ПИКТОМИР "Современные дети"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ»
МОДУЛЬ
«ИНФОРМАТИКА ДЕТЯМ»
(1 слайд)
Актуальность реализации модуля «Информатика детям» основана на современной ситуации развития общества, цифровизация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Для современного человека очень важно уметь пользоваться цифровыми технологиями. Это дает невероятные возможности для хранения, передачи и поиска информации. Многие считают, что цифровая революция изменила общество гораздо больше, чем техническая. Мы как раз находимся в ее эпицентре. Цифровые устройства оказались также и в руках наших детей, дав им возможность иметь доступ к любой информации, пробовать множество сетевых развлечений и круглосуточно общаться друг с другом. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать практические задачи ребенку может помочь знание основ информатики.
(2 слайд)
Категория обучающихся: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Форма обучения: очная с применением электронного обучения.
Сроки освоения программы: программа рассчитана на 1 год обучения, 2 часа в неделю.
Цель: способствовать формированию представлений в области информатики у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи реализации модуля:
- формировать основы грамотности воспитанников в области информатики;
- дать представление об основах программирования;
- развивать образное и логическое мышление;
- развивать творческие способности;
- способствовать адаптации детей дошкольного возраста к цифровой среде;
- воспитывать привычку соблюдать здоровьесберегающие правила использования цифровой среды.
При реализации модуля соблюдались следующие принципы:
(3 слайд)
- построение процесса образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество педагога дошкольной организации с семьёй;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
(4 слайд)
Подходы, которые соблюдались при реализации модуля:
- Системно-деятельностный подход. Он осуществлялся в процессе организации различных видов детской деятельности, а также непрерывная образовательная деятельность строилась как процесс организации различных видов деятельности.
- Личностно-ориентированный подход. При реализации программы учитывалась самобытность ребенка, его самоценность, опираясь на опыт ребенка и реализуя субъектно-субъектные отношения.
- Индивидуальный подход. Это учет в образовательном процессе индивидуальных особенностей детей группы.
- Дифференцированный подход. В образовательном процессе была предусмотрена возможность объединения детей по особенностям развития, по интересам, по выбору.
Занятия проводились в первой половине дня перед обедом или во второй половине дня.
Современные компьютерные игры для детей, используемые на занятиях, имеют доступный для понимания интерфейс, что даёт возможность ребёнку почувствовать уверенность в себе, ставит его в ситуацию успеха, что особенно важно для развития полноценной личности. Большинство заданий имеет несколько уровней сложности, что даёт возможность ребёнку научиться оценивать свои силы и получать положительные результаты каждому по своей индивидуальной программе.
Каждое занятие включает несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: это беседа или фронтальная игра, компьютерная игра, индивидуальные игровые задания или дидактические игры, конструирование.
Важно отметить, что на занятиях строго соблюдались Санитарно- эпидемиологические нормы: требования к технике, освещению, продолжительности занятий; проводились профилактические упражнения для глаз и физкультминутки.
Помимо компьютерных игр на занятиях использовались различные дидактические развивающие игры, что даёт в комплексе наиболее высокий результат. В компьютерных играх дети оперируют в основном символами и знаками, поэтому им должны предшествовать игры с реальными предметами, игрушками. Важно знать, что использование дошкольниками компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребёнка. Конечно, ребёнок должен прежде всего научиться управлять компьютером, уметь управлять программами, понимать символы, принятые в компьютерных играх (интерфейс). Когда компьютер будет дошкольнику понятен, тогда с посредством игровых программ и будут достигаться необходимые воспитательные и образовательные цели.
Занятия по модулю «Информатика детям» проходили по раздел:
(5-6 слайд)
- Раздел 1. Изучаем компьютер – где дети изучали состав компьютера, носители информации, работали с текстом и в программе «Блокнот».
(7,8,9 слайд)
- Раздел 2. Рисуем на компьютере - Знакомились с программой Paint, с управляющими значками окна, с палитрой, с панелью инструментов программы.
(10 слайд)
- Раздел 3. Учимся программировать - дети познакомились с программой Пиктомир и программированием роботов.
В результате реализации модуля «Информатика детям» воспитанники узнали:
- основы информатики;
- правила поведения за компьютером;
- назначение компьютера;
- основные блоки и устройства компьютера;
- назначение и возможности устройств ввода и вывода информации;
- способы работы в текстовом редакторе;
- способы создания графических изображений;
- понятия «курсор», «множество», «истинное высказывание», «ложное высказывание», «исполнитель», «команда»;
- основы программирования в приложении Пиктомир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....