презентация проекта "Разноцветные дни"
проект

Касьянова Лариса Анатольевна

Цвет окружает детей повсюду - дома, в детском саду, на улице. С его помощью мир детства становится насыщеннее, ярче и интереснее. Именно с цвета начинается познание предметов, явлений окружающей жизни.

Интерес к цвету формируется у детей постепенно и должен строиться с учетом возрастных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_raznotsvetnye_dni.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 38 Муниципального образования Кореновский район Проект во второй младшей группе на тему: «Р а з н о ц в е т н ы е д н и» Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад №38 Касьянова Лариса Анатольевна

Слайд 2

Пояснительная записка Тема проекта: «Разноцветные дни» Вид проекта: творческий , информационный Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 недели) Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители. Актуальность : Цвет окружает детей повсюду - дома, в детском саду, на улице. С его помощью мир детства становится насыщеннее, ярче и интереснее. Именно с цвета начинается познание предметов, явлений окружающей жизни. Интерес к цвету формируется у детей постепенно и должен строиться с учетом возрастных особенностей детей. Так как в младшем дошкольном возрасте основная деятельность - это игра, то и восприятие цвета происходит через игру. Творческая продуктивная деятельность наполнена разнообразием красок - это и рисование, и аппликация, лепка.. Таким образом, необходимость изучения цвета и неумение в данном возрасте самостоятельного изучения, обобщения помогли выбрать тему проекта . Гипотеза проекта: Вся деятельность несет в себе способность научить детей цвету, умению его определять среди всего разнообразия , группировать .

Слайд 3

Цель проекта : усвоение и закрепление детьми основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, умение выделять данные цвета в окружающей обстановке. Задачи проекта: • Закреплять знания цветов; • Формировать умение различать цвета, сопоставлять их с предметами; • Развивать умение рассказывать о цвете, выражать свое отношение к нему; • Формировать умение группировать предметы по цвету ; • Развивать цветовое восприятие , внимание, наблюдательность; • Развивать речь и словарный запас детей; • Создание хорошего настроения; • Сплочение детского коллектива. Методы проекта: утренний круг, беседа, рассматривание картин, сюжетно-ролевая игра, проблемные ситуации.

Слайд 4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1 этап-мотивация Во время утреннего круга воспитатель : Ребята, а вы знаете, такое природные явление как радуга?( Ответы детей) Хорошо, замечательно. Да, дети, мы сегодня с вами поговорим о радуге . Мы должны узнать, что такое радуга , как и когда она появляется. Так возникла идея проекта. Перешли к заполнению (используется модель трех вопросов Михайловой-Свирской) таблицы

Слайд 5

2 этап-разработка совместного плана работы над проектом (используется модель трех вопросов Михайловой-Свирской) Что мы знаем о радуге? Что мы хотим о радуге? Что нужно сделать, чтобы узнать? 1. Бывает после дождя (Артем) 2.Она красивая (Женя) 3.Радуга разноцветная (Лев) 4.Бывает, когда тепло (Софа Б) 1.Как она появляется (Кира) 2.Кто ее делает (Лев) 3.Почему ее сравнивают с дугой? (Мария) 4. Как она выглядит? (Лера) 1.Рассмотреть на радугу в картинках (Саша С.) 2.Узнать из рассказа воспитателя (Эвелина) 3.Прочитать в книге (София Б) 4.Провести экспериментирование . ( Л.А) 5.Нарисовать радугу ( Эвелина)

Слайд 6

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители

Слайд 7

Центр науки: *Рассмотреть картинки *Просмотр презентации: «Радуга» *Опыт с водой « Цветная вода» Центр книги и речевого развития: * Беседа «Что бывает красным?» * Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»; * Отгадывание «красных» загадок. * Рассказывание «разноцветных» сказок: «Желтая сказка» * Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» * Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова * Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет» * Отгадывание «желтых» загадок. * Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка» * Чтение стихов с упоминанием цвета; * Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета» * Отгадывание «синих» загадок. * Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»; * Чтение стихов с упоминанием цвета; * Просмотр презентаций: «Зелёная планета»; * Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного; * Отгадывание «зеленых» загадок. * Заучивание стихотворения «Цветной дождик»; * Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; * Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик- семицветик »; * Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский; * Отгадывание «разноцветных» загадок.

Слайд 8

Центр математики: *Цветные палочки. *«В мире зеленого цвета»; * «Посчитай зеленые игрушки». *«Фигуры и цвета». Центр искусства: * Рисование: «Радуга». * Лепка «Мы печем оладушки». * Рисование ватными палочками «Синяя тучка». * Аппликация «Елочка». Центр музыки и театра: *Прослушивание фонограммы «Шум моря». Центр физкультуры: * Подвижная игра: «Красная ленточка». *Подвижная игра: «Попади в корзину», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки», «Разноцветная карусель».

Слайд 9

Центр игры: * Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»; «Цветные предметы», «Найди и назови все красное». «Найди и назови все желтое и оранжевое»; «Найди желтый цвет на одежде друга»; «Найди и назови все синее и голубое»; «Каждый предмет на свое место»; «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать». «Давайте познакомимся – Я Зеленый»; «Найди и назови все зеленое». «Озорные кружочки», «Сложи узор». Центр взаимодействия с семьей: *Выставка детских творческих работ. *Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета. *Нарисовать дома предметы желтого цвета. 3 этап – практический Просмотрев презентацию «Радуга» дети узнали, что радуга – одно из самых сказочных явлений природы. Радуга является спутницей дождя. Радуга может возникнуть как перед дождем, во время дождя, так и после окончания дождя.

Слайд 11

Рассматривание картинок. Экспериментирование « Цветная вода»

Слайд 12

Беседа «Что бывает синим» Центр математики:

Слайд 13

Центр искусства : Нарисуем радугу.

Слайд 14

Центр физкультуры

Слайд 15

Центр взаимодействия с семьей: С помощью родителей была сделана дидактическая игра « Чудесный паровозик ». Дома с детьми нарисовать радугу.

Слайд 16

4 этап – итоговый Итоговым мероприятием проекта стало развлечение, «Разноцветные шары» (конспект прилагается) Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру. Изготовление поделок для мамочек «Разноцветные цветочки». Закрепление всех цветов недели.

Слайд 17

Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта. Вопросы детям: *Что нового вы узнали о радуге? *Где живет радуга? *Когда она бывает? *Что вам больше всего понравилось и запомнилось ? Вопросы родителям: *Как вы считаете, обогатились ли знания детей о природном явлении? *Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей знаний о радуге и днях недели ? *Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта? *Какую следующую тему проекта вы хотели бы выбрать ? Педагоги проанализировали результаты проекта: Ожидаемые результаты проекта: 1.У детей сформируются представления о природном явлении «радуга», Словарный запас по теме пополнится новыми словами. Улучшатся двигательные навыки. 2.У родителей повысится компетентность по данной теме, познакомятся с пальчиковыми играми, с играми с движениями для использования их дома. 3.Повысится собственный уровень компетентности по теме. Систематизация методических разработок (НОД, картотеки) Полученные результаты проекта: *У детей повысился уровень знаний о природном явлении, обогатился словарный запас. *Дети научились различать, называть и классифицировать цвета по дням недели ;их обобщать. *У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Слайд 18

Вопросы педагогам: *Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым? *Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему? *Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта? *Что помогло включить детей в общий проект? *Что нужно будет учесть в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...