Презентация "Создание развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДОУ были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде. Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями образовательной программы «Развитие» (под редакцией Венгера ). Привлечение родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ. .
Задачи: Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках программы «Воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой); Организовать развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей их потребности и интересов; Создать условия для физического развития, творческого самовыражения, проявления познавательной активности детей, благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки; Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды; Разработать рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей
Перечень центров в подготовительной группе: Центр природы Центр экспериментирования и экологии Центр изобразительной деятельности Центр книги и развития речи Центр сюжетно-ролевых игр Центр строительный Центр музыки Центр театральной деятельности Центр развивающих игр Центр по правилам дорожного движения Центр патриотический и краеведения Центр двигательной активности
Центр природы
центр экспериментирования и экологии
Центр изобразительной деятельности
Центр книги и развития речи
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр строительный
Центр музыки
центр театральной деятельности
Центр развивающих игр
Центр по правилам дорожного движения
центр патриотический и краеведения
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
презентация- консультация для педагогов детского сада "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...
Книга Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Сборник подготовлен в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг. «Апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Старшая группа
Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реали...
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Предметно-развивающая среда ДОУ – комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в ДОУ, должна служить интересам и потребностям реб...
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Старшая группа
Актуальность:Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к у...
Проект "Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
В этом проекте говорится о том, на какие зоны и уголки разделена группа в соответствии с ФГОС....
Создание развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Разработка модели развивающей предметно-пространствнееой среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствования близким по требов...