Проект "Дотянуться до звезды"
проект (старшая группа)
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, о звездах, планетах. Эта тема будоражит их детскую фантазию.
Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка.
Дидактические игры на тему «Космос» помогают детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце, как звезде, планетах солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dotyanutsya_do_zvezdy.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени А.А. Климова п.г.т. Петра Дубрава структурное подразделение «Детский сад Созвездие» муниципального района Волжский Самарской области
Исследовательский проект: «Дотянуться до звезды»
Выполнили: воспитатели
Мурашова О.А.
Якимова О.В.
п.г.т. Петра Дубрава
2023г.
Актуальность
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, о звездах, планетах. Эта тема будоражит их детскую фантазию. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка.
Дидактические игры на тему «Космос» помогают детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце, как звезде, планетах солнечной системы.
Цель: познакомить дошкольников с профессиями людей, участвующих в разработке и моделировании ракеты.
Краткое содержание проекта: данный проект направлен на стимуляцию познавательно-исследовательского развития, организацию совместной деятельности педагогов, детей и родителей в ходе моделирования ракеты.
Работа над проектом будет способствовать расширению кругозора и развитию коммуникативных навыков у дошкольников.
Ожидаемые результаты:
- дети имеют простейшее представление, о том, как создается ракета;
- родители вовлечены в образовательный процесс дошкольной организации, укреплена их заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми;
- дошкольники приобретут уверенность в собственных силах;
- обогащение словарного запаса;
- в совместной деятельности будут пройдены все исследовательские этапы моделирования ракеты;
- повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у дошкольников;
- в ходе работы над проектом расширяется представления детей о профессиях взрослых: космонавт, инженер-конструктор, слесарь-сборщик, сварщик.
Продукт проекта: модель ракеты.
Проблема педагогическая: дошкольники мечтают стать космонавтами, но не знают, кто и как конструируют ракету.
Проблема, сформированная детьми: хотим узнать, как самим сделать ракету.
Задачи педагогические:
- дать дошкольникам представления о том, как конструируют ракету;
- привлечь родителей к участию в проектной деятельности;
- формировать у детей умение с помощью взрослых осуществлять поиск информации;
- обогащать словарных запас детей посредством введения в активную речь новых слов, обозначающих профессии людей, конструирующих ракету: инженер-конструктор, слесарь-сборщик, сварщик;
- развивать творческие способности, фантазию, инициативу дошкольников в ходе изготовления ракеты.
Гипотеза: если дошкольники создадут совместно со взрослыми ракету по собственному чертежу, то у них расширится кругозор, поднимется самооценка, активизируется словарь, разовьются творческие способности и навыки.
В ходе работы над проектом дети ознакомляются с новой для них информацией: люди каких профессий конструируют ракету от чертежа до готового изделия.
Форма презентации проекта: презентация «Этапы создания ракеты»
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
1.Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности.
Модель трех вопросов
Что мы знаем о ракетах? | Что мы хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы это узнать? |
|
|
|
2.Планирование совместной деятельности с детьми, определение средств и способов реализации проекта.
3.Совмсетное выполнение проекта детьми и взрослыми.
4.Обсуждение результатов.
