Памятка для взрослых
методическая разработка
Психолого-педагогические рекомендации по обучению детей играм-головоломкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для взрослых.
Психолого-педагогические рекомендации по обучению детей играм-головоломкам
Для успешного обучения и поддержания интереса детей дошкольного возраста к играм-головоломкам, воспитателям и родителям следует:
1. Взрослому иметь личный интерес к головоломкам.
2. Правильно подойти к выбору головоломки для дошкольника. Одним из моментов является подбор игр головоломок с учётом доступности их решения, немало важно ориентироваться на возраст и индивидуальные возможности ребенка. Любое дело может быть доведено до конца только в том случае, если оно по силам тому, кто его выполняет.
3. Выбирайте первой простую головоломку, которую ребенок обязательно решит, чтобы поддержать интерес к решению более сложных.
4. При приобретении игры-головоломки, определиться, будет ли ребенок играть в неё один, или несколько человек одновременно.
5. Продумать место размещения головоломок. Игры головоломки должны находиться в специально отведенном месте в свободном доступе детей, отдельно от игрушек.
6. Помнить, что головоломок не должно быть много, так как ребенок-дошкольник может переключиться на другую головоломку, не закончив предыдущую, в силу своих личностных особенностей.
7. Обеспечить периодическую сменяемость головоломок, стимулируя познавательную активность детей.
8. Учитывать желание ребенка решить головоломку, не навязывая, не заставляя и не подавляя инициативу.
9. При первом знакомстве с головоломкой, рассказать о ней, объяснить, в чем она заключается и при необходимости показать пример ее решения на подобном варианте.
10. При знакомстве с головоломкой, не желательно оставлять ребенка с ней наедине. Взрослый должен наблюдать за ходом решения, понять, в чем ребенок испытывает трудности и при необходимости прийти на помощь, но не раскрывая секрета головоломки и не решая за него.
11. Использовать такую подсказку, которая создаст у ребенка ощущение, что головоломку он решил сам. Лучшая подсказка – это наводящий вопрос. Сложные головоломки допустимо решать совместно со взрослым.
12. Избегать отрицательной оценки действий ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для взрослых "Как помочь ребенку пережить последствия психической травмы"
Материал в помощь родителям, чьи дети могли пережить какую-либо психическую травму (сресс, испуг, потерю). Даны рекомендации, с помощью которых можно помочь ребенку справиться со сложной ситуацией....

Памятка для взрослых!!!
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формиро...
Памятка для взрослых по использованию некоторых инструментов и материалов в работе с детьми.
Памятка для взрослых по использованию некоторых инструментов и материалов в работе с ...
Памятка для взрослых. "Режим дня вашего ребёнка"
Чтобы ребёнок рос здоровым, активным и любознательным, родителям необходимо следить за режимом его дня. Правильно построенный режим предполагает оптимальное отношение периодов бодрствования и сна, цел...

Памятка для взрослых "Осенние прогулки"
Чтобы расти здоровым, ребенку нужно бывать на свежем воздухе. во время прогулок малыш расширяет свое представление об окружающем его мире, набирается новыми впечатлениями....