Занятие "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в названии утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;
- закреплять умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
-расширять словарный объём детей, диалогической речи;
-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское отношение между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy_23.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествия в страну Знаний».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в названии утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;
- закреплять умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
-расширять словарный объём детей, диалогической речи;
-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское отношение между детьми.
Демонстрационный материал: картинки грустного и весёлого гномика, фото птиц (зимующие и перелётные),числовой ряд, карточки с числами, фонограмма голосов птиц.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, карточки, фишки, счётные палочки.
Ход НОД:
Воспитатель (Л.М.): Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: (Л.М.) Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: (Л.М.) Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: (Л.М.) Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель:( Л.М.) Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель:(Л.М.) Ребята, к нам из Страны Знаний пришел еще один гость – это Гном. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик.
Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Гнома.
Поможем, Гному найти фонарик? (Да).
Отправляемся в путешествие? (Да)
Тогда в путь!
1)
Воспитатель( Л.М.): Гном, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется город, в котором мы живем? (Кемерово)
Молодцы, справились с первым заданием.
2)
- Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель (Л.М.): Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель (Л.М.): Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Вечер.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Игра с мячом «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель(Л.М.): А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель(Л.М.): Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май
Воспитатель (Л.М.): Хорошо, отлично!
Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, где-то щебечут птицы?
- Игра «Зимующие и перелётные птицы»
На столе картинки с перелетными и зимующими птицами- задача детей взять по одной птице, если эта птица перелётная посадить её на дерево, если зимующая на кормушку.
Воспитатель (Л.М.): Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!
Воспитатель: дальше наше путешествие по стране Знаний вы продолжите с Галиной Александровной.
- Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.
Воспитатель (Г.А.): Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель (Г.А.): ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!
Молодцы, вы отлично справились.
Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5)
Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Воспитатель (Г.А.): Молодцы, справились с заданием. А вот и ещё один фрагмент фонарика!
6)
Решение задач.
А) Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте – ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (9) .
Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .
В) Сколько хвостов у трех котов? (три)
Г) А, сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Воспитатель (Г.А.): Посмотрите, а вот мы и нашли последний фрагмент от фонарика!
Давайте соберём из найденных фрагментов фонарик для гномика.
(Дети собирают фонарик).
Воспитатель (Г.А.): Молодцы ребята, посмотрите, как обрадовался гномик!
Итог занятия:
Воспитатель (Л.М.): Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Вы собрали фонарик, Гномик очень рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—наклейки! А ему пора улетать. До свидания, до встречи в подготовительной группе!
Воспитатель (Г.А.): Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Давайте попрощаемся с нашими гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий праздника "День знаний". Королева страны Знаний
Сценарий праздника "День Знаний"....
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»
содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....