Проект "Лес и его обитатели"
проект (подготовительная группа)

Агатова Вера Васильевна

Сформировать представления детей о многообразии лесного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, систематизировать знания о природе -это главная цель проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_les_i_ego_obitateli.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

              Проект  «Лес и его обитатели.»

Возраст детей: 5-6- лет

Тип проекта:    краткосрочный

Вид проекта: исследовательско-игровой с заданным результатом и элементами творчества

Форма:  групповая

Ответственный: Агатова В.В.

Актуальность проекта:

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Проблема заключается в отсутствии у детей экологической культуры и природоохранного сознания.

Цель:

Углубить знания детей о лесе, его обитателях, воспитывать желание беречь и охранять родную природу.

Задачи:

1)сформировать и обобщить  у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях;

2) развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за природой, развивать поисковую деятельность детей.

3) воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережное отношение к ней и её обитателям.

Методы и приёмы работы с детьми:

. наглядные

.словесные

.игровые

.практические

Формы реализации проекта

*Наблюдения

*Исследование

*Лепка, аппликация, рисование

*Экскурсия

*рассматривание тематических альбомов, картин, видео, слайдов, фотографий

*Чтение художественной литературы

*Взаимодействие с семьёй

*Игры

*Театрализация

Ожидаемые результаты

Наблюдая за явлениями и объектами окружающей природы, у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы. Мир природы станет неотъемленной частью мира каждого ребёнка. Реализация проекта поможет сформировать в сознании детей понятия ценностей, а также основ охраны природы (леса) ; повысить уровень знаний по охране природы.

Дети научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности(речевую, продуктивную, игровую, театрализованную), контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вред.

Этапы осуществления проекта

Подготовительный этап

Несформированность у детей представлений о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной связи человека и природы определило выбор темы.

Обсуждение вопросов связанных с проектной деятельностью:

-Какие деревья растут в лесу?

-Какие животные обитают в лесу?

-Какое значение они имеют в жизни человека?

-Как правильно использовать лес?

-Какие меры по охране леса вам известны?

Чтобы найти ответы на эти вопросы определили цель и задачи проекта-разработали план.

Разработка проекта

1. Подобрать художественную и методическую литературу.

2.Приготовить иллюстрации, картинки, слайды, видеоролики с изображением флоры и фауны наших лесов.

3.Подбор загадок, стихов, рассказов о растительном и животном мире.

Основной этап

                               Наименование мероприятий.

Сроки

Наименование мероприятий

Цели

1-я неделя

Беседа «Что такое лес»

Создать у детей представления о природном сообществе в экосистеме(о лесе)

Правила поведения в лесу.

Формировать у детей нормы поведения в лесу.

Экскурсия в парк

Знакомство с деревьями и растениями парка.

Викторина «Лес это богатство».

Обобщить знания детей о растениях леса.

2-я неделя

Салон волшебных букетов

Учить составлять букеты из различных растений.

Игра «В мире животных»

Обобщить знания детей о животных наших лесов.

Конкурс «Угадай птицу»

Развивать способность детей узнавать знакомых птиц по описанию.

Просмотр видеофильма «Путешествие в лес».

Содействовать формированию познавательного интереса детей.

3-я неделя

Кто такие насекомые?

Познакомить детей с миром насекомых.

Лепка «Насекомые и цветы».

Учить создавать композицию по заданной теме

Театрализованная деятельность. Пальчиковый театр «Муха- Цокотуха»

Создавать условия для творческой активности детей.

Презентация  «Обитатели наших лесов».

Способствовать формированию у детей знаний о разных животных леса.

4-я неделя

Грибная поляна

Закреплять знания детей о грибах, мерах предосторожности при сборе грибов.

Рисование на тему «Лес полон сказок и чудес»

Способствовать развитию творческого воображения.

Беседа «Берегите природу»

Познакомить с Красной книгой Курской области

Развлечение «Азбука природы»

Обобщить знания детей о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, способствовать воспитанию интереса к лесу и его обитателям.

Выполнение проекта

Работа с детьми.

Работа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Презентация "Обитатели Балтийского моря"

Эта презентация знакомит с обитателями  Балтийского моря...

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...