Презентация "Создание развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
презентация к уроку (старшая группа)

Асигритова Дарья Анатольевна

Преззентакция к проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к проекту1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» старшая группа

Слайд 2

Актуальность: Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДОУ были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде. Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Слайд 3

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями образовательной программы «Развитие» (под редакцией Венгера ). Привлечение родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ. .

Слайд 4

Задачи: Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках программы «Воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой); Организовать развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей их потребности и интересов; Создать условия для физического развития, творческого самовыражения, проявления познавательной активности детей, благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки; Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды; Разработать рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей

Слайд 5

Перечень центров в подготовительной группе: Центр природы Центр экспериментирования и экологии Центр изобразительной деятельности Центр книги и развития речи Центр сюжетно-ролевых игр Центр строительный Центр музыки Центр театральной деятельности Центр развивающих игр Центр по правилам дорожного движения Центр патриотический и краеведения Центр двигательной активности

Слайд 6

Центр природы

Слайд 7

центр экспериментирования и экологии

Слайд 8

Центр изобразительной деятельности

Слайд 9

Центр книги и развития речи

Слайд 10

Центр сюжетно-ролевых игр

Слайд 11

Центр строительный

Слайд 12

Центр музыки

Слайд 13

центр театральной деятельности

Слайд 14

Центр развивающих игр

Слайд 15

Центр по правилам дорожного движения

Слайд 16

центр патриотический и краеведения

Слайд 17

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

презентация- консультация для педагогов детского сада "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...

Книга Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Сборник подготовлен в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг. «Апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Старшая группа

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реали...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Предметно-развивающая среда ДОУ – комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в ДОУ,  должна служить интересам и потребностям реб...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Старшая группа

Актуальность:Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к у...

Проект "Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

В этом проекте говорится о том, на какие зоны и уголки разделена группа в соответствии с ФГОС....

Создание развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Разработка модели развивающей предметно-пространствнееой среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствования близким по требов...