Проект "Лес и его обитатели"
проект (подготовительная группа)
Сформировать представления детей о многообразии лесного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, систематизировать знания о природе -это главная цель проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_les_i_ego_obitateli.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лес и его обитатели.»
Возраст детей: 5-6- лет
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: исследовательско-игровой с заданным результатом и элементами творчества
Форма: групповая
Ответственный: Агатова В.В.
Актуальность проекта:
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Проблема заключается в отсутствии у детей экологической культуры и природоохранного сознания.
Цель:
Углубить знания детей о лесе, его обитателях, воспитывать желание беречь и охранять родную природу.
Задачи:
1)сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях;
2) развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за природой, развивать поисковую деятельность детей.
3) воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережное отношение к ней и её обитателям.
Методы и приёмы работы с детьми:
. наглядные
.словесные
.игровые
.практические
Формы реализации проекта
*Наблюдения
*Исследование
*Лепка, аппликация, рисование
*Экскурсия
*рассматривание тематических альбомов, картин, видео, слайдов, фотографий
*Чтение художественной литературы
*Взаимодействие с семьёй
*Игры
*Театрализация
Ожидаемые результаты
Наблюдая за явлениями и объектами окружающей природы, у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы. Мир природы станет неотъемленной частью мира каждого ребёнка. Реализация проекта поможет сформировать в сознании детей понятия ценностей, а также основ охраны природы (леса) ; повысить уровень знаний по охране природы.
Дети научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности(речевую, продуктивную, игровую, театрализованную), контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вред.
Этапы осуществления проекта
Подготовительный этап
Несформированность у детей представлений о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной связи человека и природы определило выбор темы.
Обсуждение вопросов связанных с проектной деятельностью:
-Какие деревья растут в лесу?
-Какие животные обитают в лесу?
-Какое значение они имеют в жизни человека?
-Как правильно использовать лес?
-Какие меры по охране леса вам известны?
Чтобы найти ответы на эти вопросы определили цель и задачи проекта-разработали план.
Разработка проекта
1. Подобрать художественную и методическую литературу.
2.Приготовить иллюстрации, картинки, слайды, видеоролики с изображением флоры и фауны наших лесов.
3.Подбор загадок, стихов, рассказов о растительном и животном мире.
Основной этап
Наименование мероприятий.
Сроки | Наименование мероприятий | Цели |
1-я неделя | Беседа «Что такое лес» | Создать у детей представления о природном сообществе в экосистеме(о лесе) |
Правила поведения в лесу. | Формировать у детей нормы поведения в лесу. | |
Экскурсия в парк | Знакомство с деревьями и растениями парка. | |
Викторина «Лес это богатство». | Обобщить знания детей о растениях леса. | |
2-я неделя | Салон волшебных букетов | Учить составлять букеты из различных растений. |
Игра «В мире животных» | Обобщить знания детей о животных наших лесов. | |
Конкурс «Угадай птицу» | Развивать способность детей узнавать знакомых птиц по описанию. | |
Просмотр видеофильма «Путешествие в лес». | Содействовать формированию познавательного интереса детей. | |
3-я неделя | Кто такие насекомые? | Познакомить детей с миром насекомых. |
Лепка «Насекомые и цветы». | Учить создавать композицию по заданной теме | |
Театрализованная деятельность. Пальчиковый театр «Муха- Цокотуха» | Создавать условия для творческой активности детей. | |
Презентация «Обитатели наших лесов». | Способствовать формированию у детей знаний о разных животных леса. | |
4-я неделя | Грибная поляна | Закреплять знания детей о грибах, мерах предосторожности при сборе грибов. |
Рисование на тему «Лес полон сказок и чудес» | Способствовать развитию творческого воображения. | |
Беседа «Берегите природу» | Познакомить с Красной книгой Курской области | |
Развлечение «Азбука природы» | Обобщить знания детей о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, способствовать воспитанию интереса к лесу и его обитателям. |
Выполнение проекта
Работа с детьми.
Работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Презентация "Обитатели Балтийского моря"
Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря...
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...