5.Определение перспектив проектирования.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕТА
№ | Формы работа (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведения |
I этап – Проблематизация, выбор темы | |||||
1 | Проблемная ситуация: как сделать ракету? Введение «модели трех вопросов»:
| Создать условия для осознания детьми поставленной проблемы, принятия задач реализации темы проекта. | 1 день | Утро | Группа |
II этап - Подготовительный | |||||
1 | Рассматривание иллюстраций ракет в книгах и на просторах Интернета | Организовать совместную деятельность родителей и детей над темой проекта. | 3 дня | Вечер и выходные дни | Дома, в кругу семьи. |
2 | Совместный поиск родителями и детьми информации о способах и материалах создания ракеты. | Формировать у детей исследовательские навыки, умение с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках о разнообразии ракет. Познакомить дошкольников с историей космонавтики. Дать дошкольникам представление о том, что для создания ракеты могут быть использованы разные материалы. | 2 дня | Вечер | Семья |
3 | Встреча с родителями, работающими в сфере ракетостроения (ЦСКБ «Прогресс» и ПАО «ОДК-Кузнецов»). Встреча со сварщиком ПАО «ОДК-Кузнецов». | Дать дошкольникам представления о профессиях: инженер-конструктор, слесарь-сборщик, сварщик. Рассказать о рабочей форме, инструментах и технике безопасности, которую нужно соблюдать при работе. | 1день | Утро | Группа |
4 | Цикл бесед:
| Дать дошкольникам представления о космическом пространстве, космических телах, профессиях: космонавт, инженер-конструктор, сварщик, слесарь-сборщик, астроном. Познакомить детей с основоположниками отечественной космонавтики. | Неделя | Утро и вечер | Группа |
5 | Просмотр мультфильмов:
СКА «Петербург», 2012г
| Обсудить с детьми как начиналось освоение космоса, какие космические тела и объекты там есть, что необычного можно наблюдать из иллюминатора ракеты | 3 дня | Утро и вечер | Группа |
6 | Конкурс Костюмов космических тел: Солнце, Земля, Комета, Звезда, Инопланетянка. | Привлечь родителей совместно с детьми к созданию костюмов космических тел из бросового материла. | Неделя | Вечер | Семья |
7 | Организация конкурса рисунков «Моя ракета» | Предложить детям сделать рисунок-чертеж ракеты, раскрасить ее. | 1 день | Утро и вечер | Группа |
8 | Анкетирование родителей:
| Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к изучению космоса как средству нравственного воспитания ребенка. | 1 день | Вечер | Группа |
9 | Виртуальная экскурсия посредством Интернета: | Рассмотреть экспозиции музея с целью найти интересную задумку, идею для моделирования будущей ракеты. | 1 день | Утро | Муз.зал |
III этап – Исследовательский (реализация плана проекта) | |||||
1 | Конкурс рисунков и поделок: «Космическое пространство и космический транспорт» Выставка детских работ. | Привлечь дошкольников и родителей к выполнению рисунков на тему « Космическое пространство» в различных техниках: «пластилинография», «по мокрому листу», «рисование солью», «обрывная аппликация». | 2-3 дня | Вечер и выходные дни | Семья |
2 | Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах» Игра-лото «Угадай созвездие» «Космос» «Космонавты» «Посчитаем звезды» «Собери ракету из геометрических фигур» | Уточнить и обобщать знания о космосе. Учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Знакомить детей с созвездиями. Учить детей плоскостному моделированию по образцу. | Неделя | НОД | Группа |
3 | Подвижные игры: «Космонавты» «Собираемся в полет» «Ракетодром» «Невесомость» Игра-соревнование «Космический мусор собираем» «Выход в космос» | Развивать двигательную активность дошкольников, умение имитировать движения небесных тел, показывать фигуры. | Неделя | Прогулка | Участок детского сада |
IV этап - Обобщающий | |||||
1 | Создание чертежа ракеты | Привлечь дошкольников к созданию эскизов, набросков чертежа ракеты. Изготовить модель ракеты. | 1 день | Утро, вечер, НОД | Группа |
2 | Сборка макета ракеты | Выбрать детей в качестве инженера-конструктора, слесаря-сборщика, сварщика. Рассказать и показать детям способы сборки ракеты. | 1 день | Утро, вечер | Группа |
3 | Музыкальная пауза к итоговому занятию: «Космическая мода». | Показать через экомоду бережное отношение к окружающей среде и космического пространства. https://disk.yandex.ru/i/B948NSOM1LhqLw | 1 день | НОД | Группа |
V этап - Презентационный | |||||
1 | Презентация «Этапы создания ракеты» | Привлечь дошкольников к защите проекта. Формировать умение презентовать продукт проектной деятельности. Формировать детей умение вживаться в роль той профессии, которую они исполняют, умение владеть знаниями и навыками данной профессии. https://disk.yandex.ru/i/xHl0be1oq9prlA | 1 день | НОД | Группа |
Перспективы развития проекта: в дальнейшем работа по изучению космоса, строении ракеты и профессий, участвующих в создании ракеты будет продолжена. Результатом может быть создание более усовершенствованных моделей ракет с изучением новых профессий, которые принимают участие в освоении космоса и построении космических летательных аппаратов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие на тему: "Вперед, к звездам!"
Конспект открытого логопедического занятия: http://www.docme.ru/doc/23852/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-vpered%2C-k-z...Предварительная работа с детьми: http://www.docme.ru/doc/23850/pre...
Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда».
Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда». Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождест...
Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. Москва, Издательство «МАК Медиа», 2001год, 48с.
В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п...
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»
Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...