"Что мы знаем о деревьях?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Что мы знаем о деревьях?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_derevyah.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности 

Тема: «Что мы знаем о деревьях».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе беседы.

Задачи:

 - Создать условия для закрепления знаний у детей о строении деревьев (корень, ствол, ветки) и значении их в жизни человека.

 - Создать условия для развития представлений у детей о первых помощниках, которые очищают воздух.

 - Создать условия для закрепления понятия «кислород» и «углекислый газ» и источник их возникновения.

- Создать условия для развития интереса и бережного отношения к деревьям.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Ребята, докажите, что вы дали правильный ответ.

Дети: Весной дерево цветет, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на многих фруктовых деревьях поспевают плоды. Зимой в деревянном доме тепло, дровами топят печь.

Воспитатель: Молодцы, правильно, деревья высокие, они служат пищей, укрытием, домом.

Игра «Хорошо- плохо»

Ребята, давайте поразмышляем: выросло высокое дерево. Это хорошо?

Дети: Хорошо. От дерева прохлада, свежий воздух, красиво.

Воспитатель: А может быть плохо?

Дети: Закрывает свет солнца, во время сильного ветра может упасть и что ни будь разрушить.

Воспитатель: Как же быть? Мы любим деревья, хотим, чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей. Что же надо делать?

Дети: Деревья надо обрезать, старые, гнилые вырубать, сажать и выращивать новые.

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол дерева: внизу толстый, кверху тоньше, покрыт корой. От ствола идут ветки, на них есть листья или иголки, в плодах есть семена. Корни находятся глубоко в земле.

Воспитатель: Что случится, если у дерева повредить кору?

Дети: Дерево может погибнуть, будет болеть.

Воспитатель: а что будет, если у дерева подрезать ветки?

Дети: Если не очень коротко, то крона станет еще гуще.

Воспитатель: Скажите, может дерево жить без корней?

Дети: Нет, дерево корнями держится в земле, корни из почвы берут воду, минеральные вещества.

Воспитатель: Ребята, послушайте еще одну загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем!

Дети: Лес.

Воспитатель: Давайте поразмышляем.

Дети: в лес можно зайти с любой стороны, у него нет дверей. В лесу много деревьев. Летом они все зеленые, поэтому дом зеленый. Если пойдет дождь, можно в лесу спрятаться, как под крышей.

Воспитатель: а какие чудеса в лесу? Что растет в лесу под деревьями?

Дети: Мох, ягоды, грибы, цветы. В лесу живут разные звери, птицы.

Воспитатель: Вот какие чудеса есть в лесу. Как вы думаете, хорошо ходить в лес?

Дети: в лесу свежий воздух, там прохладно летом, много кислорода, красиво. В лесу хорошо отдыхать, слушать пение птиц, собирать ягоды, цветы.

Воспитатель: А может быть плохо в лесу? Кто как думает?

Дети: Можно заблудиться, испугаться, встретить змею. Может закружиться голова от свежего воздуха.

Воспитатель: Можно ли ходить детям в лес?

Дети: Можно, но со взрослыми.

Воспитатель: Да, ребята, в лес надо ходить только со взрослыми. Слушаться их, не отставать, быть очень внимательными, осторожными.

А дерево сразу становится большим?

Дети: Вначале оно низкое, тонкое.

Воспитатель: а еще раньше, чем оно было?

Дети: Семечком.

Воспитатель: При каких условиях из семечек вырастает стебелек?

Дети: Нужны вода, свет, тепло.

Воспитатель: Правильно. Игра «Кто кем был?»

Воспитатель:           Дети:

Дуб     -----------      Желудем.

Пень ------------       Деревом,

Сук --------------      Веткой,

Яблоня ---------       Семечком,

Ягода ------------      Цветком,

Береза -----------      Сережкой.

Воспитатель: Молодцы, все были внимательные. Скажите, как называется лес, где растут одни березы?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: а вот раскинул могучие ветви лесной великан. Дуб один из лесных долгожителей, где растут дубы?

Дети: Дубрава.

Воспитатель: (показывает картину с елью). А это дерево вы сразу узнаете. Лес, где растут ели, как называется?

Дети: Ельник.

Воспитатель: а у этих деревьев даже верхушек не видно. Эти деревья наперегонки тянутся вверх, к солнцу, к свету. Какие это деревья?

Дети: Сосны.

Воспитатель: Как называется лес с этими стройными, высокими деревьями?

Дети: Сосновый бор.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Есенина.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о зиме.

Воспитатель: Что за белая косынка на сосне?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в зимний лес. Красивым убранством встречает нас лес. Как можно зимой узнать деревья в лесу?

Дети: По цвету коры, расположению веток.

Воспитатель: Вот мы пробираемся по лесу, и перед нами береза. Как мы узнали, что это береза?

Ответы детей

Воспитатель: Легче всех можно узнать березу. Ее светлая с черными пятнышками кора видна издалека. У березы крупные боковые ветки прижаты к стволу, а молодые веточки свисают вниз.

А как можно узнать липу?

Дети: На некоторых ветках сохраняются плоды: орешки с крылатками.

Воспитатель: Как мы узнаем осину?

Дети: У осины кора гладкая, зеленая, в нижней части с желто- оранжевыми пятнами.

Воспитатель: Какие деревья можно узнать зимой?

Дети: елку и сосну по зеленым иголкам.

Воспитатель: красив зимний лес. Глубокие сугробы лежат под деревьями. Над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно- зеленые ветви высоких и маленьких елей. Высокие и неподвижные спят сосны. Тихо в спящем зимнем лесу.

Ребята, давайте нарисуем зимний лес.

Самостоятельная работа.

Рефлексия: О чем мы говорили на занятии?

Воспитатель: Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали. Деревья не только украшение нашей Земли, но и наши друзья и помощники. Давайте будем беречь и защищать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....