с самого утра песочное печенье,

Торт песочный для затей

Ярко украшаем

И в песочницу детей

В гости приглашаем.

«Дворец»

Я полил песок водой

И сложил его горой

Папа взял мою лопатку

 Разровнял на горке грядку

Вышел сказочный дворец

Ай да папа молодец!

«Мы играем»

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

«Домик для ежика»

Замок строим из песка,

Будет башня высока.

И ворота будут тоже,

 Ну а жить там будет... ежик!

Приложение 3

Знакомство с правилами игры с песком.

   Целесообразно познакомить детей с правилами поведения во время игр: стараться не высыпать песок из песочницы: (воду стараться не выливать); «Принцесса песочного мира» загрустила, потому что её подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Она просит вас:

•        Береги малыш песчинки –не выбрасывай их из песочницы, если случайно песок высыпался – покажи взрослому, он поможет вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать, подбрасывать песок.

•        Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются в других детей. Нельзя брать песок в рот.

•        «Принцесса песочного мира» очень любит, когда у детей чистые руки и носики. Поэтому после игры с песком или водой – вымойте руки и покажите чистые ладошки зеркалу.

Завершая игры в песочнице, дети разбирают свои постройки, складывают игрушки  по местам, разравнивают песок, кладут ладошки на поверхность песка и произносят слова благодарности:

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок –

Ты всем нам подрасти помог!

«Правила безопасного поведения в песочнице»

Правила нашей игры

Очень лёгки и просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

 Вы готовы мне внимать?

Значит, можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране

— Ведь не место им в песке!

 Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

 Чтобы жизнь вокруг была.

 Дети, поняли меня?

Или надо повторить?!

Чтоб запомнить и дружить!

Анастасия Думкина

Приложение 4

ОПЫТЫ

Опыт, цель

Содержание

«Из чего состоит песок?»

Цель: дать представление о

том, что песок – это

множество песчинок.

На белый лист бумаги насыпать немного песка,

рассмотреть его. Песчинок много, они мелкие,

каждую из них хорошо видно.

Насыпать несколько горок разной величины. В

какой из них больше (меньше) песчинок? А в

песочнице много песчинок?

Вывод: песок состоит из множества песчинок.

«Откуда берется песок?»

Цель: выяснить, откуда

берется песок.

Постучать камнями друг об друга, потереть их друг

от друга над листом бумаги. Рассмотреть, что

получилось.

Вывод: камни разрушаются под воздействием

воды, ветра, трения, в результате чего и образуется

песок.

«Какой бывает песок?»

Цель: дать представление о

том, что песок бывает сухой и

мокрый.

Показать емкость с песком, предложить сунуть в

нее руки, вытащить их. Какие руки? (сухие) Значит,

песок сухой. Песок с рук стряхивается легко.

Затем налить в емкость воду. Предложить потрогать

песок, помять его, вытащить руки. Какие руки?

(грязные) Предложить стряхнуть руки. Стали руки

чистыми? Мокрый песок не стряхивается с рук. Что

нужно сделать для того, чтобы руки стали чистыми?

Вывод: песок бывает сухой и мокрый. Сухой песок

легко стряхивается с рук, мокрый – нет.

«Сыпучий песок»

Цель: выяснить, какой песок

хорошо сыплется.

Предложить набрать в кулачок горсть сухого песка

и выпустить маленькой струйкой. Что происходит с

сухим песком?

Проделать то же самое с мокрым песком. Что

происходит?

Вывод: сухой песок сыплется, мокрый – нет.

«Сухой и мокрый»

Цель: выяснить, из какого

песка можно лепить.

Насыпать сухой песок в формочки, перевернуть их,

посмотреть, что получается. Затем песок намочить

и проделать те же самые операции. Из какого песка

получились фигурки?

Вывод:  из мокрого песка можно лепить, из сухого –

нет.

«Что больше весит?»

Цель: выяснить, какой песок

весит больше – сухой или

мокрый?

Насыпать песок в две одинаковые чашечки.

Определить, в какой руке чашечка тяжелее.

Можно взвесить чашечки с помощью весов.

Вывод: мокрый песок тяжелее сухого.

Приложение 5

Консультация для родителей: «Играем с песком и водой»

О пользе игр с песком сказано много, тут и развитие сенсорного восприятия и творческого мышления, и совершенствование навыков манипуляции, и положительное воздействие на психическое здоровье ребенка. Недаром сегодня всё больше и больше используют  терапию песком, позволяющую естественным путем разгружать психику и находить равновесие. Не лишайте малыша удовольствия повозиться в мини-песочнице, домашнем «островке лета», в любое время года! Играть с песком очень полезно. В песочнице ребенок развивает мелкую моторику – пересыпая песок в руках, глазомер – наполняя формочки песком, здесь он приобретает первые навыки общения с другими детьми и именно в песочнице начинают развиваться его творческие способности.

Игры для ребенка от трех до шести лет

Постепенно ребенок учиться лепить из мокрого песка не только замки, но и другие фигуры. А если это происходит на море, то готовые скульптуры можно украсить ракушками и камушками, а также цветами и листьями. Можно даже строить здания с колоннами из толстых палочек. А если проложить вокруг дорожки, сделать клумбы и «посадить» деревья, то получится целый город. Вокруг замка можно сделать ров с водой, а поверх него построить мост. Заодно расскажите ребенку, что раньше примерно так и был устроен замок, а ров защищал его от набегов врагов. Песок притягивает детей как магнит, ведь здесь он может построить свой собственный мир, где он фантазирует и творит, работает и учится добиваться цели.

