ПИКТОМИР "Современные дети"
проект (подготовительная группа)

Гуреева Кира Вадимовна

Описание конспекта на педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_26.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ»

МОДУЛЬ

«ИНФОРМАТИКА ДЕТЯМ»

(1 слайд)

Актуальность реализации модуля «Информатика детям» основана на современной ситуации развития общества, цифровизация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Для современного человека очень важно уметь пользоваться цифровыми технологиями. Это дает невероятные возможности для хранения, передачи и поиска информации. Многие считают, что цифровая революция изменила общество гораздо больше, чем техническая. Мы как раз находимся в ее эпицентре. Цифровые устройства оказались также и в руках наших детей, дав им возможность иметь доступ к любой информации, пробовать множество сетевых развлечений и круглосуточно общаться друг с другом. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать практические задачи ребенку может помочь знание основ информатики.

(2 слайд)

 Категория обучающихся: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Форма обучения: очная с применением электронного обучения.

Сроки освоения программы: программа рассчитана на 1 год обучения, 2 часа в неделю.

Цель: способствовать формированию представлений в области информатики у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи реализации модуля: 

  1. формировать основы грамотности воспитанников в области информатики;
  2. дать представление об основах программирования;
  3. развивать образное и логическое мышление;
  4. развивать творческие способности;
  5. способствовать адаптации детей дошкольного возраста к цифровой среде;
  6. воспитывать привычку соблюдать здоровьесберегающие правила использования цифровой среды.

При реализации модуля соблюдались следующие принципы:

(3 слайд)

  1. построение процесса образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. сотрудничество педагога дошкольной организации с семьёй;
  5. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  6. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

(4 слайд)

Подходы, которые соблюдались при реализации модуля:

  1. Системно-деятельностный подход. Он осуществлялся в процессе организации различных видов детской деятельности, а также непрерывная образовательная деятельность строилась как процесс организации различных видов деятельности.
  2. Личностно-ориентированный подход. При реализации программы  учитывалась самобытность ребенка, его самоценность, опираясь на опыт ребенка и реализуя субъектно-субъектные отношения.
  3. Индивидуальный подход. Это учет в образовательном процессе индивидуальных особенностей детей группы.
  4. Дифференцированный подход. В образовательном процессе была предусмотрена возможность объединения детей по особенностям развития, по интересам, по выбору.

Занятия проводились в первой половине дня перед обедом или во второй половине дня.

      Современные компьютерные игры для детей, используемые на занятиях, имеют доступный для понимания интерфейс, что даёт возможность ребёнку почувствовать уверенность в себе, ставит его в ситуацию успеха, что особенно важно для развития полноценной личности. Большинство заданий имеет несколько уровней сложности, что даёт возможность ребёнку научиться оценивать свои силы и получать положительные результаты каждому по своей индивидуальной программе.

Каждое занятие включает несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: это беседа или фронтальная игра, компьютерная игра, индивидуальные игровые задания или дидактические игры, конструирование.

      Важно отметить, что на занятиях строго соблюдались Санитарно- эпидемиологические нормы: требования к технике, освещению, продолжительности занятий; проводились профилактические упражнения для глаз и физкультминутки.

Помимо компьютерных игр на занятиях использовались различные дидактические развивающие игры, что даёт в комплексе наиболее высокий результат. В компьютерных играх дети оперируют в основном символами и знаками, поэтому им должны предшествовать игры с реальными предметами, игрушками. Важно знать, что использование дошкольниками компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребёнка. Конечно, ребёнок должен прежде всего научиться управлять компьютером, уметь управлять программами, понимать символы, принятые в компьютерных играх (интерфейс). Когда компьютер будет дошкольнику понятен, тогда с посредством игровых программ и будут достигаться необходимые воспитательные и образовательные цели.

Занятия по модулю «Информатика детям» проходили по раздел:

(5-6 слайд)

  1. Раздел 1. Изучаем компьютер – где дети изучали состав компьютера, носители информации, работали с текстом и в программе «Блокнот».

(7,8,9 слайд)

  1. Раздел 2. Рисуем на компьютере - Знакомились с программой Paint, с управляющими значками окна, с палитрой, с панелью инструментов программы.

(10 слайд)

  1. Раздел 3. Учимся программировать -  дети познакомились с программой Пиктомир  и программированием роботов.

В результате реализации модуля «Информатика детям» воспитанники узнали:

  1. основы информатики;
  2. правила поведения за компьютером;
  3. назначение компьютера;
  4. основные блоки и устройства компьютера;
  5. назначение и возможности устройств ввода и вывода информации;
  6. способы работы в текстовом редакторе;
  7. способы создания графических изображений;
  8. понятия «курсор», «множество», «истинное высказывание», «ложное высказывание», «исполнитель», «команда»;
  9. основы программирования в приложении Пиктомир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....