«Мини - музей в ДОУ как средство развития познавательной активности у дошкольников как элемент этнопедагогики»
презентация к уроку (средняя группа)
Роль мини- музея в создании развивающей эстетической среды очень велика. Приобщение детей к истокам народной культуры означает сохранение традиций народа, преемственность и живую связь поколений.
Создание мини – музея на территории детского учреждения облегчает посещение детьми всех возрастных групп его экспонатов. Также экспонаты можно использовать в непосредственно – образовательной деятельности. Результатом работы становится мотивированное объединение педагогов, детей и их родителей единомышленников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_festivalya_elementy_etnopedagogiki_2022_mini_-_muzey.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Роль мини- музея в создании развивающей эстетической среды очень велика. Приобщение детей к истокам народной культуры означает сохранение традиций народа, преемственность и живую связь поколений. Создание мини – музея на территории детского учреждения облегчает посещение детьми всех возрастных групп его экспонатов. Также экспонаты можно использовать в непосредственно – образовательной деятельности. Результатом работы становится мотивированное объединение педагогов, детей и их родителей единомышленников. Проблема В наши дни дети мало получают информации о культуре, быте русского народа. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организации особых условий, создание обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Цель исследования - развитие познавательной активности дошкольников средствами музейной педагогики. Гипотеза – использование музейной педагогики в образовательном процессе позволит развить познавательную активность дошкольников. Объект исследования – процесс по знавательной активности у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики . Предмет исследования - музейная педагогика как средство развития познавательной активности у дошкольников.
Схема исследования «Мини – музей в ДОУ как средство развития познавательной активности у дошкольников как Элемент этнопедагогики » 1.Изучение материла 2. Наглядный показ 3. Разнообразные формы работы с детьми в мини – музее 4. Вывод
Методы исследования : общенаучное исследования ( анализ литературы), теоретическое исследование, беседа, исследовательское наблюдение . Материалы исследования: народные сказки, рисование, театры на стольные . Статистика наблюдения : Такая формы работа мини - музея проводилась в нашем детском саду впервые. Наблюдение проводилось с детьми, с целью выявить познавательную активность дошкольников через исследовательскую деятельность . Мной были созданы мини – музеи в группе.
Мини – музей «Золотая хохлома » Дети познакомились с народными традициями , культурой русского народа, н ародными промыслами.
Мини – музей «Изба» Воспитанникам было наглядно показано э лементы деревенского Быта. Мини – музей «Морская сказка» Дети познакомились с экспанатоми морской глубины
мини – музей «Театр сказок» Дети познакомились с народными сказки.
Заключение: Мини – музей стал новой особой формы работы с детьми и родителями. Повысилась познавательная активность дошкольников средствами музейной педагогики. Дошкольники разных групп знакомились с мини-музеями При этом экскурсии проводились воспитателями, стараясь в меру их возможностей обратить внимание на экспонаты. При создании мини – музеев, я обратила внимание на следующее: - музей повышает познавательную активность детей у изучаемой темы; - экспонаты в музее расширяют кругозор детей; - музей предоставляет свободу выбора; Таким образом, мини – музей способствует решению образовательных задах, в частности, задач речевого, художественного – эстетического и познавательного развития детей элементами этнопедагогики .
Список используемой литературы: Волков Г.Н. В67 Этнопедагогика : Учеб . для студ. сред. и высш . пед . учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с https :// infourok.ru/predstavlenie-opita-raboti-minimuzei-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta 3. https:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/03/26/mini-muzey-kak-sredstvo-formirovaniya-poznavatelnoy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности старших дошкольников
Методическое пособие для педагогов детского сада...
«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников» - из опыта работы
Материал раскрывает мою деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по организации экспериментирования с целью оптимизации познавательной активности воспитанников....
Технология проектирования как средство развития познавательной активности старших дошкольников
Технология проектной деятельности является одной из форм ,которая способствует развитию самостоятельности,инициативности,активности ребенка....
Статья"Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности младших дошкольников."
Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности младших дошкольников...
Презентация «Мини - музей в детском саду как средство развития познавательной активности у дошкольников»
Мини–музей «Золотая хохлома»Дети познакомились с народными традициями , культурой русского народа,народными промыслами.Мини–музей «Изба»Воспитанникам был...
«Мини - музей в ДОУ как средство развития познавательной активности у дошкольников как элемент этнопедагогики»
Роль мини- музея в создании развивающей эстетической среды очень велика. Приобщение детей к истокам народной культуры означает сохранение традиций народа, преемственность и живую связь поколений.Созда...
Мастер-класс для педагогов. Эксперименты с детьми. Экспериментирование в раннем возрасте детей как средство развития исследовательской активности детей. Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у дошкольников.
Китайская пословица гласит: “Расскажи - я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Самое важное, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому, пр...