Занятие "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мазеина Г.А. Киселева Л.М.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

 -закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в названии утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;

-  закреплять умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

-расширять словарный объём детей, диалогической речи;

-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское отношение между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy_23.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествия в страну Знаний».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

 -закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в названии утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;

-  закреплять умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

-расширять словарный объём детей, диалогической речи;

-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское отношение между детьми.

Демонстрационный материал: картинки грустного и весёлого гномика, фото птиц (зимующие и перелётные),числовой ряд, карточки с числами, фонограмма голосов птиц.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, карточки, фишки, счётные палочки.

                                      Ход НОД:

Воспитатель (Л.М.): Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: (Л.М.) Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: (Л.М.) Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: (Л.М.) Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель:( Л.М.) Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:(Л.М.) Ребята, к нам из Страны Знаний пришел еще один гость – это Гном. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик.

Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Гнома.

Поможем, Гному найти фонарик? (Да).

Отправляемся в путешествие? (Да)

Тогда в путь!

1)

Воспитатель( Л.М.): Гном, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город, в котором мы живем? (Кемерово)

Молодцы, справились с первым заданием.

2)

  • Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель (Л.М.): Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель (Л.М.): Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Вечер.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

  • Игра с мячом «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель(Л.М.): А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель(Л.М.): Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май

Воспитатель (Л.М.): Хорошо, отлично!

Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, где-то щебечут птицы?

  1. Игра «Зимующие и перелётные птицы»

На столе картинки с перелетными и зимующими птицами- задача детей взять по одной птице, если эта птица перелётная посадить её на дерево, если зимующая на кормушку.

Воспитатель (Л.М.)Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!

Воспитатель: дальше наше путешествие по стране Знаний вы продолжите с Галиной Александровной. 

  • Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.

Воспитатель (Г.А.): Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель (Г.А.): ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!

Молодцы, вы отлично справились.

 

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5)

Игра: «Что где находится?»

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.

- Квадрат – в верхнем левом углу,

- Прямоугольник – в нижнем правом углу,

- Круг – в верхнем правом углу,

- Треугольник – в нижнем левом углу.
Воспитатель (Г.А.): Молодцы, справились с заданием. А вот и ещё один фрагмент фонарика!
6)

Решение задач.

А) Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9) .

Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .

В) Сколько хвостов у трех котов? (три)

Г) А, сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Воспитатель (Г.А.): Посмотрите, а вот мы и нашли последний фрагмент от фонарика!

Давайте соберём из найденных фрагментов фонарик для гномика.

(Дети собирают фонарик).

 Воспитатель (Г.А.): Молодцы ребята, посмотрите, как обрадовался гномик!

Итог занятия:

Воспитатель (Л.М.): Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Вы собрали фонарик, Гномик очень рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—наклейки! А ему пора улетать. До свидания, до встречи в подготовительной группе!

Воспитатель (Г.А.): Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Давайте попрощаемся с нашими гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....