Проект в старшей группе "35 дел лета"
проект (старшая группа)
Вид проекта: творческий
Тип проекта: краткосрочный (с 11.07.2023 по 04.08.2023).
Участники проекта: дети и родители старшей группы «Лисята», воспитатели.
Сроки реализации: 11.07.2023 - 04.08.2023
Актуальность проекта
Не всем удается провести лето на море или в гостях у бабушки в деревне. Но это не значит, что нужно расстраиваться и проводить свое лето в унынии и плохом настроении. Я решила провести лето с пользой и интересом для воспитанников и совершить «40 дел лета».
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность.
В условиях ДОУ я использовала адвент – календарь, чтобы организовать досуг ребят, сподвигнуть их на познавательные приключения, исследования природы.
Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая направленна на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Дети сами решают, какой элемент сегодня выбрать, а значит, чувствуют важность своего решения. Адвент –календарь помогает детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили, а также дает возможность самостоятельно проанализировать свой результат.
Адвент -Календарь способствует развитию внимания, наблюдательности. Формирует интерес и любознательность к окружающей среде. Может быть использован в любой возрастной группе.
Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности.
С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели. Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы. При планировании календаря необходимо решить, какие знания вы хотите дать детям и какой материал закрепить.
Цель: Создание условий для проявления познавательной активности детей дошкольного возраста в период летних каникул, для увлечения детей полезными занятиями в виде игры, экспериментирования, наблюдения за природой, познания окружающего мира.
Задачи:
- Расширять представления дошкольников о лете, как о времени года.
- Развивать творческое воображение, креативное мышление.
- Укреплять физическое здоровье детей, развивать физические способности.
- Формировать умение работать в команде, доводить начатое дело до конца.
- Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке и проведении мероприятий.
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
- Воспитывать интерес к природе, любовь к окружающему миру.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_35_del_leta.docx | 220.5 КБ |
fotootchet_proekta_35_del_leta.docx | 735.79 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
_________________________________________________________________
Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,
д. Дрожжино, ул. Южная, 12, корп. 4
Творческий проект в старшей группе:
«35 дел лета»
Воспитатель: Гладченко М.М.
Дрожжино, 2023
«35 дел лета»
Вид проекта: творческий
Тип проекта: краткосрочный (с 11.07.2023 по 04.08.2023).
Участники проекта: дети и родители старшей группы «Лисята», воспитатели.
Сроки реализации: 11.07.2023 - 04.08.2023
Актуальность проекта
Не всем удается провести лето на море или в гостях у бабушки в деревне. Но это не значит, что нужно расстраиваться и проводить свое лето в унынии и плохом настроении. Я решила провести лето с пользой и интересом для воспитанников и совершить «40 дел лета».
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность.
В условиях ДОУ я использовала адвент – календарь, чтобы организовать досуг ребят, сподвигнуть их на познавательные приключения, исследования природы.
Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая направленна на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Дети сами решают, какой элемент сегодня выбрать, а значит, чувствуют важность своего решения. Адвент –календарь помогает детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили, а также дает возможность самостоятельно проанализировать свой результат.
Адвент -Календарь способствует развитию внимания, наблюдательности. Формирует интерес и любознательность к окружающей среде. Может быть использован в любой возрастной группе.
Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности.
С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели. Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы. При планировании календаря необходимо решить, какие знания вы хотите дать детям и какой материал закрепить.
Цель: Создание условий для проявления познавательной активности детей дошкольного возраста в период летних каникул, для увлечения детей полезными занятиями в виде игры, экспериментирования, наблюдения за природой, познания окружающего мира.
Задачи:
- Расширять представления дошкольников о лете, как о времени года.
- Развивать творческое воображение, креативное мышление.
- Укреплять физическое здоровье детей, развивать физические способности.
- Формировать умение работать в команде, доводить начатое дело до конца.
- Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке и проведении мероприятий.
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
- Воспитывать интерес к природе, любовь к окружающему миру.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
- Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству.
- Проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Этапы проекта:
1. Организационный:
- изготовление адвент - календаря;
- подбор методической, художественной, научно-популярной литературы, а также мультимедийного материала по теме проекта;
- составление плана реализации проекта (разработка мероприятий на каждый день);
- предварительная работа с детьми и родителями;
- подбор дидактического материала;
- подготовка презентации для показа;
- выбор материала для совместной творческой деятельности.