В какие игры поиграть с ребенком в песочнице

Песок – это целое поле для осуществления детских фантазий, море полученных положительных удовольствий от данной игры. Однако не всегда взрослые знают о том, что благодаря играм с песком можно провести время интересно и полезно. Включите фантазию! Вспомните свое детство - и вперед!    Они лепят различные фигуры, просеивают песок через сито, строят замки. Давайте  узнаем, а какие же игры можно организовать с помощью песка.

1. Сооружение городов, замков, строительных комплексов. Не удивляйтесь этому факту, это действительно осуществимо.  Если ребята будут иметь при себе набор для игр с песком, воду, и естественно, сам песок, то путешествие в “Страну Волшебных Городов” уже обеспечено. Конечно, уместны в данной игре будут вспомогательные игрушки – машинки, маленькие куклы, кубики.  Кстати, каждый раз можно менять сюжет, все время, усложняя игру. Например, в этот раз построить туннель для поезда. Помимо развития воображения, дети благодаря такому времяпровождению могут узнать или закрепить знания о железнодорожном транспорте.

2. Знакомство с буквами. Что могут предложить взрослые своим сокровищам:  с помощью обыкновенной палочки рисуем на песке любую букву, которая уже знакома ребенку. Предлагаем также попробовать и малышу. Такие несложные задания стимулируют ребят к непроизвольному изучению алфавита в игровой форме. Ведь  никто не просит юное создание правильно написать букву. Речь идет о первичном запоминании алфавита через такую игровую форму. Безусловно, это задание-игра не будет интересной для самых маленьких карапузиков.

3. Песок – отличное место для рисования. Ведь проводя пальчиком по песку, будь он мокрым или сухим, всегда можно нарисовать желаемый предмет или явление. Например, если во время прогулки мама с сыном или дочкой разговаривали о солнышке, и его пользе для природы, то можно запросто прорисовать солнце на песке, и уже закрепить знания о таком чуде природы.

4. Используя воду, малыши могут лепить все что угодно из природного материала. Это могут быть и животные, и фигурки, и сказочные герои. Такого рода игры развивают у детей творческое воображение и мышление.

Поиграем в археологов

Пусть малыш отвернется, а вы закопайте в песок игрушку. В процессе раскопки по открывающимся частям малыш догадается, что вы спрятали.

Сыграем в прятки

Малыш закапывает свои ручки в песок, ваша задача искать пальчики по именам. Это поможет выучить крохе названия пальчиков.

Отыщем клад

В песочнице ваш малыш может представить себя настоящим кладоискателем! На небольшой очерченной площади закопайте несколько монеток. Вооружите малыша ситечком, и, просеивая песок, он найдет «сокровища пиратов».

Пальчик-машинка

Для развития мелкой моторики нарисуйте на песке дорожку и попросите ребенка проехать по ней пальчиком, не «съехав на обочину». Однако прежде чем подпускать своего малыша к песочнице, предлагаем обратить внимание на следующие пунктики.

- Обязательно перед игрой с песком взрослым нужно просмотреть песочницу. Ведь не все люди хорошо воспитаны, и бывает такое, что в песке можно обнаружить и окурки сигарет или колющие предметы. В любом случае, даже если игровая площадка ограждена от окружающих, было бы не лишним проявить бдительность в данном вопросе.

- Не забывайте о том, что те песочницы, которые доступны всем людям, также могут быть загрязнены домашними животными. Естественно, в такой песочнице не стоит играть ребятам.

- После игр желательно помыть руки. Конечно, не каждый родитель берет на прогулку все время воду, но обыкновенные влажные салфетки будут весьма кстати. Тем более, если после активного времяпровождения сын или дочка захотят подкрепиться.

Вот такие несложные манипуляции можно осуществлять благодаря обычному песку, и тем самым радовать своих детей.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676743337_gas-kvas-com-p-zayats-dlya-detskogo-sada-risunok-4.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676743337_gas-kvas-com-p-zayats-dlya-detskogo-sada-risunok-4.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676743337_gas-kvas-com-p-zayats-dlya-detskogo-sada-risunok-4.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676743337_gas-kvas-com-p-zayats-dlya-detskogo-sada-risunok-4.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676743337_gas-kvas-com-p-zayats-dlya-detskogo-sada-risunok-4.jpg

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676743337_gas-kvas-com-p-zayats-dlya-detskogo-sada-risunok-4.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676743337_gas-kvas-com-p-zayats-dlya-detskogo-sada-risunok-4.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676743337_gas-kvas-com-p-zayats-dlya-detskogo-sada-risunok-4.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676743337_gas-kvas-com-p-zayats-dlya-detskogo-sada-risunok-4.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676743337_gas-kvas-com-p-zayats-dlya-detskogo-sada-risunok-4.jpg

https://go-fermer.ru/uploads/category/27/menu_morkov.jpg

https://go-fermer.ru/uploads/category/27/menu_morkov.jpghttps://go-fermer.ru/uploads/category/27/menu_morkov.jpghttps://go-fermer.ru/uploads/category/27/menu_morkov.jpg

https://go-fermer.ru/uploads/category/27/menu_morkov.jpg

https://go-fermer.ru/uploads/category/27/menu_morkov.jpg

https://go-fermer.ru/uploads/category/27/menu_morkov.jpghttps://go-fermer.ru/uploads/category/27/menu_morkov.jpghttps://go-fermer.ru/uploads/category/27/menu_morkov.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...