«Я в актёры бы пошёл, пусть меня научат»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
методическая разработка организации образовательной деятельности по ранней профориентации детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 26.11 КБ |
приложение | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
«Я в актёры бы пошёл, пусть меня научат»
(Подготовительная к школе группа)
Клименко Алла Николаевна
учитель-логопед
МАДОУ № 19 «Светлячок
г. Балаково
Саратовская область
Цель: совершенствование речевой деятельности дошкольников посредством вербальных и невербальных способов общения, средствами передачи образов.
Задачи:
- способствовать формированию представления о профессии актёра;
- познакомить с особенностями профессионального мастерства актёра;
- развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.
- развивать умение эмоционально передавать образы героев этюдов;
- развивать воображение, фантазию;
- воспитывать интерес к труду актёра;
- воспитывать творческое воображение.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций «Каким бывает театр», загадывание загадок, знакомство со сказками, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, драматизация.
Оборудование и материалы: медиа, карточки с персонажами для задания «Этюды», заготовки эмоций, маски для сказки «Теремок», шаблоны мимических масок, карточки с изображением животных и их детенышей.
Ход занятия.
Звучит фонограмма - А. Рыбников, «Азбука» саундтрек из фильма
"Приключения Буратино"
Дети входят в группу, садятся. Слайд 1.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить в одно удивительное место, необычное и сказочное. Место, где происходят превращения, чудеса, где разговаривают звери, оживают куклы.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, куда мы сегодня отправимся.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно?
- Вы догадались, куда мы отправимся? (Ответы детей)
- Верно, это театр.
- Мы с вами говорили, что театры бывают разные.
- Какие театры вы знаете? (Ответы детей: кукольный, балет, опера, драматический) Слайд 2, 3.
- А знаете ли вы, какой театр есть в нашем городе? (Ответы детей).
- Театр, которым славится наш город Балаково, называется «Балаковский театр юного зрителя». Слайд 4
- Итак, вы готовы к нашему волшебному путешествию? (Ответы детей)
Дети встают в круг и хором произносят слова.
Если дружно встать в кружочек,
Топнуть, прыгнуть — не упасть,
То в волшебный мир театра
сразу можем мы попасть.
Звучит фонограмма «Звук волшебства» Слайд 5 (по щелчку)
- Мы в театре!
- Ребята, как называется профессия людей, которые исполняют роли и без которых не будет спектакля? (Ответы детей)
- Верно, это актёры.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Актёр - необыкновенная профессия. Знаменитых актеров знают миллионы людей, ими восхищаются, им хотят подрожать. Чтобы стать актером, нужно многое уметь. Актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в кино или театре.
Балаковский театр юного зрителя носит имя Е. А. Лебедева. Лебедев Евгений Алексеевич родился в городе Балаково. Он известен далеко за пределами нашего родного города и области. Евгений Лебедев почетный гражданин нашего города. Он служил в Большом драматическом театре в г. Москва, сыграл много ролей в кино. Слайд 6
Перед зданием театра установлен памятник великому актёру. Слайд 7
Лебедев – великий наш артист!
Гражданин Почётный Балакова.
И в граните взгляд его лучист,
Он актёров подбодряет новых. Н. Воронова
- А легко ли стать актёром? (Ответы детей)
- Работа актера не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Этому нужно долго и много учиться.
- Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в этой роли? (Ответы детей)
- Тогда я предлагаю вам побыть сегодня настоящими актерами.
Звучит фонограмма «Звук волшебства» Слайд 7 (по щелчку)
- Что же должен уметь актер? (Ответы детей)
- Вы все правильно сказали. В первую очередь, актёр должен уметь хорошо двигаться на сцене и перевоплощаться.
Игра «Оживи картинку»
На столе лежат перевернутые картинки. (Приложение 1)
- Ребята, подойдите к столу и возьмите карточку, переверните её, только никому не показывайте, что изображено на ней.
- Изобразите действие, которое изображено на картинке. Остальные ребята должны угадать.
Задание выполняется по очереди каждым ребёнком.
Артикуляционная гимнастика
- Ещё актёр должен уметь правильно и красиво говорить. Для этого он обязательно выполняет артикуляционную гимнастику.
- Давайте и мы потренируем наши язычки. Слайд 8.