2.Этап реализации проекта:
Задания для адвент - календаря.
Нарисовать мелками на асфальте классики и лабиринты и вместе поиграть (День дворовых игр) | Лежа на спине, смотреть на облака и придумывать на что они похожи. (Наблюдаем и рисуем летнее небо, нетрадиционные способы рисования) | Приготовить пирог из летних фруктов или ягод и полакомиться им на свежем воздухе. (домашнее задание фото) | Устроить конкурс с мыльными пузырями: кто надует самый большой и маленький, у кого дальше пролетит и т.д. | Сходить на рыбалку и поймать рыбку. (Домашнее задание) |
Поиграть в бадминтон, волейбол или фрисби на природе. (день подвижных игр) | На песке делать рисунки, надписи и отпечатки, построить самый большой песчаный замок. (День экспериментирования игры с песком и водой) | Сделать солнечные часы и наблюдать как передвигается их «стрелочка» (день экспериментирование с солнцем и тенью) | Послать по почте друзьям и родственникам открытки о лете. (День творчества и необычных идей) | Выучить стихотворение или песню о лете |
Разуться и побегать босиком по траве. | Устроить день загадок о лете | Попробовать новые виды мороженого и определить, какое вкуснее. (День мороженого-домашнее задание) | Побегать под теплым летним дождем. | Сходить на концерт или в кинотеатр под открытым небом. |
Запасаемся витаминами. День обмена полезными рецептами. | Испечь картошку в углях и съесть. А черными пальцами подрисовать усы, бороду, брови и т.д. (Домашнее задание) | Посмотреть мультфильмы о лете | Отправиться всей семьей на утреннюю пробежку по парку и там же сделать зарядку. Домашнее задание) | Сделать смешные фото с туристическими достопримечательностями города. |
Устроить летний карнавал (аквагримм, конкурсы, развлечения) | Устроить день любимых игрушек | Сделать шалаш из веток деревьев | Съесть самый большой и сладкий арбуз. | Сделать своими руками кораблики и пускать их в реке, озере или море. |
Нарисовать рисунки с помощью тени и устроить выставку | Встретить восход солнца или полюбоваться закатом | Устроить день улыбки и хорошего настроения | Сделать веселую летнюю прическу | Сделать фото «Мои замечательные выходные» |
Сделать летнее украшение (День творчества) | День здоровья и оздоровительной гимнастики | Устроить пикник с друзьями в саду | Собрать гербарий | Заключительный праздник «Прощай. Лето!» |
3. Заключительный этап
Заключительный этап предполагает подведение итогов по выполненным заданиям адвент-календаря. Мы достигли всех запланированных целей и задач.
Данный проект позволил нам провести лето интересно, познавательно, необычно и креативно. Ребята каждый день ждали нового приключения, и у каждого было огромное желание доставать новое задание. А какие же замечательные и незабываемые выходные ребята провели со своими родителями выполняя домашние задания календаря. Кульминацией нашего творческого лета стал праздник «Прощай, Лето!»
Интернет источники
Предварительный просмотр:
Фотоотчет проекта «35 дел лета»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»
Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....
Педагогический проект в старшей группе «Лето – это маленькая жизнь»
Педагогический проект: «Лето – это маленькая жизнь»Участники проекта: воспитатели, детиТип проекта: исследовательский, долгосрочныйЦель: создание условий для полноценного физического развития де...
Летний оздоровительный проект в старшей группе « Безопасное лето»
Продолжительность проекта: июнь – август.Тип проекта: познавательно - оздоровительный.Участники проекта: дети, воспитатели ,родители. Возраст детей: 5 – 6 летЦель проекта: формировани...
мини проект в старшей группе "Безопасное лето"
Мини проект "Безопасное лето". это краткосрочный проект в старшей группе, который мы провели совместно с детьми и родителями. в проекты были использованы разные формы работы с родителями кон...
Оздоровительный проект в старшем дошкольном возрасте "Лето, солнце и вода - наши лучшие друзья!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19655347","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19655353","...
Проект в старшей группе "Ах, лето!"
Лето, замечательное время года,дети старшей группы активно приняли участие в познавательно-творческом проекте "Ах,лето!"...
Проект в старшей группе " Прощай лето"
Цель: Воспитание экологической культуры и формирование ценностных ориентиров детей по отношению к природным объектам своей местности, перспективам бережного природопользованияЗадачи:- развивать двигат...