Презентация «Мини - музей в детском саду как средство развития познавательной активности у дошкольников»
презентация к уроку (средняя группа)
Мини–музей «Золотая хохлома»
Дети познакомились с народными
традициями , культурой русского народа,
народными промыслами.
Мини–музей «Изба»
Воспитанникам было
наглядно показано
элементы деревенского
быта.
Мини–музей «Изба»
Воспитанникам было
наглядно показано
элементы деревенского
быта.
Мини–музей «Изба»
Воспитанникам было
наглядно показано
элементы деревенского
быта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Роль мини-музея в создании развивающей эстетической среды очень велика. Приобщение детей к истокам народной культуры означает сохранение традиций народа, преемственность и живую связь поколений. Создание мини–музея на территории детской организации облегчает доступность его экспонатов для детей всех возрастных групп. Также экспонаты можно использовать в образовательной деятельности. Результатом работы становится мотивированное объединение педагогов, детей и их родителей единомышленников. Проблема В наши дни дети мало получают информации о культуре и быте русского народа. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организации особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Цель исследования - развитие познавательной активности дошкольников средствами музейной педагогики. Гипотеза – использование музейной педагогики в образовательном процессе позволит развить познавательную активность дошкольников. Объект исследования – процесс познавательной активности у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики . Предмет исследования - музейная педагогика как средство развития познавательной активности у дошкольников.
Схема исследования «Мини - музей в детском саду как средство развития познавательной активности у дошкольников» 1.Изучение материла оп теме исследования 2. Организация тематических мини-музеев 3. Использование разнообразных форм работы с детьми в мини–музее 4. Выводы
Методы исследования : общенаучное исследования ( анализ литературы), теоретическое исследование, беседа, исследовательское наблюдение . Материалы исследования: народные сказки, рисование, театры настольные. Статистика наблюдения : Такая формы работа мини-музея проводилась в нашем детском саду впервые. Наблюдение проводилось за детьми с целью выявить познавательную активность дошкольников в процессе образовательной деятельности в тематическом мини-музее. Мной были созданы мини–музеи в группах.
Мини–музей «Золотая хохлома » Дети познакомились с народными традициями , культурой русского народа, н ародными промыслами.
Мини–музей «Изба» Воспитанникам было наглядно показано э лементы деревенского б ыта. Мини–музей «Морская сказка» Дети познакомились с экспонатами морской глубины.
Мини–музей «Театр сказок» Дети познакомились с народными сказки.
Заключение: Мини–музей стал новой особой формы работы с детьми и родителями. Дошкольники разных групп знакомились с мини-музеями разной тематики. Экскурсии проводились воспитателями, стараясь обратить внимание на экспонаты. При организации и работе в мини–музее я обратила внимание на следующее: - р абота в музее повышает познавательную активность детей по изучаемой теме; - з накомство с экспонатами в музее расширяют кругозор детей; музей предоставляет свободу выбора: сюжетных - игр, экспоната; Таким образом, мини–музей способствует решению многих образовательных задах, в частности задач речевого, художественного–эстетического и познавательного развития детей. Повысилась познавательная активность дошкольников средствами музейной педагогики.
Список используемой литературы: Волков Г.Н. В67 Этнопедагогика : Учеб . для студ. сред. и высш . пед . учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с https :// infourok.ru/predstavlenie-opita-raboti-minimuzei-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta 3. https:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/03/26/mini-muzey-kak-sredstvo-formirovaniya-poznavatelnoy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников» - из опыта работы
Материал раскрывает мою деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по организации экспериментирования с целью оптимизации познавательной активности воспитанников....
Опыт работы на тему «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников»
Систематическая, специально организованная работа по экспериментированию как средству познавательного развития младших дошкольников позволит качественно изменить уровень знаний детей об окружающей дей...
Экспериментирование в детском саду как средство развития познавательной активности дошкольника
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать, и я пойму»...
Выступление на Педагогическом совете: «Мини – музей в детском саду, как средство развития речи дошкольников»
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.Музейная...
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников»
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников»...
Выступление на ММО Тема: «Музейная педагогика в детском саду как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Муниципальное методическое объединениевоспитателей подготовительной группыДОУ городского округа ХимкиТема: «Музейная педагогика в детском саду как средство развития познавательной активности дет...
«Мини - музей в ДОУ как средство развития познавательной активности у дошкольников как элемент этнопедагогики»
Роль мини- музея в создании развивающей эстетической среды очень велика. Приобщение детей к истокам народной культуры означает сохранение традиций народа, преемственность и живую связь поколений.Созда...