Интерактивные игры по патриотическому воспитанию
материал (старшая группа)
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог, должен заботиться о воспитании у детей, чувства безграничной любви к Родине, семье и ко всему окружающему. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.
Сухомлинский В. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_mgry_dlya_doshkolnikov.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивные игры по патриотическому воспитанию
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
так и педагог, должен заботиться о воспитании у детей, чувства безграничной любви к Родине, семье и ко всему окружающему.
Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.
Сухомлинский В. А.
Итеративная игра ( «inter» - взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо.
Цель интерактивных игр - создание комфортных условий обучения, при которых воспитанник чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Задачами интерактивных игр являются:
· пробуждение у воспитанников интереса;
· эффективное усвоение нового материала;
· самостоятельный поиск ребенком путей и вариантов решения поставленной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
· формирование умения работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
· формирование у дошкольников мнения и отношения.
Для успешного воспитания патриотических чувств, ценностей у детей старшего дошкольного возраста мною разработан комплекс интерактивных игр.
Содержание таких игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, о природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, семье, армии, людях разных национальностей, профессий, представление о трудовой деятельности.
Все это делает интерактивную игру важным средством в процессе воспитания у дошкольников патриотических чувств и качеств.
Комплекс игр разработан в программах:
- LearningApps.org
- jigsawplanet.com (пазлы)
Требования к созданию интерактивных игр:
- объекты, воспроизводимые на экране должны быть достаточными по размеру, знакомы детям;
- программа должна быть русскоязычной;
- текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым;
- задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении;
- игры должны соответствовать возрастным особенностям;
- задания должны быть занимательными, грамотными;
- задания должны создавать ситуацию успеха;
- соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме;
- задания должны носить исследовательский характер;
- задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.
Для создания интерактивных игр необходимо иметь:
Ноутбук (компьютер)
Выход в интернет
Мультимедийный проектор
Интерактивная панель (большой планшетный компьютер, которым можно управлять прикосновениями)
Алгоритм создания интерактивных игр:
- тема
- цель
- определение формата игры (викторина, пазл, игра – классификация, и т.д)
- разработка заданий (формулировка вопросов, подбор карточек, фотографий, картинок, схем, и т.д.)
- оформление игры (фоны, озвучка, добавление игрового материала в программу, и т.д)
- применение на практике
ССЫЛКИ НА ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
- Пазлы www.jigsawplanet.com
- Пазл «Богатыри Земли русской» https://learningapps.org/watch?v=p9m9q21j523
- Найди пару «Валенки» https://learningapps.org/watch?v=pnq49qvqt23
- Пазл «Народные промыслы» https://learningapps.org/watch?v=pvboaek1n23
- Найди пару «Семья» https://learningapps.org/watch?v=p5x58ok4t23
- Викторина «Моя Родина!» https://learningapps.org/watch?v=p1vnai1jk23
- Игра «Кто хочет стать миллионером?» https://learningapps.org/watch?v=puun53oak23
- «Путешествие по городу» https://learningapps.org/watch?v=p0gnbw7oa23
- Найди пару «Достопримечательности г.Черепаново» https://learningapps.org/watch?v=ps5f3f0bc23
- Викторина «Россия – родина моя!» https://learningapps.org/watch?v=pmbttgv4k23
- Игра "Парочки" https://learningapps.org/watch?v=pa9x9x1ia23
- Классификация «Виды войск» https://learningapps.org/watch?v=p2chu334n23
- Найди пару «Праздники нашей страны» https://learningapps.org/watch?v=p751mwt5a23
- Классификация "Кому, что нужно для работы?" https://learningapps.org/watch?v=pwkk7tmyc23
- Классификация "Угадай - ка!" https://learningapps.org/watch?v=p72bqn96323
- Найди пару "Цветы" https://learningapps.org/watch?v=p1kea0qr323
- Классификация "Животные нашей страны" https://learningapps.org/watch?v=p0nz817qt23
- Игра "Кто хочет стать миллионером?" "История родного города!" https://learningapps.org/watch?v=p071xx40323
- Игра "Подбери перо" "Птицы нашего края" https://learningapps.org/watch?v=p7yefpxd523
- Викторина «Красота родной природы!» (четвёртый лишний)
https://learningapps.org/watch?v=paqd0563a23
- "Отгадай - ка!" (загадки) https://learningapps.org/watch?v=pxh5toawn23
- Игра "Национальности" https://learningapps.org/watch?v=pskx1zgi523
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.
Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...