Выполняется артикуляционная гимнастика.
Зубы ровно мы смыкаем Подражаю я слону,
И заборчик получаем. Губы хоботом тяну.
А сейчас раздвинем губы, Широко откроем ротик,
Посчитаем наши зубы Как голодный бегемотик
На качелях я качаюсь: Хомячок надует щечки,
Вверх-вниз, вверх-вниз. У него зерно в мешочках
Высоко я поднимаюсь,
Опускаюсь снова вниз.
Ох и вкусное варенье! Мы работаем с утра,
Жаль, осталось на губе. Красить потолок пора,
Язычок я подниму Челюсть ниже опусти,
И остатки оближу. Язык к нёбу подними.
Поводи вперёд-назад —
Наш маляр работе рад.
Упражнение «Надуй шарик»
- Также актеру необходимо уметь владеть своим дыханием. Без правильного дыхания не бывает хорошей речи.
- Давайте выполним упражнение «Надуй шарик»
Дети встают в круг
«Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - дети произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
«Повтори, не ошибись»
- Актер должен иметь хорошую дикцию (четкое произношение звуков, правильную речь).
-кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов. (чистоговорки и скороговорки)
- Чтобы речь была четкая, актер проговаривает скороговорки.
- Давайте пройдем на ковёр и присядем.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Дети хором проговаривают скороговорку, сопровождая слова движением рук, сначала медленно, затем ускоряя темп.
От топота копыт Руки сжаты в кулачки, движения ими по полу.
Пыль по полю летит Пальцы разводим в разные стороны.
- Вы справились с заданием.
Игра «Настроение»
- Речь актера не только четкая и выразительная, но и должна передавать настроение героя.
- Выполните следующее задание.
- На экране будут появляться герои с разным настроением.
- Скажите фразу «У меня завтра день рождения» с тем настроением, которое будет у героя. Слайд 9
На экране появляются герои. Дети поочередно проговаривают эту фразу весело, грустно, испуганно, радостно, удивленно и т. д.
Игра «Осколки»
Я смотрю на разные лица:
Тот грустит, а тот веселиться,
Кто-то спорит, а кто-то мечтает
Тот все знает, а этот не знает
Выражение лица нам покажет
То, что сам человек не расскажет.
- Ребята, для того, чтобы выразить характер героя, актеру необходима мимика – выражение лица. Ведь эмоции важны, чтобы передать переживания и чувства персонажа.
- Сейчас проверим, насколько вы можете работать своей мимикой.
- На столе «осколки» определённой эмоции. Вам нужно сложить картинку, назвать изображённую эмоцию и попробовать её изобразить.
Дети работают в парах. Приложение 2.
- Как замечательно у вас всё получается!
- Ну, а нам пора возвращаться.
- Встаньте вкруг и возьмитесь за руки.
Дети встают в круг и хором произносят слова.
Если дружно встать в кружочек,
Топнуть, прыгнуть — не упасть,
То обратно в нашу группу
сразу можем мы попасть.
Звучит фонограмма «Звук волшебства» Слайд 10 (по щелчку)
- Вот и закончилось наше путешествие по волшебному миру театра и театрального мастерства.
Рефлексия.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- О какой театральной профессии узнали?
- Понравилось вам быть актёрами?
- А легко ли это?
- Что должен уметь актер?
- Продолжите предложение:
Я узнал …
Мне было трудно
Мне понравилось …
- Я хочу поблагодарить вас и подарить волшебные маски. Приложение 3.
- Вы сами сможете придать им настроение, изобразив на шаблонах разные эмоции.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат»
Главная цель проекта: Донести до сознания детей кто такие защитники нашего Отечества...
"Я б в пожарные пошёл- пусть меня научат..."
Экскурсия в пожарную часть.(старшая грппа)...
Развлечение:" Я бы в Армию пошёл, пусть меня научат…"
Ко Дню Защитника ОтечестваЭто торжественный и весёлый праздник для детей и родителей...
Презентация для детей: "Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат"
ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ...
Физкультурное развлечение "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат...".
спортивные упражнения ...
"Я в солдаты бы пошёл пусть меня научат"
Сценарий праздника к 23 февраля...
Презентация "Я в актёры бы пошёл, пусть меня научат!"
Презентация "Я в актёры бы пошёл, пусть меня научат!"...